Суббота, 20.04.2024, 07:41
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок-игра "Путешествие на остров многоугольников"
25.07.2013, 09:17

Продолжительность 45 мин.

1. Постановка проблемы.

Совету Геометров были предложены задачи по нахождению площадей многоугольников. Они у них вызвали большое затруднение. Не придя к единому мнению, Геометры решили снарядить экспедиции на остров Площадей, где по преданию находится ключ к решению данных задач. Спонсировать данные экспедиции будет (учитель называет себя , передаёт все события, произошедшие во время плаванья на остров).

Целью данной экспедиции является поиск ключа, при помощи которого можно будет решить задачи.

Вам предстоит сформировать две команды, выбрать капитанов, придумать девиз, под которым команды отправятся в путешествие.

(Даётся время на обдумывание).

В такое ответственное плаванье решила отправиться команда . . . во главе с капитаном . . ., девизом которой является . . . и команда…

2. Подготовка снаряжения.(Фронтальная работа)

Учащимся раздаётся материал с заданием и открывается соответствующий материал на доске.

Перед плаваньем все участники экспедиции проверяют свою готовность: "Закрыли глаза, вспомнили все формулы для нахождения площадей многоугольников и привели свои мысли в порядок. Открыли глаза и ответили на вопросы:

1. Назовите фигуру, изображённую на рисунке. Найдите площадь каждой фигуры для приведённых значений. Какие формулы для нахождения площади вы использовали?

1. a) a= 1.2 cm 2. а=2.5, b=4 3. a=8, h=1.25 4. a=20, h=15 6. a=b=5, c=6
б) S=0.68 m2 5. a=4, b=3 7. a=20, b=4, h=5 8. d1=16, d2=12

2. Найдите высоту треугольника по известной боковой стороне и прилежащему углу.

3. Освобождение от притяжения Безымянного острова.

(Объяснение новой темы. Работа у доски.)

Путешествие наших смельчаков длилось недолго. На их пути встретился Безымянный остров, обладающий свойством притягивать корабли. Для преодоления его притяжения необходимо найти площади треугольника и параллелограмма по двум смежным сторонам и углу между ними.

Два смельчака(по одному от команды) выходят и выводят формулы: S=absin?/2 , S=absin?.

4. Преодоление неожиданного препятствия.

Ровно три дня и три ночи плыли путешественники, и вдруг их корабль неожиданно сел на мель. Для преодоления этого препятствия необходимо сказать волшебные слова, а именно вспомнить формулы для нахождения площадей параллелограмма и прямоугольника через диагонали и угол между ними. К доске вызываются два ученика от каждой команды. Они работают вместе с классом, делают соответствующие рисунки и оформляют соответствующие записи.

5. Пополнение запасов воды и продовольствия.

Путь наших отважных путешественников продолжается. Они видят скалистый остров, где можно пополнить запасы продовольствия и воды. Платой является создание алгоритма решения задач по нахождению площадей многоугольников через их две смежные стороны и углу между ними (через две диагонали и углу между ними). Блок схема должна быть правильно составлена каждым членом команды.


Сбор блок схемы по элементам.

6. Миражи. (Установление истинности или ложности высказываний )

Глаза закрыты. Высказывание верно - руки вперёд, ложно - вверх.

Верно ли, что:

  1. площадь прямоугольного треугольника равна произведению его катетов?
  2. ромб – это параллелограмм, у которого стороны равны?
  3. Площадь квадрата равна произведению его смежных сторон?
  4. Площадь трапеции равна сумме оснований на высоту?
  5. площадь ромба равна произведению двух сторон на синус угла между ними?
  6. Площадь прямоугольника равна сумме всех его сторон?
  7. Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту?

В результате слаженных действий команд, миражи исчезли, и появился остров Площадей.

7. Поиск ключа. (Составление программы и реализация её на компьютере).

Выбор задач осуществляется учеником из предложенного списка.

8. Возвращение домой. (Подведение итогов).

Для возвращения домой отважным путешественникам необходимо ответить на следующие вопросы:

"Ответив правильно на поставленные вопросы, вы узнаете фамилию швейцарского учёного, который в 1968 году разработал первую версию языка программирования Паскаль.” (Никлаус Вирт).

1. Автор бессмертного произведения "Начала”, изданного более 2000 лет назад, живший в III веке до нашей эры. (Евклид).

2. Величайший математик Сиракуз (287 –212г.г.). (Архимед).

3. Древнегреческий математик, живший в 3 веке до н. эры. Его именем названа формула для нахождения площади треугольника. (Герон).

4. Его именем называют клятву, которую дают врачи. Он исследовал площади плоских фигур, ограниченных прямыми линиями и дугами. (Гиппократ).

Итоги подводятся в командном первенстве и в личном зачёте.

Задачи к этапу "Поиск ключа.”

Выберите задачу для решения. Напишите программу для решения задачи и выполните её при указанных значениях переменных.

1. Найдите площадь треугольника по его смежным сторонам и углу между ними.

Решите задачу для

a = 6; 4,8; 43,21. b = 8; 7,6; 24,47.
a = 300; 480; 1030.


2. Найдите площадь параллелограмма по его смежным сторонам и углу между ними.

Решите задачу для

a = 6; 4,8; 43,21. b = 8; 7,6; 24,47.
a = 300; 480; 1030.


3. Найдите площадь параллелограмма по его диагоналям и углу между ними.

Решите задачу для

d1 = 6; 4,8; 43,21. d2 = 8; 7,6; 24,47.
a = 300; 480; 1030.


4. Найдите площадь прямоугольника по его диагоналям и углу между ними.

Решите задачу для

d1 = 6; 4,8; 43,21.
a = 300; 480; 1030.

5. **Найдите высоту треугольника, опущенную на сторону а, если его смежные стороны и угол между ними равны соответственно:

a = 6; 4,8; 43,21. b = 8; 7,6; 24,47.
a = 300; 480; 1030.


6. **Найдите высоту треугольника, опущенную на сторону b, если его смежные стороны и угол между ними равны соответственно:

a = 6; 4,8; 43,21. b = 8; 7,6; 24,47.
a = 300; 480; 1030.


7. **Найдите высоту параллелограмма, опущенную на сторону а, если его смежные стороны и угол между ними равны соответственно:

a = 6; 4,8; 43,21. b = 8; 7,6; 24,47.
a = 300; 480; 1030.


8. **Найдите высоту параллелограмма, опущенную на сторону b, если его смежные стороны и угол между ними равны соответственно:

a = 6; 4,8; 43,21. b = 8; 7,6; 24,47.
a = 300; 480 1030.


9. **Найдите одну из сторон прямоугольника, площадь которого равна площади параллелограмма и сторона в 2 раза больше стороны параллелограмма , у которого смежные стороны и угол между ними равны соответственно:

a = 6; 4,8; 43,21. b = 8; 7,6; 24,47.
a = 300; 480; 1030.


10. **Найдите сторону квадрата, равновеликого с параллелограммом, у которого смежные стороны и угол между ними равны соответственно:

a = 6; 4,8; 43,21. b = 8; 7,6; 24,47.
a = 300; 480; 1030.


11. **Найдите диагональ ромба, если его сторона а, и угол между сторонами ?, а другая диагональ равна d1.

Решите задачу для

a = 6; 4,8; 43,21. d1 = 8; 7,6; 24,47.
a = 300; 480; 1030.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1283 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru