Четверг, 02.05.2024, 14:09
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок-игра в 6 классе "Морской бой"
13.12.2013, 17:09

Цели урока:

  • проверка математические знания учащихся;
  • развитие сообразительности, любознательности, интереса к предмету, познавательной активности и логического мышления;
  • воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.

Оборудование и наглядные пособия:

  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация с игрой "Морской бой";
  • табличка для ведущего;
  • таблички для команд-участниц;
  • конверты-кораблики для жетонов.

План урока:

  1. Организационный
  2. Игра
  3. Подведение итогов

Урок проводится в 6 классе для закрепления (повторения) темы "Действия с обыкновенными дробями", рассчитан на 45 минут.

Ход мероприятия

I.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сыграем в "Морской бой".

Для начала давайте разделимся на три команды (8 - 9 человек), в каждой команде выберите основной состав (5 - 6 человек), а остальные будут болельщиками (болельщики тоже будут участвовать в сражениях). В каждой команде выберите своего капитана.

Надеюсь, все когда-нибудь в неё играли и знают, как это делается. Но правила нашей игры немного отличаются. Позвольте мне вас с ними ознакомить.

Представьте себе, что науке "Математика" грозит опасность со стороны математических пиратов. Чтобы уберечь математику от них, нужно потопить все пиратские корабли.

Перед вами поле сражения. Оно представляет собой квадрат, разбитый на маленькие квадраты. Сверху написаны буквы, а слева числа - это координаты квадратиков. Кроме однопалубных, двухпалубных, трехпалубных и четырехпалубных кораблей на поле есть 2 Бермудских треугольника. Когда вы в них попадаете, то каждой команде выдается задание на 3 минуты, чтобы заработать дополнительные баллы. Пока команды выполняют задания, будет проведена игра с болельщиками, за правильные ответы им выдаются жетоны равные одному баллу. Баллы набранные болельщиками будут приплюсованы их командам в конце игры. По мимо Бермудских треугольников еще вам встретятся "Веселый Роджер" (их всего два) и "Капитан Смит" (их тоже два). При попадании в "Веселого Роджера" вам приплюсовывается 1 балл, а в "Капитана Смита" вычитается 1 балл. При попадании в корабль, команде задается вопрос. При правильном ответе на него вы получаете 1 балл и право стрелять дальше, в противном случае, вопрос переходит к следующей команде. При промахе ход переходит к другой команде. Игра заканчивается, когда все пиратские корабли будут потоплены. В конце игры подведем итоги. Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее число баллов.

С правилами игры я вас ознакомила. Начнем наше сражение!

II.

Учитель: Прежде чем вступать в бой с пиратами, вы должны придумать своим командам название. Кто первым придумает, тот первым стреляет, кто вторым придумает - вторым стреляет, кто третьим придумает - третьим стреляет.

Вопросы:

б.2. - Чертова дюжина; хотим напугать - говорим "пятница" и добавляем именно это число. (13)

е.1. - Три в квадрате 9. Четыре в квадрате 16. А чему равен угол в квадрате? (900)

е.2. - Какое число делиться на все числа без остатка? (0)

к.1. - Как называется число, делящееся без остатка на 2? (Чётное)

к.2. - Как называется отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности? (Масштаб)

к.3. - К натуральному числу справа приписали 3 нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000 раз)

в.4. - Чему равно 3 в четвертой степени? (81)

г.4. - Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

д.4. - На сколько нужно разделить 2, чтобы получить 4? ()

е.4. - Какую часть часа составляют 20 минут? ()

и.5. - Разделите 100 на половину. (100 : = 200)

б.6. - Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3? (Запятая)

д.6. - Назовите наименьшее двухзначное число. (10)

е.6. - Как называется "верхняя" часть дроби? (Числитель)

з.7. - Наименьшее натуральное число? (1)

з.8. - Как называются два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)

а.8. - Как называется отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром? (радиус)

б.8. - Прибор для построения окружности? (циркуль)

в.8. - Чему равен НОД взаимно простых чисел? (1)

е.10. - Как называется число, определяющее положение точки на прямой? (координата)

Задания для Бермудского треугольника:

г.2. - Какое число получится в конце цепочки?

к.7. - В клетках квадрата запишите недостающие числа. 

Вопросы для болельщиков:

  1. Дайте определение понятию %. (Сотая часть числа)
  2. Найдите 1% рубля. (1 копейка)
  3. Единица измерения скорости в море? (Узел)
  4. Как найти неизвестное делимое? (Умножить делитель на частное)
  5. Можно ли при делении получить нуль? (Да)
  6. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км. проехал ямщик? (5 км.)
  7. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
  8. Как найти число, зная значение его дроби? (Значение дроби разделить на дробь)
  9. Прибор для измерения углов? (транспортир)
  10. Чему равна часа? (15 минут)
  11. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см.)
  12. Найдите длину отрезка, если его длины равны 10 см. ()
  13. Как написать слово "мышеловка" 5 буквами? (Кошка)
  14. Найдите от 70. (50)
  15. Как найти неизвестное уменьшаемое? (К вычитаемому прибавить разность)
  16. Чему равно: ? (0)
  17. Найдите 1% метра. (1 см.)
  18. Сколько будет ? (21)
  19. Площадь прямоугольника 36 см2. Чему равно сторона квадрата с такой же площадью? (6 см.)
  20. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

III

В конце игры жюри подсчитывают количество очков, набранных командами, и заполняет грамоты.

Учитель: Итак, ребята, сегодня у нас победила команда ":", но не расстраивайтесь: все сегодня играли хорошо, просто кому-то немного больше повезло. Надеюсь, сегодняшняя игра останется у вас в памяти надолго.

Приложения

  • Карточки для Бермудского треугольника.
  • Таблички для ведущего для команд-участниц, конверты-кораблики для жетонов.
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1604 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru