Понедельник, 25.01.2021, 01:54
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок-КВН “Арифметические действия с десятичными дробями”
29.05.2014, 19:21
Цели урока.
  1. Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Арифметические действия с десятичными дробями”.
  2. Развитие чувства товарищества, солидарности, честности, коллективизма.

Оборудование: интерактивная доска, песочные часы или часы с секундной стрелкой, цветные карточки для оценивания в личном первенстве, карточки с заданиями, таблица для выставления баллов по результатам конкурса, эмблемы для капитанов, консультантов.

Ход урока

Урок начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает о порядке проведения КВН.

1. Разминка (5 минут).

На интерактивной доске записаны задания, в которых требуется выполнить действия.

а) 21-3,59 д) 42,76:0,01
б) 0,906+12,8 е) 90,8х0,1
в) 6,25х0,6 ж) 94,345:100
г) 17,02:3,7 з) 745,23х10

Листочки с решениями собирают консультанты (из команды соперников), быстро их просматривают и откладывают в сторону те, где есть ошибки. Количество отложенных листочков – это вычтенные баллы. Эту работу консультанты проводят во время конкурса "Блицтурнир”.

2. Блицтурнир.

На интерактивной доске высвечивается задание, требующее найти ошибку в решении следующих уравнений:

а) 4у+7у+1,8=38,4 б) 15,7у-5,7у+8=17,9
12,8у=38,4 10у+8=17,9
у=3 10у=9,9
  у=9,9:10
  у=99

Учащиеся отвечают только по желанию. Команде, от которой поступило первое правильное указание на ошибку, присуждается 4 балла. Трое учащихся, первыми решившими верно уравнения, получают по красной карточке. Баллы, заработанные всей командой, фиксируются в итоговой таблице.

3. Домашнее задание.

Все тетради, собранные заранее, уже проверены консультантами во время конкурса "Разминка”. Они докладывают классу о результатах, отмечая ошибки. Если в команде все задания выполнены верно, то она получает 5 баллов. Но если кто-то ошибся, то из общего числа баллов, заработанных на предыдущих конкурсах, вычитается число очков, равное количеству тетрадей с ошибками.

4. Конкурс капитанов.

Капитаны получают карточки с одинаковыми задачами."Из двух пунктов, расстояние между которыми 55,5 км, одновременно навстречу друг другу выехали на верблюдах два человека. Один двигался со скоростью 11,1км/ч, а другой – со скоростью в 1,5 раза меньшей. Через сколько часов они встретятся?”

Пока капитаны готовятся, класс помогает им, т.е. выполняет то же самое задание. Решив задачу, капитаны устно отвечают на вопросы по карточке. Задают они вопросы и друг другу. Высший бал получает тот капитан, чьи ответы были полнее и правильнее, а вопросы интереснее.

5. Конкурс консультантов.

Он даёт возможность побыть немного на месте учителя, объясняя ребятам решение трудных задач. Каждый консультант получает карточку с заданием, выполняет задание на доске и даёт к нему исчерпывающие объяснения. Задача команды соперников – "завалить” консультанта вопросами, разыграв непонимание объяснённой задачи. Консультант – победитель может принести своей команде до 10 баллов: 5 – за правильность и скорость решения и ещё 5 – за отличное объяснение.

ПРИМЕРЫ КАРТОЧЕК

Восстановите цепочку вычислений:

1) Если х=0,8 :0,02 +3,09


2) Если х=1,7 -0,7 :37


3) Если х=1,3 -7,38 +3,38


В это же время сильным учащимся выдаются карточки с нестандартным заданием. Если учащиеся его решают, то получают красную карточку, а заработанные ими баллы поступают в копилку команды.

Карточка. "Волос за сутки вырастает на 0,4 мм. Посчитайте, на сколько удлинятся ваши волосы за три летних месяца”. (Ответ округлите до десятых долей сантиметра).

6. Конкурс "Математический футбол”.

На интерактивной доске записаны выражения для каждой команды. Учащиеся из других команд придумывают задания по данным выражениям, называют фамилию учащегося и "отфутболивают” ему это задание. Если названный ученик не может ответить, то команда выручает его.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

I II III
4,57х0,01 8,93:100 11,547:0,01

В это время на дополнительных досках готовятся к конкурсу художники. Учащийся от каждой команды строит величину, которая составляет определённую часть от заданной.


КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя. Ребята, которым во время игры были вручены красные карточки, получают оценку "5”.

По своему содержанию описанный урок – это типичный урок в 5-м классе. Но ребята этого почти не замечают. Урок-КВН превращает в игру и в соревнование занятие по самому обычному школьному материалу. Он вносит живинку в однообразное течение уроков, вызывая большую активность даже слабых учащихся.

Выбору оптимального варианта решения задачи и имитации его реализации в практической жизни способствуют деловые игры, представляющие модель взаимодействия людей в процессе достижения некоторых целей – экономических, производственных, политических.

В любом случае деловая игра – это модель процесса принятия решения в реальной ситуации с чётко выраженной структурой, представляет собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производственном труде, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике. В ходе игры каждому участнику необходимо максимально мобилизовать свои знания, опыт, воображение. Особенно ценно то, что здесь дело не сводится лишь к механическому использованию программного материала. В процессе игры вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно, пробуждается стремление к поиску новых идей, а это уже шаг к творчеству. Правила дидактической игры разрабатываются с учётом цели урока и индивидуальных возможностей учащихся, поэтому создаются условия для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности, для возможности проявления у каждого ученика чувства удовлетворённости, успеха. Основой дидактической игры является познавательное содержание, которое заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

Дидактическая игра имеет определённый результат, который придаёт игре законченность. Он выступает в виде решения поставленной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Создание игровых ситуаций на уроках математики вносит разнообразие, эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, активизирует учебную деятельность школьников, что положительно влияет на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 745 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru