Четверг, 02.05.2024, 02:49
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок – КВН по теме: “Равнобедренный треугольник”
06.11.2013, 18:21
Согласно месту урока в системе уроков отведенных на изучение этой темы мной были поставлены следующие цели:
  1. Научить учащихся применять определение, свойства и признаки равнобедренного треугольника к решению задач;
  2. Развитие мышления учащихся, познавательной активности, интереса к предмету, творческих способностей, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;
  3. Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности каждого за конечный результат работы всей команды, чувство взаимовыручки, культуру умственного труда.

Поставленные цели я постаралась реализовать через все учебно-воспитательные этапы урока.

  1. Организационный момент имел целью настроить ребят на быструю, четкую, продуктивную работу.
  2. Учебно-воспитательная задача второго этапа была проверить усвоение пройденного, устранить пробелы подготовить к восприятию задач, предложенных на уроке. Репродуктивный метод должен был помочь быстро проверить сформированность умений и навыков, отрабатывающихся при первичном закреплении изучаемого материала. Детям, имеющим хороший уровень познавательной активности была предоставлена возможность проявить себя при самостоятельном доказательстве теорем.
  3. Следующий этап урока: решение задач должен был непосредственно работать на конечный результат урока. На развитие и закрепление знаний, умений и навыков по применению определения, свойств и признаков равнобедренного треугольника. Для реализации этих задач были выбраны различные методы обучения: репродуктивный, частично поисковый, который должен был способствовать развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать.
    Для того, чтобы каждый ребенок имел возможность проверить умения по применению своих знаний, проведена небольшая самостоятельная работа с применением опорного конспекта. Последующая проверка способствовала выявлению пробелов и очень хочется надеяться, что и их ликвидации.
  4. Задача четвертого заключительного этапа урока –подвести его итог, оценить работу учащихся, нацелить на дальнейшее осознанное изучение геометрии.

Я хотела и старалась сделать так, чтобы структура урока была подчинена триединой цели урока и достижению конечного результата. Я старалась сделать так, чтобы для каждого ученика была создана ситуация успеха, чтобы каждый ученик был включен в поиск решения проблемы, а значит в активную познавательную деятельность.

Урок – КВН по теме: "Равнобедренный треугольник”

I)

  • 1 конкурс. Представление команд (участвуют 3 команды).

Команды объявляют свое название и девиз.

  • 2 конкурс. Разминка.

Капитаны разыгрывают право первого хода. Команды по очереди решают устные задачи по готовым чертежам (Приложение 1 – презентация).

  • 3 конкурс. Догони лидера.

Командам раздаются карточки с задачами. Команда, которая первая решила и оформила решение задачи, демонстрирует ее решение через документ– камеру. Команда соперница проверяет решение. Если необходимо, находит и исправляет ошибки, задает вопросы по ходу решения.

Карточка:

№1 (2 балла) В равнобедренном треугольнике угол, противолежащий основанию равен 1000. Найдите углы при основании.

№2 (3 балла) Периметр равнобедренного треугольника равен 36 см, основание на 3см меньше боковой стороны. Найдите боковую сторону этого треугольника.

№3 (4 балла) Один из углов при основании равнобедренного треугольника равен 300. Найдите угол, который образует с боковой стороной медиана, проведенная к основанию.

  • 4 конкурс. Найди пару.

Командам раздаются 2 комплекта карточек. На карточках первого комплекта написаны словесные формулировками определения, свойств и признаков равнобедренного треугольника. На карточках второго комплекта выполнены чертежи и краткие записи этих определений и теорем. Команды должны на доске с помощью магнитов составить соответствующие пары.

II)

  • 5 конкурс. Конкурс капитанов (домашнее задание).

Капитаны дома подготовили доказательство одного из признаков равнобедренного треугольника:

    1. Если в треугольнике медиана является высотой, то треугольник – равнобедренный.
    2. Если в треугольнике медиана является биссектрисой, то треугольник – равнобедренный.
    3. Если в треугольнике биссектриса является высотой, то треугольник –равнобедренный.

III)

  • 6 конкурс. Применим знания.

Команда, которая первая решила и оформила решение задачи, демонстрирует ее решение через документ– камеру. Команда соперница проверяет решение. Если необходимо, находит и исправляет ошибки, задает вопросы по ходу решения.

Задача: Докажите, что все стороны четырехугольника равны.

  • 7 конкурс "Дырявая” задача (индивидуальные задания для каждого учащегося).

Детям выдаются бланки с условием и решением задачи. В решении есть "дырки”, которые учащиеся должны заполнить. Предложено две задачи разного уровня сложности. Каждый ученик сам выбирает себе задачу. Дети предупреждены, что оценка каждого принесет баллы в копилку команды.

№1 (5 баллов)

Решите "дырявую” задачу

Дано: MEN – равнобедренный;

[MN] – основание;

AN = BM.

Доказать: АВЕ – равнобедренный.

Доказательство:

  1. Рассмотрим MЕN:
  2. по определению равнобедренного треугольника …=,


    по свойству углов при основании равнобедренного треугольника … = …

  1. Угол ЕМN и угол ЕМА – ,
  2. угол ЕNМ и угол ЕNВ – ,


    углы ЕМN и ЕNМ равны (из п.1), значит, угол ЕМА углу ЕNВ.

  1. АМ = АВ – МВ,
  2. BN = АВ ,


    АN =ВМ (из ), значит, АМ NB.

  1. Рассмотрим АЕМ и ВЕN:
  2. а) ЕМ = (из п. 1),


    б) = NВ (из п. 3),


    в) угол АМЕ = (из п.2)


    АЕМ = ВЕN (по …),


    значит, АЕ= ВЕ (по).

  1. Рассмотрим АЕВ: ВЕ= (из п.4), значит АВЕ – равнобедренный (по).

№2 (3 балла)

Дано: угол АВД = углу СВА, АВ = ВС.

Доказать: АДС – равнобедренный.

Доказательство:

1) Рассмотрим АВД и СВД:

а) угол АВД =…(из ),


б) = ВС (из...),


IV)

Пока ученики решают задачи жюри (учителя математики школы) подводит предварительные итоги игры. Окончательные итоги будут объявлены на следующем уроке после проверки индивидуальной работы учащихся. За урок получают оценки капитаны команд и учащиеся наиболее ярко проявившие себя во время урока.

Домашнее задание: §10 (учебник И.М. Смирновой и В.А. Смирнова); задача на карточке.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: урок геометрии, конспект урока математики, сайт учит, урок алгебры, математика в школе, обучение математике, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1692 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru