Четверг, 18.04.2024, 13:25
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математической логики по теме "Математический язык"
26.08.2014, 12:26

Цель:

  • показать практическую значимость математического языка в жизни людей, его конкретность, лаконичность, убедительность, строгость;
  • развивать навыки письменной и устной речи;
  • способствовать формированию интереса к изучаемому курсу.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, плакаты с изображением графиков, которые легко ассоциируются с известными пословицами, бланки телеграмм.

Сама природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.

Галилей Г.

  • На доске написана фраза: «Маса рипорад воготир зыямок метакимати». Догадайтесь, что здесь написано.
  • Теперь всем понятна эта фраза, мы перевели её на русский язык.

Точно так же нам помогает математический язык быть точными, убедительными и конкретными.
Начинаем наш сегодняшний брифинг, тема которого «Математический язык». У нас в гостях: педиатр ЦРБ, диспетчер электрических сетей, специалист Загса. Говорят, что культурный человек, кроме родного языка, должен владеть хотя бы одним иностранным языком. Это верно, но фраза требует дополнения: культурный человек должен ещё уметь говорить, писать и думать на математическом языке, поскольку это тот язык, на котором, как мы не раз убедимся в дальнейшем, «говорит» окружающая нас действительность. Многие из вас занимались исследовательской работой, собирали информацию по теме «Как часто в обыденной жизни используются математические термины?» Слово предоставляется (фамилия, имя ученика), тема его сообщения «Как часто выступающие лидеры страны пользуются математической терминологией».

(Выступление ученика)

  • В выступлениях Чубайса часто слышим мы слова
    «Объединение субъектов, и энергетика цела»,

    А какой-то строгий лидер постоянно говорит:
    «Разделить пора Россию, вот тогда мы будем жить»
    Президент Владимир Путин уверяет нас всегда:
    «Поворота в прошлое не будет никогда!»
    Вот и наши лидеры, убедились в том,
    Говорят нередко математическим языком.

(Фамилия, имя ученика) приготовила сообщение «В медицине без математического языка не обойтись». (Выступление ученика).

  • В медицине градусы, параметры, давление.
    Все, кто там работает, знают эти термины.

Об использовании математического языка учителями нашей школы на уроках расскажет (фамилия, имя ученика, его выступление).
Сообщение «Использование моими сверстниками математического языка» приготовила (фамилия, имя, её выступление).

  • Учителя истории, и химии, и физики
    Не могут не использовать язык математический.

    Он нужен в биологии, там корень у цветочка есть,
    Он нужен в зоологии, там много позвоночков есть,
    И наши литераторы, читая биографию
    Известного писателя, указывают даты все.
    И ваши одноклассники, спрашивая время,
    Не могут двух минут дожить до перемены.

Слово предоставляется (фамилия, имя), он расскажет, где в газетах используется математический язык.

  • Да, если откроешь наши газеты,
    Они все-все в цифрах пестрят.

    Оттуда узнаешь, бюджет убывает,
    А цены растут, как хотят.

За прохожими на улице наблюдали(фамилии, имена учащихся).Им слово. (Выступление)
За своими товарищами по футбольной команде наблюдал (фамилия, имя). Ему слово.(Выступление)

  • Язык математический используют всегда
    Прохожие на улице «Как чувствуешь? Дела?»

    «Работаю всё время, пять соток сад взяла,
    Какое там здоровье, прожить бы года два».
    И тренер по футболу на пацанов кричит:
    «Вы набирайте скорость, мяч в центр уже летит».

В нашей жизни используется не только словесный математический язык, но и графический. На доске изображены графически пословицы. («Кашу маслом не испортишь» (график функции у = корень из х), «Чем дальше в лес, тем больше дров» (график функции у = х, где х Є [ 0; ) ), «Выше меры конь не скачет» (синусоида)). Что это за пословицы и как их прочитать расскажет (фамилия, имя).
Где как в своей профессии используют математический язык, расскажут гости нашего брифинга. (Выступления каждого из гостей)

  • Где бы ни работали: в Загсе иль в больнице,
    В школе, энергетике – всем вам пригодится

    Язык математический в диаграммах, графиках,
    А есть и символический, о нём уже вы знаете.

На уроках – лекциях и при решении некоторых заданий мы для экономии времени используем с вами математические символы. Я написала вам поздравительную телеграмму, в которой оставила свободные места, чтобы вы вставили математические символы, которые написаны в конце. Причём каждый символ можно вставить один раз, но в любом падеже.

Я поздравляю вас с окончанием ____ – ____ учебного года. По традиции желаю вам ___ здоровья, счастья, чистых помыслов, надежд.
Пусть ____ ваших мечтаний будут неожиданные сюрпризы, радостные встречи____ с новыми эмоциями. У ваших учителей любознательные, творческие ученики, _____ заработная плата. Пусть плохого настроения будет ___, а хорошее настроение _____. Для ____ вашего одноклассника на ЕГЭ через два года ____ только оценка ___, и _____ ваших баллов позволила вам поступить в престижные ВУЗы страны.

О средствах виртуальной информации сообщит (фамилия, имя, его выступление).

  • Вывод сделаем такой с сегодняшнего брифинга
    Всем нам нужен язык математики, он очень убедительный.

    Чёткий и конкретный он, строгий, однозначный,
    Помогает в жизни всем решать свои задачи.
    Это делает его очень привлекательным.
    И, считаю, в нашей жизни он просто обязательный.

И, заканчивая наш брифинг, я повторюсь: «Каждый культурный человек должен знать 3 языка: родной, иностранный и математический».
Спасибо гостям нашего брифинга, всем тем, кто принимал в нём участие. Всего хорошего.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1779 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru