Среда, 24.04.2024, 16:56
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики "Деление дробей"
28.02.2014, 19:19

Урок изучения нового материала.

Обучающие цели урока обеспечивают усвоение темы урока на уровне знания.

Ученик должен знать:

  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления обыкновенных дробей;
  • алгоритм деления смешанных чисел.

Понимания – ученик должен понимать, что деление нужно заменить на умножение, заменив делитель на число, обратное делимому.

Применения – ученик должен уметь:

  • применять правило деления обыкновенных дробей;
  • делить дробь на натуральное число;
  • делить смешанные числа;
  • применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.

Развивающие цели позволяют:

  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • формировать вычислительную культуру учащихся;
  • развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.

Воспитательные цели. Ученик:

  • осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
  • формирует умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат;
  • развивает самостоятельность и добросовестность;
  • введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.

Ход урока

Учитель: сегодня на уроке мы изучим новую тему: Деление дробей. Мы должны научиться делить дроби, применять деление дробей при решении примеров и задач. Давайте все вместе сочиним сказку. Как начинаются большинство сказок?

I. Появляется слайд презентации с текстом «сказки».

Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные, а также смешанные, сократимые и несократимые, а ещё взаимно обратные. Жили они дружно и научились различать друг друга.

Вопросы:

а)

б) Представьте смешанное число в виде неправильной дроби

в)

Как называются эти числа? (Взаимно обратные)

Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять? (Сложение, вычитание, умножение)

Учащиеся открывают тетради и решают в них три примера на сложение, вычитание и умножение.

Первым ученикам, решившим данные примеры, выдаётся по одному жетончику за каждый верно выполненный пример.

Учитель: А теперь каждый из вас выполнит проверку по готовому решению.

Решение

– У кого не было ошибок? (проводится работа над ошибками, если есть в этом необходимость)

II. Повторим алгоритм умножения дробей.


III. А теперь можно и продолжить нашу сказку. 

Вопросы: Как найти ширину прямоугольного участка, если известны длина и площадь?

Ответ учащихся: Что бы найти ширину надо площадь разделить на длину.

IV. Тему урока «Деление дробей» записать на доске и в тетрадях.

На доске записана краткая запись задачи:

Площадь участка – 5/7 кв.км Длина участка – 3/4 км
Ширина участка –?

Решение задачи.

Пусть ширина участка будет х км. Площадь участка 5/7  кв. км или 3/4х кв. км
Уравнение: 3/4х =5/7
На какое число нужно умножить 3/4 х, чтобы получить х, то есть, на сколько надо умножить 3/4, чтобы получить 1?
4/3· 3/4х = 5/7·4/3

Вопросы учащимся:

  1. Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель, частное)
  2. На какое действие заменили деление?
  3. Что изменилось? Что не изменилось?
  4. 3/4 и 4/3. Как называются эти числа?

Сформулировать правило деления дробей. Откройте учебник на странице 100, прочитайте правило деления дробей по учебнику. Учащиеся первого варианта рассказывают это правило учащимся второго варианта. Кто получил правильный ответ?


Учитель: У меня к вам есть несколько вопросов, но из царства обыкновенных дробей сорока на хвосте принесла, что вы устали. (Проводится физкульминутка)

V. Итог урока.

Появляется следующий слайд.

И решили дроби в честь такого знаменательного события устроить праздник. Пропуском на праздник будут служить ваши жетоны. Соберите жетоны, которые вы набрали в кружочек.

Вот у кого получился целый кружок, вас и приглашают на конкурс по решению задач.

Упр. № 585, № 588 решают учащиеся, справившиеся с предыдущим заданием безошибочно. В конце урока их работа проверяется. А вот тем, у кого были ошибки, ещё рано на праздник. Проведём работу над ошибками.

Для проверки решим ещё несколько примеров. Один ученик решает на боковой доске, остальные в тетрадях. Упр. № 580 (г, ж, м.)

За каждый верно выполненный пример учащиеся получают жетон.

Подведение итогов.

Поднимите руку те, у кого кружочек вырос до целого. Вы тему урока усвоили. Если кружочек не целый, то дома вычислите: на сколько процентов вами усвоена изученная тема. Это будет часть вашего домашнего задания.

IX. Домашнее задание.

упр. № 617 для всех. Та часть учащихся, что справилась со всеми заданиями, получает задание на выбор: а) сочинить свою сказку о делении дробей, б) составить задачу на деление на местном материале.

X. Рефлексия.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1344 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru