Суббота, 20.04.2024, 18:56
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики "Методы решения тригонометрических уравнений"
15.07.2014, 09:16

Цели занятия:

1) Обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, умений, навыков при решении уравнений, содержащих модули.
2) Создание комфортного темпа работы для каждого ученика.
3) Формирование навыков самообучения и самоорганизации.
4) Воспитание внимательности, собранности, честности, принципиальности, уверенности в себе и в своих знаниях.
5) Развитие мыслительных способностей учащихся, интереса к изучаемому предмету.

Задачи урока распределяются по уровням:

1-й уровень – закрепить навык решения простейших тригонометрических уравнений и решения тригонометрических уравнений по заданному алгоритму;
2-й уровень – отработать навык решения тригонометрических уравнений ,самостоятельно выбирая метод решения;
3-й уровень – научить применять полученные знания и умения в нестандартных ситуациях.

Структура урока.

1-й урок.

1. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания.
2. Практическая часть урока состоит из 6 учебных элементов:
Учебные элементы №1–4 соответствуют I уровню подготовки.

2-й урок.

Учебный элемент №5 обеспечивает II уровень.
Учебный элемент №6 обеспечивает III уровень подготовки.

3. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Средства, которые будут использованы на уроке: печатные материалы с заданиями, оценочные листы, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Организационный момент. Ознакомление целью и задачами урока. Учащимся выдаются печатные материалы с заданиями, справочные таблицы, оценочные листы.

Индивидуальный оценочный лист учащегося.

Фамилия
Имя
Отчество
Учебные уровни Номера заданий Общее количество баллов
№ 1 №2 №3 №4
1 уровень          
2 уровень          
3 уровень          
4 уровень          
5 уровень          
Итоговое количество баллов  
оценка  

1. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания(10 мин.).

Учащимся было задано:

Для первой группы учащихся: Решить уравнение sinх + cosх = 1 способами, известными из предыдущих уроков. (Проверяется в начале урока.)

Для второй группы учащихся: Решить уравнения, используя свойства функций.

1) Использование О.Д.З.

2) Свойство ограниченности.

3) Метод оценок.

4) Свойство монотонности.

(Теоретические сведения ученики получили на занятиях элективного курса "Алгебра+”.).

(Проверяется в конце урока.)

1. Учебный элемент № 1.

Цель: закрепить решение простейших тригонометрических уравнений.

Задания для самостоятельной работы № 1 на 5 минут.

Проверьте и оцените свою работу. Проставьте количество набранных баллов в оценочный лист. Каждый пример оценивается в 0,5 балла.

Вариант 1.

Вариант 2.

II. Учебный элемент № 2.

Цель: закрепить навык решения тригонометрических уравнений методом разложения на множители.

Задания для самостоятельной работы №2 на 10 минут

Решите уравнения.

Проверьте и оцените свою работу (см. на экран) Проставьте количество набранных баллов в оценочный лист. Каждый пример оценивается в два балла.

III. Учебный элемент № 3.

Цель: закрепить умения решать тригонометрические уравнения методом замены переменных.

Задания для самостоятельной работы № 3 на 10 минут.

Решите уравнения.

Проверьте и оцените свою работу(см. на экран) .Проставьте количество набранных баллов в оценочный лист. Каждый пример оценивается в два балла.

IV.Учебный элемент № 4.

Цель: закрепить навык решения однородных уравнений.

Задания для самостоятельной работы №4 на 10 минут

Решите уравнения.

Проверьте и оцените свою работу. Проставьте количество набранных баллов в оценочный лист. Каждый пример оценивается в два балла.

Ответы:

V. Учебный элемент № 5.

Цель: закрепить решение тригонометрических уравнений, используя различные способы решения.

Указание учителя: Вы прошли 1-ый уровень усвоения материала. Теперь вам придется самостоятельно выбрать метод решения тригонометрических уравнений, используя все знания и возможности .

2 урок.

Задания для самостоятельной работы № 5 на 20 минут.

Решите уравнения.

Проверьте и оцените свою работу.

Ответы:

Проставьте количество набранных баллов в оценочный лист. Каждый пример оценивается в три балла.

Указание учителя:

Молодцы! Вы освоили решения уравнений второго уровня сложности. Посчитайте общее количество набранных баллов.

Если вы набрали 24–30 , то получаете оценку "5”.

Если вы набрали 18–23 , то получаете оценку "4”.

Если вы набрали 12–17 , то получаете оценку "3”.

V1.Учебный элемент № 6. (20 минут.)

Цель: ознакомление учащихся с нестандартными приемами решения тригонометрических уравнений.

Указания учителя.

Вы освоили решение уравнений 2 уровня сложности . Целью дальнейшей вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.

Решение задач, подготовленных сильными учащимися в виде презентации.

Решите уравнения.


Учащиеся за выполнение домашнего задания и умение объяснить решенное уравнение получают оценки.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1940 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru