Среда, 08.05.2024, 20:27
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики "Биография М.В. Ломоносова в цифрах"
06.11.2013, 10:41

Цели урока:

  • развивать познавательный интерес к предмету;
  • систематизировать и обобщить материал по теме «Умножение и деление на десятичную дробь»;
  • прививать любовь к истории своей Родины.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Эпиграфом урока являются слова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Это слова великого ученого М.В. Ломоносова, о жизни которого мы сейчас поговорим.

II. Работа устно

А чтобы узнать, где прошли его детские годы, вам необходимо решить ряд примеров из устного счета.

№1

С 1,4+0,6
И 2-1,7
О 3·1,2
А 0,36:9
М 0,04+0,96
Е 1-0,2
К 0,8·0,5
Ш 0,4+0,02
Н 20+1,2

1 0,3 0,42 0,04 21,2 0,3 21,2 2 0,4 3,6 0,8
м и ш а н и н с к о е

Действительно, Ломоносов родился в с. Мишанинском Архангельской губернии в крестьянской довольно зажиточной семье. А когда родился будущий ученый, вы можете узнать, продолжив ряд следующих чисел:

№2

9, 1, 1, 1, 1, 8, 1, 1, 1, 7,……

Ответ: 9, 1, 1, 1, 1, 8, 1, 1, 1, 7, 1, 1, 6, 1.

В этом ряду есть группа цифр, которая поможет вам ответить на мой вопрос 8, 1, 1, 1, 7, 1, 1, 6, 1.

– Да М.В. Ломоносов родился 8 ноября 1711 года.

III. Решение задач

Уже с детства М.В. Ломоносов начал тяжелую трудовую жизнь. Десятилетним мальчиком он сопровождал отца в его далеких и опасных путешествиях. На отцовском галиоте «Чайка» побывал маленький Ломоносов на Двине, в Белом море, в Северном Ледовитом океане.

№3 Задача: Каковы размеры корабля «Чайка», если макет, находящийся в музее, длиной 77,5 см, шириной 26 см, глубиной 12,5 см в 20 раз меньше?

Решение:

  1. 77,5·20 = 1550 см = 15,5 м – длина
  2. 26·20 = 520 см = 5,2 м – ширина
  3. 12,5·20 = 250 см = 2,5 м – глубина

Ответ: 15,5 м; 5,2 м; 2,5 м.

Всё увиденное мальчиком вызывало необычную в ребенке его лет жажду знаний. Возвращаясь из плаванья Ломоносов брался за книги «Славянская грамматика» Смотрицкого и «Арифметика» Магницкого. Большое влияние на юного Ломоносова оказала Арифметика.

Страсть к знаниям и тяжелая обстановка в семье заставили Ломоносова оставить родной дом и отправиться учиться. Из деревни в Москву он отправился пешком с караваном с рыбой. Через три недели Ломоносов был в Москве, где он не знал ни одного человека.

№4 Задача: Вычислите расстояние, которое преодолел Ломоносов за 3 недели, если в день караван проходил 57,15 км. Ответ округлите до целых.

Решение:

  1. 7·3=21 (дн)
  2. 57,15·21=1200,15 (км) – весь путь
  3. 1200|,15≈1200км

Ответ: 1200 км расстояние от Москвы до Мишанинского.

В Москве он подался в Циферную школу, а затем в Славяно-греко-латинскую академию. Усложнялась студенческая жизнь еще и мизерной стипендией, которую платили в то время. Ломоносов писал: «Имея один алтын в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку кваса, прочее на бумагу, на обувь, и на другие нужды. Таким образом я жил 5 лет, но наук не оставил».

№5 Задача: Рассчитайте жалованье студента за пять лет, если 1 алтын равен 3 копейкам, а в году 365 дней?

Решение:

  1. 3·365 = 1095 (коп) – за год
  2. 1095·5 = 5475 (коп) – за 5 лет.

Ответ: 5475 коп.

Но преодолев все трудности, Ломоносов стал видным ученым, сделавшим очень много открытий для развития русской науки. Он основал первый русский университет, который до сих пор носит его имя. За свою жизнь этому человеку довелось во многом стать первым, в том числе и первым….

№6 А чтобы ответить на этот вопрос, необходимо расставить дроби в порядке возрастания.

3,05 0,7 1 1,4 0,5 1,41 11,7 3,5 12
с р о ф п е о с р

Да, действительно, М.В. Ломоносов был первым русским ученым, которому присвоили это высокое научное звание.

IV. Подведение итогов

В середине 40-х годов 18 века внимание ученого привлекло древнее искусство составления из цветных стеклянных сплавов картин и портретов. В 1753 году была построена первая фабрика для производства мозаик из стекла. Таким образом Ломоносов возродил утраченное древнерусское искусство мозаики и одновременно создал собственную технику мозаичного набора. К сожалению, из 60-ти мозаик, созданных Ломоносовым, до наших времен дошли лишь 24.

V. Домашняя работа

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 2550 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru