Цель интеграции: - Совершенствование содержания образования в соответствии с Концепцией модернизации образования России;
- Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе.
Цель урока: Обучающая: - повторить и закрепить навыки построения графиков соответствующих функций, умения алгебраического и графического решения уравнений с помощью программы Microsoft Excel.
Развивающая: - развивать умения и навыки исследовательской работы.
- развивать коммуникативные качества личности.
- развитие познавательного интереса к математике и информатике.
- развитие наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе.
Воспитывающая: - воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
- воспитание информационной культуры.
Девиз: Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и тем самым приближается к учителю. (И.Гёте.) Ход урока I. Организационный момент. Мотивация к учению. Учитель задает вопросы, ученики отвечают "Это я!" - Кто сегодня рано проснулся?
- Кто умеет работать на компьютере?
- Кто знает программу Microsoft Excel?
- Кто пришел учиться?
- Кто выполнил домашнее задание?
- Кто готов к работе на урок?
Учитель проводит краткий инструктаж по технике безопасности. - Для обеспечения безопасной работы в компьютерном классе необходимо выполнять следующие правила:
- Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютер.
- Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
- Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
- Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
- Нельзя ходить по классу, вставать со своего места без разрешения учителя.
- В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари немедленно сообщить учителю.
II. Актуализация знаний. Задание "Попади в цель". На доске заготовлены графики некоторых функций и написан ряд функций. Ребятам надо найти графическое соответствие изображению решений уравнений.
а) - х 2 + 5 = - 2 х Задание 2. Что произойдет с графиком функции относительно графика функции - поднимется на 3 единицы;
- сдвинется вверх на 8 единиц;
- опустится на 8 единиц;
- совпадёт.
Задание 3. Сколько точек пересечения может иметь график функции с осью ОХ? а) у = х 2 + 5; б) у = - 2 х 2 + 3. Задание 4 (ответить на вопросы по информатике). - Дать определение электронной таблицы.
- Каковы функции электронных таблиц?
- Что может содержаться в ячейки электронной таблицы?
- С чего начинается ввод формулы в ячейку электронной таблицы?
- С помощью чего можно построить график или диаграмму?
III. Практическое применение умений и навыков. В тетрадях изобразить схематично графики функций у = 2 х – 3; у = (х + 1) 2. Работа в группах. Класс делится на 7 групп. Каждая группа получает по уравнению, которое они решают сначала алгебраически, затем проверяют на компьютере свое решение графически с помощью программы Microsoft Excel. I группа. х 2 = х + 2 II группа. – х 2 = х + 2 III группа. х 2 – 3 = 2 х
IV группа. – х 2 = 4 х + 3 V группа. х 2 = 1/х VI группа. х 2 = -1/х
VII группа (исследовательская деятельность). - При каком а уравнение = ах имеет один, два корня и не имеет корней?
- С помощью графика выяснить сколько решений может иметь уравнение х 2 = ах + в, где а и в некоторые числа.
После проверки работы в группах учитель проводит Физкультминутку. 6 учащихся выполняют тест на компьютере, остальные работают с учителем. Задание 1. Показать с помощью схематического изображения графиков сколько решений имеет данное уравнение? а) = x2 ; b) = x3. Задание 2. С помощью графика выяснить, при каких в уравнение = - x + b имеет корни и при каких в не имеет корней? Далее учащиеся, проводившие исследовательскую деятельность, представляют свою работу. IV. Подведение итогов.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
|