Четверг, 25.04.2024, 20:59
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики "Графическое решение квадратных уравнений"
01.07.2013, 11:29

Цель интеграции:

  • Совершенствование содержания образования в соответствии с Концепцией модернизации образования России;
  • Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе.

Цель урока:

Обучающая:

  • повторить и закрепить навыки построения графиков соответствующих функций, умения алгебраического и графического решения уравнений с помощью программы Microsoft Excel.

Развивающая:

  • развивать умения и навыки исследовательской работы.
  • развивать коммуникативные качества личности.
  • развитие познавательного интереса к математике и информатике.
  • развитие наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе.

Воспитывающая:

  • воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.
  • воспитание информационной культуры.

Девиз: Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и тем самым приближается к учителю. (И.Гёте.)

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учению.

Учитель задает вопросы, ученики отвечают "Это я!"

  • Кто сегодня рано проснулся?
  • Кто умеет работать на компьютере?
  • Кто знает программу Microsoft Excel?
  • Кто пришел учиться?
  • Кто выполнил домашнее задание?
  • Кто готов к работе на урок?

Учитель проводит краткий инструктаж по технике безопасности.

  • Для обеспечения безопасной работы в компьютерном классе необходимо выполнять следующие правила:
  • Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютер.
  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
  • Нельзя ходить по классу, вставать со своего места без разрешения учителя.
  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари немедленно сообщить учителю.

II. Актуализация знаний.

Задание "Попади в цель". На доске заготовлены графики некоторых функций и написан ряд функций. Ребятам надо найти графическое соответствие изображению решений уравнений.

                   

а) - х + 5 = - 2 х

Задание 2. Что произойдет с графиком функции относительно графика функции 

  1. поднимется на 3 единицы;
  2. сдвинется вверх на 8 единиц;
  3. опустится на 8 единиц;
  4. совпадёт.

Задание 3. Сколько точек пересечения может иметь график функции с осью ОХ?

а) у = х 2 + 5;

б) у = - 2 х 2 + 3.

Задание 4 (ответить на вопросы по информатике).

  • Дать определение электронной таблицы.
  • Каковы функции электронных таблиц?
  • Что может содержаться в ячейки электронной таблицы?
  • С чего начинается ввод формулы в ячейку электронной таблицы?
  • С помощью чего можно построить график или диаграмму?

III. Практическое применение умений и навыков.

В тетрадях изобразить схематично графики функций  у = 2 х – 3; у = (х + 1) 2.

Работа в группах. Класс делится на 7 групп. Каждая группа получает по уравнению, которое они решают сначала алгебраически, затем проверяют на компьютере свое решение графически с помощью программы Microsoft Excel.

I группа. х 2 = х + 2

II группа. – х 2 = х + 2

III группа. х 2 – 3 = 2 х

IV группа. – х 2 = 4 х + 3

V группа. х 2 = 1/х

VI группа. х 2 = -1/х

VII группа (исследовательская деятельность).

  1. При каком а уравнение   = ах имеет один, два корня и не имеет корней?
  2. С помощью графика выяснить сколько решений может иметь уравнение х 2 = ах + в, где а и в некоторые числа.

После проверки работы в группах учитель проводит Физкультминутку.

6 учащихся выполняют тест на компьютере, остальные работают с учителем.

Задание 1. Показать с помощью схематического изображения графиков сколько решений имеет данное уравнение?

а)  = x2 ; b)  = x3.

Задание 2. С помощью графика выяснить, при каких в уравнение  = - x + b имеет корни и при каких в не имеет корней?

Далее учащиеся, проводившие исследовательскую деятельность, представляют свою работу.

IV. Подведение итогов.

  1. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание.
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 918 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru