Четверг, 28.03.2024, 20:53
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики "Решение уравнений"
27.02.2014, 11:00

Цели:

  • проверить и закрепить у учащихся навыки в решении простейших уравнений;
  • научить учащихся решать более сложные тригонометрические уравнения, используя ранее изученный материал;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные цели:

  • умение работать в группе;
  • продолжить формирование самоконтроля, самообучения, самооценки, самореализации.

Обеспечение урока:

  • Компьютер
  • Видеопроектор
  • Тесты
  • Инструкционные карты
  • Карточки-задания

План урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  2. Устный опрос
  3. Тест
  4. Решение простейших уравнений
  5. Новый материал
  6. Самостоятельная работа
  7. Домашнее задание
  8. Подведение итогов урока

Ход урока

Группа разбивается на три подгруппы.

Урок проводится в форме соревнования.

На доске таблица с результатами.

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

1 подгруппа

 

 

 

 

 

 

 

2 подгруппа

 

 

 

 

 

 

 

3 подгруппа

 

 

 

 

 

 

 

1 задание

Каждой подгруппе предлагается по одиннадцать вопросов в быстром темпе. Сколько правильных ответов дают учащиеся, столько баллов и записывается в таблицу.

Вопросы первой подгруппе:

  1. Множество значений функции у = sinx
  2. Найти arcsin (-1/2)
  3. Решить уравнение sin x=3
  4. Дискриминант равен 0, сколько корней имеет квадратное уравнение?
  5. tg a = 3/4. Найдите значение котангенса
  6. 7*9=?
  7. Вычислить √144
  8. В какой четверти находится угол 120º
  9. Какой знак имеет sin 200º
  10. Какой угол называется острым?
  11. Переведите в градусную меру π/6

Вопросы второй подгруппе:

  1. Множество значений функции у=cos x
  2. Вычислить arctg (-1)
  3. Решить уравнение sin x=-1,5
  4. Сколько решений имеет квадратное уравнение, если Д<0
  5. ctg a=4/5. Чему равен котангенс?
  6. 8*7=?
  7. √121
  8. В какой четверти находится угол 45º
  9. Определите знак tg 120º
  10. Какой угол называется тупым?
  11. Выразите в градусах 3π/2

Вопросы третьей подгруппе:

  1. Множество значений функции у=tgx
  2. Вычислить arcsin 0
  3. Решить уравнение cos x=3
  4. Дискриминант квадратного уравнения > 0. Сколько корней имеет уравнение?
  5. tg a=1. Чему равен котангенс?
  6. 9*8=?
  7. Вычислить √-16
  8. В какой четверти находится угол 330º?
  9. Определить знак cos 50º
  10. Какой угол называется прямым?
  11. Перевести в градусную меру π/3

2 задание

Проверить правильность выполнения упражнений.

1 подгруппа

arcsin(-1)=3π/2

arccos 0=π/2

arctg 1=π/4

arccos(-1/2)=-π/3

arctg 0=π

2 подгруппа

arccos 1=0

arcsin(-1/2)

arcctg(-1)=-π/4

arctg √3=π/3 

arccos (-√2/2)=-π/4

3 подгруппа

arcctg √3=π/6

arcsin √2/2=π/4

arccos (-√3/2)=-π/6

arcctg 0=3π/2

arcsin (-√2/2)=-π/4

3 задание

Решить устно

1 подгруппа

cos x=-1/2

tg x=-1

sin x=3

2 подгруппа

sin x=-0.3

ctg x=-1

cos x=√2/2

3 подгруппа

tg x=3

sin x=-√3/2

cos x=-√2/2 

4 задание

Кто больше успеет решить уравнений за семь минут. Уравнения разложены на отдельных столах. Учащиеся берут их сами поочередно, при этом не видят содержание карточки.

1 подгруппа

cos 5x=-1/2

tg x/3-√3 =0 

2sin 4x-1=0

cos (2x-π/4)=√3/2 

2sin(x/4-π/3)=√2

ctg 4x=-√3 

sin 6x+1=0

2 подгруппа

sin 3x=-√3/2 

ctg 2x+1=0

2cos x/4-1=0

sin (5x-π/3)=1/2

2cos (x/3-π/4)=√2/2 

tg 6x=√3 

cos 4x-1/2=0

3 подгруппа

tg 4x=-1

sin 2x+/=0

√3 tg 5x+1=0

tg (2x-π/3)=√3

2sin (4x-π/6)+1=0

cos 3x=-1/2

cos 2x+√3/2=0 

5 задание

Каждой подгруппе выдается тест по решению тригонометрических уравнений.

Тест прилагается. Проверка сразу по ключевому слову. 

6 задание

Изучение нового материала самостоятельно с помощью инструкционных карт. Учащиеся должны рассмотреть решение  тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным. Все подгруппы изучают решение уравнения: sin2x-4sinx+3=0

Затем по одному человеку от каждой подгруппы на доске рассматривают решение уравнений:

1 подгруппа     2cos2x-3cosx-5=0

2 подгруппа     tg2x-3tgx-4=0

3 подгруппа     4sin2x-3sinx-1=0

Затем  все рассматривают второй вид уравнений: 3sin2x-5cosx=1

После этого от каждой подгруппы по одному человеку рассматривают решение подобных уравнений и объясняют решение.

1 подгруппа   8cos2x-10sinx-1=0

2 подгруппа    5sin2x+6cosx-6=0

3 подгруппа   cos2x+3sinx-3=0

Подводим итоги по оценочной таблице. Выставляем оценки. Далее учащимся предлагаются карточки для самостоятельной работы. На карточкам по семь уравнений:

2sin2x+7cosx+2=0

4sin2x-1=0

2cos2x+√3cosx=0

4sin2x+11sinx-3=0

8sin2x+cosx+1=0

4cos2x-8cosx+3=0

4cosx =4-sin2x

Решают по выбору. Все оставшиеся уравнения задаются на дом.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Олівець
Просмотров: 1432 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru