Пятница, 29.03.2024, 17:03
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики "Среднее арифметическое"
22.01.2014, 20:39

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.   

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил "Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".  Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем "поглощать знания" с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.

На столах у каждого из вас лежит "Карта успеха". Сегодня на уроке вы будите с ними работать. Подпишите их. В течении урока мы с вами будем выполнять различные задания и за каждое верно выполненное задание получать баллы.

«Карта успеха»

Мы проведем урок, на котором вспомним действия с десятичными дробями и познакомимся с новым материалом. Будем работать классом, самостоятельно, в парах и в группах.

 II. Актуализация знаний. Устный счёт.

 Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому  начнем урок с вычислений:

1)  (4,13 + 3,87)*11=

2)   3,6:6+4,4=

3)  (20 – 0,2):9=

4) 12*0,1+0,8=

5) 42,1*10 – 241=

 III. Подготовка  к изучению нового материала

- А у нас сегодня гость, ваш знакомый муравей-вопросник. Готовы ли вы ему помочь? Давайте попробуем. У него такой вопрос: Сколько ему нужно собрать друзей-муравьев, чтобы поднять эту фасолину, если один муравей может поднять вес до 0,12гр?(Учащиеся говорят, что не известна масса фасоли)

- У меня есть чашечные весы и гиря в 5 гр. и еще несколько фасолин. Как бы вы поступили в данной ситуации? (учащиеся предлагают выход из данной ситуации). Давайте выполним этот опыт. (один из учеников проделывает опыт у доски и вычисляет массу фасоли)

-Значит масса одной фасоли 0,67 гр. Как вы считаете, а все фасоли имеют одинаковую массу? (Ответ учащихся: нет, т.к. они разного размера и разного веса). Так, что за величину мы нашли? (Ответ учащихся: среднюю)

- Вспомните словосочетания со словом «средний», которые вы слышали в жизни или встречали в литературе.(Ребята перечисляют: средняя температура месяца, средняя зарплата, средняя скорость, средняя цена и т.д.)

-А что «среднее» в математике можно найти? (Ответ учащихся: с числами). Назовите тему урока. Правильно будет «Среднее арифметическое нескольких чисел». Запишите тему урока.

-Сегодня мы познакомимся с новым понятием – среднее арифметическое, научимся вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, и определим, где и для чего применяется среднее арифметическое.

IV. Изучение нового материала.

- И так, что же такое среднее арифметическое нескольких чисел? Чтобы правильно сформулировать его определение решим задачу.

Задача:  Миша, Коля и Саша решили сходить в кино. У Миши было112 рублей, у Коли 100 рублей, у Саши - 73 рубля. На имеющиеся деньги ребята купили три билета. Сколько стоит детский билет в кино?

- Составьте план решения задачи.

- А почему вы делили на три, ведь этого числа не было в условии задачи. что означает это число?

- Вывод: Мы нашли среднее арифметическое трех чисел. Проговорите алгоритм нахождения среднего арифметического чисел.

(Алгоритм: 1. Найти сумму всех чисел. 2. Найти количество слагаемых. 3. Разделить сумму на их количество)

- Сформулируйте определение "среднего арифметического" (Это частное суммы нескольких чисел на их количество)

- Откройте учебник на с. 226  , найдите определение  "среднего арифметического". Прочитайте.

- Закройте ладошкой это определение и расскажите его сами себе.

- Теперь расскажите это определение друг другу. Определение нужно запомнить.

- Запишите формулу для нахождения среднего арифметического

Среднее арифметическое = (Сумма чисел):(Количество слагаемых)

Понятие среднего арифметического впервые появилось в научных работах выдающегося астронома, физика и математика Иогана Кеплера. Считается, что он ввел понятие среднего арифметического.

IV. Первичное осмысление и закрепление знаний.

1)  Коллективная работа.

Устное решение задач.

1)Найдите среднее арифметическое чисел 2 и 10.

2) У Лены букет состоит из9 цветов, у Ани из 5, у Кати и Марины из 7. Сколько в среднем входит в один букет цветов.

3) По данным гидрометцентра известно, что в течении недели температура воздуха Боградского района изменялась следующим образом:

Какова средняя температура за данный период времени?

Письменное решение задач.

1) Задача(средняя стоимость): У продавца имеется два пакета конфет. 2 кг конфет по 140 рублей и 3 кг по 160 рублей. Пакеты порвались и все конфеты перемешались. Какую стоимость будет иметь полученное ассорти?

2) Задача(средняя скорость): Автомобиль двигался 1,5 ч по шоссе  со скоростью 90 км/ч, а затем 2 ч по грунтовой дороге со  скоростью 45 км/ч, 0,5 по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути.

3)Самостоятельная работа (Тест).

 - А теперь выполните тесты, лежащие на столах. Ответы  обведите в кружок. Вычисления записывайте в тестах. На выполнение этого задания вам 10 минут.

Вариант 1.

1.Найдите среднее арифметическое чисел:  2;   7;  6.

а) 5; 

б) 4;  

 в) 3.

2. Найдите среднее арифметическое чисел:   0,1;     4,4;    6.

а) 5,25;     

 б) 3,5;     

 в) 1,7.

3. С первого поля собрали 7800 ц зерна, со второго поля 10300 ц зерна, а с третьего – 9200. Какова средняя урожайность зерна на этих полях?

 а)8900      

 б)10100 

в)9200

 4. Турист шёл первые 3ч пути со скоростью 2,5 км/ч, а затем 2ч со скоростью 3,5 км/ч. Какова его средняя скорость?

 а) 2,01км/ч;  

 б) 20,9км/ч;    

в) 2,9 км/ч.

 Вариант 2.

1.Найдите среднее арифметическое чисел:  6;   8;  4.

а) 7;

б) 6;

 в) 8.

2. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,7;     3;    0,1.

а) 1,7;

б) 3,9;

в) 2,6.

3. Иванов Иван Иванович в январе заработал 9600 рублей, в феврале 10150 рублей, в марте - 9950. Каков средний заработок Иванова И.И. за этот период? 

а)9700

б)9900

в)10100

4. Турист шёл первые 3ч пути со скоростью 2,5 км/ч, а затем 2 ч со скоростью 3,5 км/ч. Какова его средняя скорость?

а) 2,9 км/ч;

б) 20,9 км/ч;

в) 2,06км/ч.

Ответы:  Вариант 1.    а,б,в,в,б

Ответы:  Вариант 2.    а,в,б,а,в

-Если ошибок нет, то поставьте «5», если 1 ошибка - «4», если 2 ошибки–«3»

V. Задача на смекалку.

- А теперь немного отдохнём. Включите свою смекалку, чувство юмора и сообразительность и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов или существ, которые нас окружают.

Итак, начнём: Найдите среднеарифметическое:

Портфеля и рюкзака. (Ранец)

Велосипеда и мотоцикла (Мопед)

Женщины и рыбы. (Русалка)

Пианино и баяна (Аккордеон)

Холодильника и вентилятора (Кондиционер)

Яблока и персика. (Нектарин)

VI. Применение знаний и способов действий. (Творческая работа в группах)

Даны элементы задач. Ваша задача выбрать понравившиеся элементы, составить задачу на нахождение средней величины.

VIII. Рефлексия.

Закончи предложение:

НА УРОКЕ

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Теперь я могу…

Мне захотелось….

Урок дал мне для жизни…

Моё настроение…

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 2291 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru