Пятница, 29.05.2020, 01:01
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики в 5 классе "Рассуждаем, смекаем, решаем!" с использованием ИКТ
26.08.2014, 13:36

Время проведения занятия: 45 мин.

Основная цель: развитие логического мышления учащихся и познавательного интереса к математике посредством решения нестандартных задач.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительное слово. В повседневной жизни человеку приходится решать различные проблемы, задачи и в различных ситуациях принимать решения, порой нестандартные. Если принятое решение приносит положительные результаты, то человек получает удовлетворение от того, что сумел найти нужных выход в той или иной ситуации.

Вставить цитату

– На данном занятии мы  продолжаем знакомиться с нестандартными задачами, развивающими логическое мышление,  и способами их решения.

I. Устная работа (8–10 мин.)

Задания № 1–4. Выясните закономерность и вместо «?» поставьте нужную букву, число, слово

    Задание № 5. Исходя из своего жизненного опыта и полученных знаний, определите, какие высказывания истинны, а какие – ложны (смотри слайд 6  презентации ).

  1. Если в городе идет дождь, то асфальт мокрый (и).
  2. Если асфальт мокрый, то в городе идет дождь (л).
  3. Если число оканчивается цифрой 4, то оно четное (и).
  4. Если число четное, то оно оканчивается цифрой 4 (л).
  5. Если в комнате темно, то в ней не горит яркий свет (и).
  6. Если в комнате не горит яркий свет, то в ней темно (л)
  7. Если число делится на 5, то оно оканчивается цифрой 5 (л).
  8. Если число оканчивается цифрой 5, то оно делится на 5 (и).
  9. Если число делится на 10, то оно оканчивается цифрой 0 (и).
  10. Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 10 (и).
  11. Если число делится на 3, то оно оканчивается цифрой 3 (л).
  12. Если число оканчивается цифрой 3, то оно делится на 3 (л).

Дополнительный вопрос: Для каких высказываний их истинные значения не изменились от «перестановки»? (Ответ: Для высказываний 9 и 10; 11 и 12).

II. Основная часть занятия – письменное решение задач (20–25 мин.)

Задача № 1.  (Смотри слайд 7 в презентации)

Даны некоторые числа в системе записи, которая  использовалась в русской письменности до начала  XVIII века:

ФЛВ – 532,         РКВ – 122,           ТЛЕ – 335.
ФМД – 544,        ХМЕ – 645,
Определите, каким числам соответствовали записи: ХКД, СЛВ, ТЛГ.

Решение.

Вопрос  учащимся: Почему некоторые цифры в задаче обозначены разными буквами? (Ответ: это зависит от позиции цифры в числе).

Учитель.  Для решения задачи удобнее всего составить следующую таблицу (учащимся раздаются листы с заранее заготовленной таблицей, в которой нет никаких записей):

Вопрос учащимся: Как вы думаете, почему таблица содержит 4 столбца?

В левый столбец  мы внесем буквы, записанные в алфавитном порядке. Остальные три столбца означают разряды, в которых находятся числа, указанные в условии задачи.

Следовательно, С – 2, Г – 3. Таким образом, ХКД – 624, СЛВ – 232, ТЛГ – 333.

Задача № 2.  Среди 27 монет одна фальшивая. Как найти фальшивую монету с помощью трех взвешиваний на весах с чашечками без гирь, если известно, что фальшивая монета тяжелее, чем настоящая?

Решение.

  1. Разделить на 3 группы по 9 монет и сначала установить, в какой группе фальшивая монета (если группы равны по весу, то фальшивая в третьей, в противном случае в одной из взвешиваемых групп).
  2. Группу с фальшивой монетой разделить на 3 группы по 3 монеты и аналогично пункту 1) определить группу с фальшивой монетой.
  3. Последним шагом взвесить две из трех монет из группы, содержащей фальшивую монету, таким образом, можно определить, какая из монет фальшивая.

Задача № 3.  В шкафу лежат вперемешку 5 пар светлых ботинок и 5 пар темных ботинок одинакового размера. Какое наименьшее количество ботинок надо взять наугад из шкафа, чтобы среди них была хоть одна пара (на правую и левую ноги) одинакового цвета?

Решение.

Вопросы учащимся:

  1. Может ли оказаться, что после того, как вынули, например, 2 ботинка, образовалась пара одного цвета?
  2. Как вы думаете, как надо действовать, чтобы эта пара образовалась наверняка?

Возьмем 10 ботинок. Может оказаться, что среди них 5 светлых на одну ногу и 5 темных тоже на одну ногу. В этом случае, если взять 11-й ботинок, он с одним из ранее взятых дает пару светлых ботинок или темных ботинок.

III. Самостоятельная работа (3–5 мин.)

На занятии учащиеся сидят по двое за партой.

– Теперь попробуйте решить по одной задаче самостоятельно, при этом ученики, сидящие за одной партой, образуют группу. Вы можете советоваться друг с другом, обсуждать ход решения задачи в течение 3 минут. После окончания отведенного времени мы проверим ответы и обсудим ход решения каждой из двух задач.

Вариант 1.

В коробке лежат 10 красных и 10 синих воздушных шарика. Продавец, не глядя, достает по одному шарику. Сколько шариков надо вытащить, чтобы среди вынутых из коробки шариков обязательно нашлись два шарика одного цвета?

Ответ: Три шарика

Вариант 2.

Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придется сделать в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ?

Ответ:  10 проб.

Проверка правильности выполнения задач осуществляется с использованием слайдов презентации  

IV. Итог занятия (4–5 мин.)

Смотри слайды 10–11 презентации

1. На трех банках с вареньем наклеены надписи. Какого сорта варенье в каждой банке, если известно, что все надписи не верны?

2. У окна стоят четыре девочки. Каких девочек достаточно попросить повернуться, чтобы выяснить, истинно ли такое утверждение: «Если девочка без очков, то у нее в волосах бантик»?

Решение.

Утверждение окажется ложно, только если существует хотя бы одна девочка без очков и без бантика. Такими могут оказаться 2 средние девочки.

V. Домашнее задание (предлагается по желанию)

1. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что:

  1. вода и молоко не в бутылке;
  2. сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом;
  3. в банке не лимонад и не вода;
  4. стакан стоит около банки и сосуда с молоком.

Куда налита каждая жидкость?

Решение.

 

Молоко

Лимонад

Квас

Вода

Бутылка

+

Банка

+

Стакан

+

Кувшин

+

Ответ: Лимонад – в бутылке, молоко – в кувшине, квас – в банке, вода – в стакане.

2. Мышке до норки 20 шагов. Кошке до мышки 5 прыжков. За один прыжок кошки мышка делает 3 шага. Один прыжок кошки равен 10 шагам мышки. Догонит ли кошка мышку?

Решение.

Так как мышке до норки осталось пробежать 20 шагов, а один прыжок кошки составляет 10 шагов мышки, то мышке до норки осталось 20:10=2 прыжка кошки. От кошки до мышки 5 прыжков, поэтому кошка не догонит мышку.

Ответ: Не догонит.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1738 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru