Тип урока: закрепление изученной темы.
Цели урока:
Обучающие:
- Решать задачи на отработку алгоритма записи
смешанных чисел, навыков выделения целой части
из неправильной дроби и представления
смешанного числа в виде неправильной дроби.
Развивающие:
- Развивать приемы умственной деятельности
(обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти
(лучше всего запоминается то, что связано с
практическим применением, преодолением
затруднений);
- Способствовать развитию математической речи
учащихся;
- Организовать индивидуальную деятельность
учащихся, которая способствует лучшему усвоению
материала.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес учащихся;
- развитие основ коммуникационного общения;
- развивать уверенность в собственных силах.
Оборудование: проектор, экран, жетоны,
карточки, медаль, приз, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок
– "Математик – знаток про школьную жизнь
сверстников”. По ходу урока тот,
кто будет правильно отвечать на вопросы, будет
получать жетон, и набравший самое наибольшее
количество жетонов, станет "Знатоком
сверстников” и получит медаль, приз. Желаю удачи
всем.
Давайте узнаем тему урока, про что будем
говорить? (разгадать ребус)
Значит, ребята, сегодня будем вести речь о
смешанных числах, закреплять навык
представления смешанного числа в виде
неправильной дроби и выделения целой части из
неправильной дроби, решать задачи по теме.
Запишите дату и тему урока: Решение задач.
II. Устная работа.
- Выберете числа, которые находятся между 0 и 1.
- А как они называются?
- Какой дробью можно заменить число – 1 и как она
называется?
- Назовите все неправильные дроби.
- А как называется число – 3.8?
– Значит, какое число называют смешанным?
– Смешанное число содержит целую и дробную
части.
– Можно ли записать его в виде неправильной
дроби? Скажите правило.
1) В неправильных дробях выделите целую и
дробные части: 6/5 ; 13/6.
2) Решите уравнение.
3) Придумайте число а, которое удовлетворяет
следующим условиям одновременно: (слайд)
4) Решите задачу.
В филиале обучаются – 81 детей, в пятом классе 11
учащихся. Какую часть всех составляют учащиеся
этого класса? Какое число у вас получилось?
5) Решите задачу: На празднике "День Здоровья”
проводилась игра "Движение по маршруту”.
Выясните, в каких точках находились классы:
III. Решение задач.
Задача №1.
Учащийся 5 класса,
успевающий по всем предметам на "5” решает 10
уравнений за 32 минуты, а одноклассник 6 уравнений за 25 минут. Сколько минут решают мальчики в среднем
каждое уравнение?
Задача №2.
Члены кружка филиала "Романтики” прошли 21 км
за 5 часов. Найдите скорость их движения.
Задача №3.
За рабочую неделю в столовой филиала
израсходовали 73 кг картофеля. Сколько
килограммов картофеля расходовали в день?
Задача №4.
Учащиеся первого потока с одной грядки собрали
42 кг огурцов и положили их в ящики по 8.4 кг. Сколько
было ящиков?
IV. Физкультминутка.
Под музыку о спорте.
- Раз – подняться, потянуться.
- Два – согнуться и присесть.
- Три – в ладоши три хлопка.
- Головою три кивка.
- На четыре руки шире.
- Пять – руками помахать.
- Шесть – за парту тихо сесть.
V. Игра "Помогите Незнайке
заполнить пустые окошки”
Взаимопроверка работ по слайду.
VI. № 1095 по учебнику.
У Винни-пуха несколько банок, вмещающих по 1/2 кг меда. Сколько
ему понадобиться таких банок, чтобы разлить в них
6.5 кг меда?
VII.
Итак, ребята, урок завершён, вы хорошо
потрудились на уроке. Решали задачи по теме
"Смешанные числа”, закрепили представление
неправильной дроби в виде смешанного числа и
записывали смешанное число в виде неправильной
дроби. Давайте посчитаем жетоны и определим "
Знатока смешанных чисел и школьную жизнь своих
сверстников”. Победитель получает медаль и приз.
Мне было приятно сегодня с вами работать.
VIII. Домашнее задание.
Творческое задание. Составить задачи про свою
школьную жизнь, используя смешанные числа.
Спасибо за урок! Примите пожелания:
Пусть каждый день и каждый час
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце умным будет. (С. Маршак)
|