Пятница, 19.04.2024, 21:00
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики в 5 классе "Смешанные числа"
26.08.2014, 15:53

Тип урока: закрепление изученной темы.

Цели урока:

Обучающие:

  • Решать задачи на отработку алгоритма записи смешанных чисел, навыков выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби.

Развивающие:

  • Развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений);
  • Способствовать развитию математической речи учащихся;
  • Организовать индивидуальную деятельность учащихся, которая способствует лучшему усвоению материала.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес учащихся;
  • развитие основ коммуникационного общения;
  • развивать уверенность в собственных силах.

Оборудование: проектор, экран, жетоны, карточки, медаль, приз, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок – "Математик – знаток про школьную жизнь сверстников”.  По ходу урока тот, кто будет правильно отвечать на вопросы, будет получать жетон, и набравший самое наибольшее количество жетонов, станет "Знатоком сверстников” и получит медаль, приз. Желаю удачи всем.

Давайте узнаем тему урока, про что будем говорить? (разгадать ребус)

Значит, ребята, сегодня будем вести речь о смешанных числах, закреплять навык представления смешанного числа в виде неправильной дроби и выделения целой части из неправильной дроби, решать задачи по теме.

Запишите дату и тему урока: Решение задач.

II. Устная работа.

  1. Выберете числа, которые находятся между 0 и 1.
  2. А как они называются?
  3. Какой дробью можно заменить число – 1 и как она называется?
  4. Назовите все неправильные дроби.
  5. А как называется число – 3.8?

– Значит, какое число называют смешанным?

– Смешанное число содержит целую и дробную части.

– Можно ли записать его в виде неправильной дроби? Скажите правило.

1) В неправильных дробях выделите целую и дробные части: 6/5 ; 13/6.

2) Решите уравнение.

 

3) Придумайте число а, которое удовлетворяет следующим условиям одновременно: (слайд)

 

4) Решите задачу.

В филиале обучаются – 81 детей, в пятом классе 11 учащихся. Какую часть всех составляют учащиеся этого класса? Какое число у вас получилось?

5) Решите задачу: На празднике "День Здоровья” проводилась игра "Движение по маршруту”. Выясните, в каких точках находились классы:

10/3 =


2 5/6 =


2 1/3 =


3/2 =

III. Решение задач.

Задача №1. 

Учащийся 5 класса, успевающий по всем предметам на "5” решает 10 уравнений за 32 минуты, а одноклассник 6 уравнений за 25 минут. Сколько минут решают мальчики в среднем каждое уравнение?

Задача №2. 

Члены кружка филиала "Романтики” прошли 21 км за 5 часов. Найдите скорость их движения.

Задача №3. 

За рабочую неделю в столовой филиала израсходовали 73 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля расходовали в день?

Задача №4.

Учащиеся первого потока с одной грядки собрали 42 кг огурцов и положили их в ящики по 8.4 кг. Сколько было ящиков?

IV. Физкультминутка.

Под музыку о спорте. 

  • Раз – подняться, потянуться.
  • Два – согнуться и присесть.
  • Три – в ладоши три хлопка.
  • Головою три кивка.
  • На четыре руки шире.
  • Пять – руками помахать.
  • Шесть – за парту тихо сесть.

V.  Игра "Помогите Незнайке заполнить пустые окошки”

Взаимопроверка работ по слайду.

VI. № 1095 по учебнику.

У Винни-пуха несколько банок, вмещающих по 1/2 кг меда. Сколько ему понадобиться таких банок, чтобы разлить в них 6.5 кг меда?

VII.

Итак, ребята, урок завершён, вы хорошо потрудились на уроке. Решали задачи по теме "Смешанные числа”, закрепили представление неправильной дроби в виде смешанного числа и записывали смешанное число в виде неправильной дроби. Давайте посчитаем жетоны и определим " Знатока смешанных чисел и школьную жизнь своих сверстников”. Победитель получает медаль и приз. Мне было приятно сегодня с вами работать.

VIII. Домашнее задание.

Творческое задание. Составить задачи про свою школьную жизнь, используя смешанные числа.

Спасибо за урок! Примите пожелания:

Пусть каждый день и каждый час


Вам новое добудет


Пусть добрым будет ум у вас


А сердце умным будет. (С. Маршак)

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 4256 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru