Четверг, 25.04.2024, 12:03
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики в 5 классе "Старые русские меры"
15.07.2014, 09:50

Французский писатель Анатоль Франс отмечал: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».

Цели: пробуждение у учащихся интереса к изучению математики, расширение их кругозора, повышение интеллекта.

Задачи:

  1. Показать ученикам, что математика – чудесная, не сухая наука и занимаются ею замечательные люди.
  2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в работе.
  3. Помочь осознать силу и практическую значимость математики.

Оборудование: плакаты с высказываниями:

  • «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич
  • «Ум без догадки гроша не стоит».
  • «Была бы охота – заладится всякая работа».

Таблицы для изучения материала «Старые русские меры». Рисунки для физкультминутки, для задач.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся.

II. Объявление темы и цели задания

III. Разминка

Задание 1 (классу). Составить утверждение из карточек.

(Ответ: «Математика – это гимнастика ума»)

Задание 2. Назовите имя крупнейшего немецкого математика XIX века, которому принадлежит это высказывание. (К.Ф. Гаусс)

IV. Рассказ учителя

Старые русские меры

Русские старинные меры длины во многом связаны с названием частей тела человека.

Пядь – расстояние между кончиками пальцев мизинца и большого при их наибольшем удалении; локоть – расстояние от локтя до первого сустава среднего пальца; маховая сажень –расстояние между кончиками пальцев вытянутых в противоположные стороны рук; косая сажень – расстояние от левого каблука до концов вытянутой вверх правой руки.

С XVIII века до Великой Октябрьской революции в России действовала такая система мер длины:

1 миля=7 верстам;
1 верста=500 саженям;
1 сажень=3 аршинам;
1 фут=12 дюймам;
1 миля=7,5 км;
1 верста≈1,07 км;
1 сажень≈2,13 м;
1 фут=30,5 см;
1 дюйм=2,54 см.

Древней мерой массы в России служила гривна, которая впоследствии стала называться фунтом. К концу XVII века самыми распространёнными были меры (частично сохранившиеся и до настоящего времени):

1 пуд=40 фунтам;
1 фунт≈410 г;
1 пуд≈16 кг.

Задание классу.

«Скольким килограммам равен 1 ласт и 1 берковец, если 1 ласт=72 пудам, а 1 берковец=10 пудам?»

Мерой денег были:

Гривна серебра; гривна куны; рубль; куна; бела и другие.
Гривна серебра содержала 4 гривны кун.
Рубль – это половина гривны серебра.
Гривну серебра рубили пополам и получали слиток – рубль.
Половина рубля называется полтиной.

Денежные единицы куны и белы произошли от названий мехов куниц и белок, которые раньше были единицами обмена.

V. Решение задач

Задача 1. Шут приезжал за деньгами, сказывал, будто ты заторговал триста пудов рыбы; я ему триста рублей дала. Сколько стоил один пуд рыбы?

Задача 2 «Как поп летал». «Отдыхаю, – говорит мужик, – триста вёрст летел да триста лететь надо».

  1. Каков весь путь мужика?
  2. Можно ли сказать, что мужик остановился на середине своего пути?

Задача 3. Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось 1.

(Ответ: (12-3)÷(4+5)=1)

Физкультминутка

На столе стоят три стакана с водой и три пустых.

Вопрос: «Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались?» Брать в руки можно только один стакан.

(Ответ: Взять второй наполненный стакан, перелить во второй пустой и поставить на место).

Задача 4. Кусок проволоки длиной 78 см надо разрезать на столько частей длиной по 12 см, но так, чтобы отрезков не было. Как это сделать?

(Ответ: 4 куска по 12 см и 2 куска по 15 см).

Задача 5.

Задача 6. Незнайка начертил 3 прямые линии, на каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.

VI. Итог занятия

Комментирование работы класса и отдельных учащихся.

VII. Задание на дом

1) Задача: Сумма каких двух натуральных чисел

а) равна их произведению?

(2x2 = 2+2),

б) больше, чем их произведение?

(любые два числа, одно их которых равно 1, например, 1 и 15).

2) Вычисли:

(354x799–445) : (354+799x353);

Решение.

354x799–445=353x799+799–445=353x799+354.

Получили, что делимое равно делителю. Значит, частное равно 1.

Ответ: 1.

Дополнительно.

Задача.

В книге 825 страниц. Сколько цифр потребовалось для нумерации всех её страниц?

(Ответ: 2367 цифр).

Решение:

Для нумерации первых девяти страниц потребовалось 9 цифр. Для нумерации следующих 90 страниц (с 10-й по 99-й) потребовалось 180 цифр (90x2). Для нумерации остальных 726 страниц (825-99) потребовалось 726x3=2178 цифр, так как номера всех этих страниц трёхзначные. Итого для нумерации всех страниц потребовалось:

9+180+2167=2367 (цифр).

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1171 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru