Цели урока:
Образовательный аспект:
- повторить и углубить знания по теме "Деление
обыкновенных дробей”
Развивающий аспект:
- развивать навыки анализа, сравнения материала;
- развивать внимание, память, речь, логическое
мышление, самостоятельность;
- содействовать развитию умений осуществлять
самооценку учебной деятельности.
Воспитательный аспект:
- прививать обучающимся навык самостоятельности
в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
- воспитывать потребность оценивать свою
деятельность и работу одноклассников;
- воспитывать культуру речи, внимание к точности
формулировок.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная, индивидуальная, игровая
Используемые технологии:
- технология сотрудничества;
- информационные технологии;
- игровые технологии.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- презентация Microsoft Office PowerPoint;
- карточки-задания
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. Вычислите значения выражений, соберите пазл.
Учитель: Ребята, Вы узнаете, что изображено
на этой фотографии?
Усолье Сибирское – один из старейших
городов в Приангарье, он был основан как
поселение в 1669 г. благодаря покорителям
сибирских просторов енисейским казакам братьям
Михалёвым, обнаружившим на берегу реки Ангара
соляной источник и построившим соляную варницу
III. Повторение ранее изученного материала
1. Представьте десятичную дробь в виде
обыкновенной дроби. В таблицу впишите буквы,
соответствующие найденным ответам (работа в
парах).
0,4 - А |
1,2 - Р |
0,006 - П |
3,6 - И |
0,9 - З |
5,008 – Т |
0,05 - У |
2,16 - О |
0,37 - Д |
4,44 - С |
5,08 - К |
2,15 – М |
Название города Иркутск происходит от реки
Иркут, впадающей в Ангару. Своё начало город
ведёт с первого Иркутского острога, заложенного
казаками под руководством Якова Похабова 6 июля
1661 года. К сентябрю 1670 года на месте острога была
построена крепость с четырьмя башнями, названа
Кремлём. Иркутск практически с самого основания
был важнейшим опорным пунктом по торговле с
Китаем. Через город проходили все
русско-китайские торговые караваны.
IV. Закрепление изученного материала
1. Заполни пропуски:
1) ;
2) ;
3) ;
4)
2. Игра "Лото” (обучающимся нужно решить первый
пример, затем перейти к тому примеру, который
начинается с числа, полученного при решении
предыдущего, составить предложение).
I вариант |
II вариант |
Скала |
красный |
мрамор |
Шаман |
скала |
у
истока |
лишайник |
Шаманка |
покрытый |
Ангара |
камень |
лежащая |
Ответы: Скала Шаманка – мрамор, покрытый
красным лишайником;
Шаман-камень – скала, лежащая у истока Ангары.
V. Физкультминутка
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше...
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели...
Встали – присели...
А теперь за парты сели.
VI. Домашнее задание
Составьте задание по теме: "Деление
обыкновенных дробей", в котором нужно будет
угадать зашифрованное вами слово.
|