Цель урока: Отработать навыки использования правил
сложения, вычитания, умножения чисел с разными и одинаковыми знаками,
развивать эмоции учащихся через создание на уроке ситуаций эмоциональных
переживаний, воспитывать умение видеть математические задачи в
окружающем мире.
Ход урока
1.Организация класса.
Вы любите читать и смотреть детективы, отгадайте имя героини телесериала.
"Она героиня многих телесериалов. Внешне ничем не примечательна, не
занималась спортом, не стреляла, не бегала, зато она умела думать,
анализировать, у неё была феноменальная память, а также способность
извлекать из памяти нужные сведения. Она работала на Петровке
38. Благодаря своему таланту думать и анализировать раскрыла много
сложных и запутанных преступлений"
Это Настя Каменская. На урок принесла 5 книг Марининой, на обложке которых изображена Настя Каменская.
2.История первая
.
Что такое «фоторобот»? (по характерным чертам составляется портрет человека)
А вам надо по первым строчкам продолжить правило.
Детям раздаю карточки, они составлены на каждого ребёнка, так
повторяем правила сложения, вычитания, умножения чисел с разными и
одинаковыми знаками.
При сложении чисел с разными знаками…
При сложении чисел с одинаковыми знаками…
При умножении чисел с одинаковыми знаками...
При умножении чисел с разными знаками..
При делении чисел с разными знаками...
При делении чисел с одинаковыми знаками...
Из двух отрицательных чисел больше то...
Из двух положительных чисел больше то..
Любое отрицательное число меньше...
3.История вторая
Каменской очень много приходилось работать с информацией, с
документами. Эта работа требует внимания, сосредоточенности. Итак, мы
работаем с документами. Предлагаю детям карточки для устного счёта, они
по очереди решают устные примеры.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
5 ×(-1)
|
1 ×(-1)
|
6×(-1)
|
4× (-1)
|
9 ×(-1)
|
3 ×(-1)
|
7× (-1)
|
2× (-1)
|
4 × (-1)
|
2
|
-5+11
|
-25+30
|
-2+5
|
-1+7
|
-3+10
|
-6+7
|
-8+10
|
-8+9
|
-4+7
|
3
|
-8/(-1)
|
-7/(-1)
|
-5/(-1)
|
-2/(-1)
|
-6/(-1)
|
-4/(-1)
|
-3/(-1)
|
-1/(-1)
|
-9/(-1)
|
4
|
-6-3
|
-2-7
|
-4-6
|
-1-9
|
-2-8
|
-5-4
|
-3-4
|
-9-1
|
-4-7
|
5
|
1× (-7)
|
1×(-5)
|
1× (-9)
|
1× (-4)
|
1× (-8)
|
1× (-10)
|
1 ×(-2)
|
1× (-11)
|
1× (-15)
|
6
|
3+(-6)
|
2+(-8)
|
3+(-9)
|
6+(-1)
|
4+(-5)
|
9+(-5)
|
2+(-7)
|
6+(-9)
|
8+(-4)
|
7
|
2× (-3)
|
4× (-5)
|
6×(-2)
|
7 ×(-2)
|
8 ×(-3)
|
5× (-2)
|
6× (-3)
|
9× (-2)
|
10×(-2)
|
4.История третья.
Был вскрыт сейф и похищена большая сумма денег. Каменская вела
расследование, она опросила 9 свидетелей и определила, что не все
говорят правду. Свидетели утверждали, что видели на кодовом замке такие
записи:
Пишу на доске 9 примеров на сложение, вычитание, умножение, деление
чисел с ответами, дети выходят к доске и по очереди решают их, находят
примеры, у которых ответ неверный
1.- - =
2. 1 -=-3
3. 7 -(-4 ) =12
4. 3,7-1 =2
5. 1-10=-9
6. -=1
7. 3,2×(- )=-1
-4: =-18
9.-1:(-2)=
5. История четвёртая.
Преступники пытались похитить бесценную коллекцию марок. У
филателиста было 324 марки, 5/9 всех марок было куплено в Швейцарии,
1/12 в Германии, остальные в России. Сколько марок было приобретено в
России?
Даю несколько минут на размышление, затем разбираем задачу у доски. Предлагаю решить задачу двумя способами
6. История пятая.
Пропал человек, сейчас он просто Х, но его ищут, есть примета, на
щеке шрам в виде натурального числа. Какое из уравнений является
решением этой истории?
Даю самостоятельную работу на 10 минут. 3 уравнения на сложение, вычитание, деление чисел.
7+ х =3
Х -(-)=
- х = -2
Корнями являются 0; 6; -3.Задаю вопрос «почему не подходит 0?»
Так как в классе 9 человек успеваю проверить на уроке.
Подвожу итог урока. «Всякое преступление, дети,
наказуемо. Даже если его не раскрыли, того, кто совершил преступление,
всегда будут мучить угрызения совести»
Выставляю оценки. Даю задание на дом. |