Среда, 08.05.2024, 22:56
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики в 6 классе "Длина окружности"
25.07.2013, 09:48
Цели урока.

Образовательные: - вывести формулу длины окружности, научиться применять ее при решении практических задач.
Воспитательные: - воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие
:
- развитие логического мышления, умения делать выводы, зрительной памяти, математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного материала.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Вид урока:
комбинированный, с элементами исследования.
Оборудование: для практической работы нитка, линейка, 5 круглых предметов (шарик, яблоко, тарелка, стакан, мячик, шайба, апельсин и т.д.), калькулятор, циркуль, карточки с таблицей, карточки-задания, экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Структура урока.

1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости получаемых знаний и умений; сообщение темы, целей урока.3. Практическая работа. Выводы.4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений. 5. Элементы здоровьесберегающих технологий.6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий.7. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости получаемых знаний и умений; сообщение учащимся цели предстоящей работы.- Сегодня на уроке мы с вами попробуем догадаться, как измерять длину окружности и познакомимся с одним из удивительных чисел математики – числом , а также научимся применять полученную формулу при решении практических задач.
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Прежде, чем мы приступим к нашей практической работе, давайте вспомним, что такое окружность, как она строится, что такое радиус и диаметр окружности. Итак, сейчас каждый из вас в своей тетради должен будет построить чертеж под диктовку, а один ученик выполняет задание на доске.Построить окружность с центром в точке О произвольного радиуса.В этой окружности провести радиус ОВ.Построить хорду АС таким образом, чтобы она пересекала радиус ОВ.Построить диаметр АD.Измерить и записать длину радиуса ОВ.Измерить и записать длину диаметра АD.Измерить и записать длину хорды АС.При проверке диктанта повторяются определения окружности, радиуса, хорды и диаметра. Как вычислить длину диаметра окружности, зная ее радиус?
Проблемный вопрос:
как измерить длину построенной окружности?

Проблемная задача:
чтобы определить диаметр ствола дерева, лесник берет веревку и измеряет длину окружности ствола дерева. Как вы думаете, почему он так поступает? Какая связь между длиной окружности и ее диаметром? 
На этот вопрос мы сейчас и попробуем найти ответ.
3. Практическая работа.

У каждого из вас имеются на столе круглые предметы, нитки, линейки и карточки с таблицей

Берем первый предмет, измеряем его по окружности ниткой, затем распрямляем ее и измеряем линейкой. Результаты запишем в таблицу, с помощью калькулятора вычисляем, во сколько раз длина окружности больше длины диаметра и заполняем последний столбик, округляя результат до сотых долей. Аналогично ребята заполняют еще 4 строчки таблицы. На экране таблица тоже заполняется учителем.Сравнивая результаты, учащиеся делают вывод: длина окружности приблизительно в 3,1 раза больше, чем ее диаметр, .
Учитель: Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра. Поэтому для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом. Его обозначают греческой буквой (читается: "пи”). Поэтому С= •D. Так как диаметр окружности вдвое больше ее радиуса, то длина окружности с радиусом r равна 2r
Ребята, запишите эти две формулы в тетради, обведите их в рамочки.Вы, наверное, заметили, что значения в последнем столбце таблицы отличаются друг от друга на несколько знаков после запятой. Более точные подсчеты показали, что с точностью до десятитысячных 3,1416. Если значение округлить до сотых, то получим значение 3,14, а если до единиц, получим 3.
Историческая справка.

4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
а) Учитель. Вернемся к задаче про лесника. Так чему же равен диаметр ствола этого дерева? Является ли это число точным?
б) Устно вычислить диаметры стволов деревьев-гигантов у их оснований:
а) эвкалипта, длина окружности которого 25 м;
б) мамонтова дерева длина окружности которого 32 м.
в) По учебнику № 847 одновременно 3 ученика выполняют на доске, остальные в тетрадях по вариантам: 1 вариант – r = 24 см, 2 вариант – r = 4,7 дм, 3 вариант – r = 18,5 м.
г) № 849 – комментировано, с записью в тетрадях.

д) № 851- самостоятельно с последующей проверкой. 

5. Физкультминутка. (Упражнения для мышц шеи, для глаз)

6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий.На парте у каждого ученика карточки-задания. Используя формулу длины окружности, заполнить таблицу. Число 3.

Ребята обмениваются таблицами, взаимопроверка по готовым ответам, выставляют оценки.
7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Устно ответить на вопросы:
1) Чему равно отношение длины окружности к диаметру?
2) Назовите формулы для нахождения длины окружности.
3) Чему равно число ?
Оценки за урок выставляются после проверки работы с таблицами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.
8. Домашнее задание. ...

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1196 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru