Пятница, 26.04.2024, 20:18
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики в 6 классе "Звездный час дроби"
28.02.2014, 18:46
Тип урока: закрепление изученного, урок применение знаний и умений по теме.

Цели урока:

Образовательные: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по темам:

  • основное свойство дроби;
  • сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей;
  • нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого в игре;
  • развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • воспитание умения работать в команде, ответственности в выборе способов решения заданий;
  • воспитание усидчивости, уверенности в своих силах.

Форма проведения урока деловая игра.

Девиз урока:

"Полет – это математика”.
В. Чкалов

В игре принимают участие три экипажа космических кораблей. Роль руководителя играет учитель. В экипажах роли распределяются следующим образом:

1) командир корабля, штурман, инженер – исследователь, врач – учащиеся, которые учатся на "4” и "5”;
2) дешифровальщики - остальные учащиеся.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Мы отправляемся в космическое путешествие на планету "Дробь”, население которой составляют дроби. План нашего путешествия изображен на доске (учитель представляет экипажи кораблей, сообщает цели урока, цель и условия игры).

Космические корабли стартуют с Земли и должны долететь до планеты Дробь, для этого экипажу надо набрать ______ балла. Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл, а космонавту выдается жетон в виде ракеты. Командир корабля в конце каждого этапа путешествия подсчитывает количество жетонов, набранное членами экипажа, сообщает руководителю полета, и тот передвигает ракету по схеме путешествия на количество делений, соответствующее набранным баллам. Побеждает экипаж корабля, который первым долетел до планеты Дробь. В ходе игры проводится индивидуальное первенство. Член экипажа, набравший наибольшее количество жетонов, считается победителем и поощряется, как и победившая команда.

1-й этап – подготовительный.

На этом этапе проверяется готовность всех членов экипажа к полету. "Космонавты” должны иметь высокую культуру вычислений и знать приемы, которые позволяют найти ошибку. Капитанам корабля предлагаются задания для устного вычисления (отвечают по цепочке).



Руководитель полета выдает каждому командиру планшет с заданиями для экипажа.

Задачи для командира.

1. Ракета, имеющая скорость 8 км/ч, становится искусственным спутником Земли. При увеличении её скорости в 2 раза она навсегда покинет нашу Солнечную систему. Найдите эту скорость. (23 км/ч)

2. Смешали 20 кг молока жирности 5 % и 20 кг жирностью 8%. Какую жирность имеет смесь двух сортов молока? (6,5%)

Задачи для штурмана

Постройте по координатам точек ракету: (0;12), (-2;9), (-3;-5), (-2;-8), (0;-10), (2;-8), (5;-9),(3;-5),(2;9),(0;12)

Задача для врача команды.

Для лечения ран применяют смесь оливкового масла, желтого воска, белого воска, сосновой смолы, свежего сливочного масла в отношении 100:8:5:20:40. Сколько граммов каждого из компонентов нужно взять, чтобы приготовить 346 г. мази? (200 г. оливкового масла, 40 г. смолы, 16 г. желтого воска, 80 г .сливочного масла, 10 г. белого масла).

Задачи для инженера исследователя.

1. Некоторые числа, кратные 3, делятся на 5. Укажите общие свойства этих чисел.

2. Чему равно частное М:3, если М:6 = С?

3. Число А кратно 7. Служит ли число 7 делителем числа: А;2А; 15 А; nА, где n и А любые натуральные числа?

Задание для дешифровальщиков.

На доске зашифровано высказывание.


Каждому из дешифровальщику выдается карточка с двумя заданиями. Решив примеры, они должны расположить буквы из таблицы в соответствии с номерами примеров и прочитать полученное высказывание.





2-й этап. Репортаж из космоса.

Экипажи кораблей готовы к полету и руководитель полета начинает отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт!

(Звучит песня ВИА "Земляне”)

Один из участников читает стихотворение:

Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула уж из под облачных ковров…
И укрощенный мирный атом
Послушен разуму людей.
Над Падуном, платиной сжатым,
Свет электрических огней.
Все это плод людских исканий,
Все это создано не вдруг –
Могучей силой прочных знаний
И мастерством рабочих рук!
И прежде чем, заметьте, кстати,
Ракете той был дан прицел,
Её маршрутом математик
На крыльях формул полетел.
Сухие строки уравнений –
В них сила разума влилась,
В них объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь…
Репортажи экипажей кораблей из космоса.

1-й экипаж. Дорогие ребята! Мы пролетаем над Европой. Вот небольшая страна – Нидерланды. Здесь в 14 веке жил математик инженер Стевин, который заново "открыл” для Европы десятичные дроби. Ведь в Азии они были уже известны во 2 веке до н.э. А вот прекрасная страна Франция! В 17 веке здесь жил математик Рене Декарт. Он создал метод координат, с помощью которого мы можем определить положение любой точки на плоскости.

2-й экипаж. Сейчас мы пролетаем над Китаем. Китайские математики в 2 веке до н.э. положительные числа истолковывали как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.

Под нами сейчас находится Греция. Здесь в глубокой древности математики умели решать пропорции. В 3 в до н.э. древнегреческий ученый Евклид создал строгую теорию пропорций.

3-й экипаж. Две тысячи лет назад в Древнем Египте и Вавилоне умели решать такие уравнения, какие мы решаем в 6 классе. Теорию уравнений создал ученый Мухаммед ал - Хорезми в 9 веке. Он жил на территории, принадлежащей сейчас Узбекистану и Туркменистану.

3-й этап. Теоретический.

Дешифровальщики разгадывают кроссворд, а остальные члены экипажей выходят к доске и по очереди, отрывая лепестки ромашки, читают задание и рассказывают правила.


4-й этап. Работа в космосе.

Тестовые задания.

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения:

Варианты ответа: А.1,13 В. – 1,13 В. 2,13

2. Сравните числа:


Варианты ответа: А. 45 км. Б. 20 км. В. 60 км.

4. Кофе при жарении теряет 12 % своей массы. Сколько жареного кофе получится из свежего кофе?

Варианты ответа: А. 1,18 кг. Б. 1,32 кг. В. 1,42 кг.

5. Решите уравнение:

5(х-1) = 10 – 2(х+2)



3. Длина всего пути 75 км. Туристы прошли за день пути. Сколько километров им осталось пройти.

Варианты ответа: А. 50 км. Б. 255 км. В. 25 км.

4. Сколько кофе надо взять. Чтобы получить 5 кг жареного, если при жарении кофе теряет 12 % своей массы?

Варианты ответа: А. 5,62 кг. Б. 6 кг. В. 50 кг.

5. Решите уравнение: 3(х-2) = 12 – 2(х-1).

Варианты ответа. А. 1,6. Б. 4. В. 2,4

5-й этап. Авария на корабле.

Учитель. Внимание! Поступило чрезвычайное сообщение. У кораблей одновременно отказали все компьютеры. Экипаж перейти на ручное управление.

Задание. Чтобы принять правильное решение и выйти из этой ситуации, необходимо решить устную контрольную работу.


13. Какую часть часа составляет 5 минут?

14. Человек должен спать суток. Сколько часов должен длиться сон человека?

15. 6 га составляют всего поля. Какова площадь поля?

16. В магазин привезли 200 кг овощей; 15% из них свекла. Сколько кг свеклы привезли в магазин?

17. Туристы проплыли на плотах 60 км, что составляет 10% всего пути. Какова длина пути?

18. площадь круга возросла от 5 см кв. до 10 см кв. На сколько процентов возросла его площадь?

6-й этап. Групповая исследовательская работа.

В каждом экипаже создаются две исследовательские группы.

Первая группа: командир, врач, инженер - исследователь, штурман.

Вторая группа: дешифровальщики.


7-й этап.

По 4 человека из экипажа выполняю по одному действию из примера.


8-й этап. Подведение итогов путешествия. Награждение лучшего экипажа и лучшего космонавта.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1219 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru