Цели урока. - Выявить уровень знаний и представлений по теме: "Деление с остатком”.
- Коррекция познавательной деятельности учащихся, мышления на основе упражнений деления с остатком.
- Воспитание аккуратности при записи в тетрадях, интереса к предмету, умения применять полученные знания в социуме.
Ход урокаI. Включение в урок.Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в "икс” – педицию. Мы должны исследовать одну очень важную тему. Вы согласны? Когда ученые что-либо исследуют, они проверяют все, что связано с предметом изучения. И мы, прежде чем узнаем, что же это за тема, должны ее рассмотреть. Сначала я предлагаю решить задания. II. Устный счет.1) Чему равно произведение чисел? 2) На сколько, надо умножить 2, чтобы получить 28? Доказать как выполнили. (28:2-20:2; 8:2-14) 3) Я задумала число, к нему прибавила 49, получила 100. Какое число я задумала? III. Проверка домашнего задания.Нужно было решить по группам примеры. Задания: – обведите овалом шестизначные числа; – зеленым цветом закрасьте число, в котором 5 сот., 3 дес., 7 ед. – красным цветом – число, в котором 3 сот., 4 дес., 9 ед. – желтым цветом – число, в котором 6 ед.тыс., 2 сот., 4 дес., 9 ед. Примеры на какое действие вы решали? IV. Объяснение новой темы.1)Послушайте задачу, ее нужно будет повторить. "В теплице высадили на 3 грядки 125 головок лука. Сколько головок лука посадили на каждую грядку?” – Как вы думаете можно ли разделить 125 на 3? – Как выполнить деление? (с остатком) Запись решения на доске. 125 : 3 = 41 (ост. 2) – столбиком – Да деление можно сделать, но еще 2 луковицы остались лишние. Проверка: 41 х 3 + 2 = 125 Физпауза. 2) Решение примера у доки. Делимое – 324, делитель – 5. Выполнить действие 324 : 5 = 64 (ост. 4) – столбиком Проверка: 64 х 5 + 4 = 324 – Скажите, можно любое число разделить? – Вот видите вы сами исследовали. Мы с вами выполнили сейчас деление с остатком. Дополнительное задание для 1 и 2 группы: 235 : 8 = V. Закрепление.1) Записать самостоятельно и решить. Сделать проверку. "Число 827 разделить на 8”. Выполнить деление: 1) Работа по индивидуальным карточкам. Задания тексты. 1 группа: 619 : 7; 551 : 3; 675 : 5. 2 группа: решить по образцу (дан образец) 771 : 4; 473 : 2; 243 : 7. 3 группа: решить и проверить себя 543 : 5. VI. Итог урока.– Мы с вами исследовали новую тему и продолжили ее изучение на следующих уроках. А сейчас я предлагаю вам, исследователи, ответить на научный вопрос: что вы можете сказать про остаток и делитель. Памятка: – На сегодня наша "икс” – педиция заканчивается. Почему же ми отправились в "икс” – педицию, а не экспедицию? Дети: мы не знали, что будем исследовать. А когда решали примеры, мы познакомились с новой темой. – С какой темой? ( "Деление с остатком”). VII. Домашнее задание.Дома продолжите исследование и решите с проверкой №213(б) 1столбик, с.66. 1 группа – весь столбик, 2 группа – два примера, 3 группа – один пример.
VIII. Оценивание – подсчет жетонов.
|