Среда, 27.01.2021, 00:44
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики в 7 классе "Сложение и вычитание одночленов"
08.08.2015, 17:06

Цель урока: способствовать выработке навыков сложения и вычитания одночленов, посредством математики доказать вред курения

Ход урока

2. Задача на размышление:

I. Организационный момент.

Сегодня, ребята мы проведем с вами необычный урок. Необычен он тем, что у него две темы: "Сложение и вычитание одночленов" и "Прежде чем закурить - подумай"

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями - а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос: "Что мне может дать выкуренная сигарета?" для этого решим несколько задач. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное, а именно, вспомним, как же решаются задачи, путем выделения трех этапов математического моделирования.

Первое наше задание на внимание. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на рисунок.

На рисунке изображены: в синем квадрате мяч, в зеленом треугольнике - краски с кисточками, в голубом пятиугольнике - лыжи, в белом круге - сигарета.

Учитель закрывает рисунок.

- Теперь ответьте на следующие вопросы:

1. Какой предмет находится в синем квадрате?

2. Сколько кисточек рядом с красками?

3. Какого цвета пятиугольник?

4. Что находится в голубом пятиугольнике?

5. Какой предмет лишний на рисунке?

- Абсолютно правильно, сигарета. Молодцы. Необходимо отметить, что родственниками табака, являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людовик VIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом "Уложении" царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком - пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

-Ох, и напустила же нам дыма сигарета! Развеять его мы сможем, выполнив устно задание. А в это время несколько учеников, выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников.

II. Устно.

Среди данных членов найдите подобные:

5x2y3; 5x3y2; 17x2y3; 24x3y2; 0,34xy5

Приведите одночлены к стандартному виду и укажите те из них, которые подобны одночлену 5y8

  1. y2 * y * 4y4
  2. 2,6y * y3 * y2 * y * y
  3. 2,3y * y5 * y3

3. Выполните действия:

  1. 4x+7x
  2. 3,2y+6,8y
  3. 2,8d4-0,8d4
  4. 17,5x3y2-12,8 x3y2
  5. 16a-5a-2a-a
  6. 1/3b2+1/9b2

III. Задание для поиска помощников.

Выполни задания и узнай слово: (работа по карточкам на местах с последующей проверкой готового решения, записанного на доске)

  1. 30x2 - 15x2 - 7x2
  2. 3/4a2b - 1/4a2b
  3. 3,5d7x3 - 4,5d7x3
  4. 5x * 2y + 3x * 6y + 2x * 7y
  5. 3y2x + 6x * 3y * 2y + 2yxy
  6. -11ab + a * 8 * b + 5ab
  7. ab2 + 9abb + 3bab + abb
  8. 5x + 4x = 9
-d7x3 41y2x 8x2 42xy 2ab 1 14 ab2 1/2a2b
т м в а и ы н и

- Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие тоже курят. Итак, нашими помощниками сегодня будут витамины. Первым к нам пришел витамин А. он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Задание от витамина А: (устно)

Известно, что в среднем 4/5 курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. (400)

- К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

Задача от витамина В: (самостоятельно)

В отделении больницы 20 человек с диагнозом рак легких. 0,9 всех больных - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания? (18)

IV. Физкультминутка.

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний.

Задача от витамина С: (устно)

Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2ч? (200 мг)

Дневная норма приема витамина С - 500мг.

Задача (разбирается у доски).

Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета. (12 и 6)

V. Самостоятельно по уровням (проверка решения в классе).

I уровень. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми? (40 чел.)

II уровень. Одно число на 42 меньше, чем другое. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет равна 180. Найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут в России мужчины. (20 лет и 62 года)

VI. Итог урока.

- Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?!

Так стоит ли начинать курить?

VII. Домашнее задание.

1. Трехуровневое задание (ученик "Алгебра 7 класс" А.Г. Мордкович и др.)

А - № 273(в,г), 284(б,в), 276(в,г)

В - № 286(в,г), 291

С - № 301(а,б), 287(в,г),112

После курения одной сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?(смертельная доза 50-100 мг)
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin
Просмотров: 1323 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru