Среда, 08.05.2024, 13:33
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики в 7-м классе "Сложение и вычитание одночленов"
25.07.2013, 09:54

Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Использование этих форм и методов, одним из которых является уровневая дифференциация: основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых, создаются благоприятные условия для развития личности.

Обращение к данной теме обусловлено желанием повысить познавательную активность учащихся, их интерес к урокам математики, развивать коммуникативные

Не все школьники способны в одинаковой степени познать науку, поэтому в школьной практике применяется дифференцированный подход к учащимся.

Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определенных этапах урока.

Дифференцированное введение нового материала осуществляю сочетанием двух подходов – дифференцированного и проблемного.

Проблемную ситуацию создаю путем применения следующих методических приемов:

  • Подвожу учащихся к противоречию и предлагаю самим найти способ его разрешения;
  • При ответе на один и тот же вопрос рассматриваем разные точки зрения, обсуждая и доказывая их;
  • Побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
  • Вместе с учащимися ставим конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения);
  • Ставлю перед учащимися проблемные задачи.

Использую следующие методы и средства при дифференциации по уровням усвоения материала:

  • игровой метод;
  • создание проблемно-поисковых ситуаций;
  • метод проектов;
  • моделирование;
  • алгоритмический метод;
  • групповую работу;
  • систему подсказок учителя, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся;
  • исследовательские методы;
  • компьютер (презентация).

Разноуровневые задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения школьников в учебе в соответствии с их возможностями. Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и слабых, появилась уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рискуют пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учению. При таком способе подачи материала, его отработке у учащихся развивается логическое мышление, развиваются коммуникативные способности, повышается активность. Выполнение любых заданий необходимо контролировать. При любом виде контроля ученик должен знать критерии оценок. На своих уроках часто использую такие виды контроля, как самоконтроль и взаимоконтроль. Чтобы закрепить ситуацию успеха, созданную на уроке, учащиеся в домашних условиях выполняют дифференцированную домашнюю работу. Каждый ребёнок – это индивидуальность и работать с ним надо осторожно и с любовью. В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов работы с учащимися:

  • от творчества учителя к творчеству ученика;
  • предупредить, а не наказать незнание;
  • мотивация, а не констатация;
  • ученик должен испытать успех;
  • обучать школьников на эмоциях радости;
  • развивать мотивацию к самостоятельному поиску решений;
  • сделать главной заповедью своей педагогической деятельности: "Не навреди”.

В итоге такой деятельности ученики научены самостоятельно добывать знания, у них развито логическое мышление, они умеют составлять устный и письменный ответ на поставленный вопрос, анализировать ситуацию, высказывать свое мнение, моделировать и составлять алгоритмы решения задач, приводить и обосновывать собственные примеры, применять полученные знания при решении задач, требующих творческого подхода.

Урок

Цели:

образовательные: формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание одночленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена, приведение одночленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях;

развивающие: развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;

воспитательные: формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.

Задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания одночленов.

Учащиеся должны знать:

  1. правило действий со степенями;
  2. алгоритм сложения и вычитания одночленов;

уметь:

  1. приводить подобные члены одночленов;
  2. складывать и вычитать одночлены;
  3. решать задачи на составление математической модели.

Тип урока: урок-путешествие, урок обобщения и систематизации знаний.

Девизы:

«Повторение- мать учения».
«Книга- книгой, а мозгами двигай».
«Усердие все превозмогает».

Оборудование: интерактивная доска, 3-х цветные карточки с разноуровневой самостоятельной работой, индивидуальные дощечки, доска, карточки с буквами, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Лев Николаевич Толстой: Главное условие для деятельности есть порядок.

Цель нашей деятельности: Выяснить, какое практическое применение имеет приведение подобных слагаемых;

Знать алгоритм сложения и вычитания одночленов.

Поэтому основная задача – научиться выполнению преобразований одночленов. А для этого необходимо знать:

  • Какое выражение называется одночленом.
  • Что такое коэффициент одночлена.
  • Что такое стандартный вид одночлена.
  • Какие слагаемые называются подобными.
  • Как привести подобные слагаемые.

Выполнить задания и подвести итог урока вам поможет маршрутный лист "Путешествия по вершинам знаний”.

Ребятам предлагается заполнить свои данные на маршрутном листе.

Рефлексия. Отметьте свое настроение на начало урока.

- Вся работа будет строиться по 3 девизам:

«Повторение – мать учения»
«Книга – книгой, а мозгами двигай»
«Усердие все превозмогает»

II. Презентация урока:

играет музыка и на мониторе появляется движущийся турист, тема урока "Путешествие в мир одночленов ”, затем стихи.
(читает учитель)

– Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело.
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
– Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!

  • 1 этап: « Повторение - мать учения».

1. Смотри не ошибись (багаж, который мы берем с собой в дорогу)

Расшифруй слово:

а) х
б) ()
в)
г) хх ж) ()с
д)

 С                       
к б м л р у н г н е п а

Слово "алгебра” произошло от арабского слова "Аль” - джебр” (в переводе означает – восстановление.).

Знание свойств степени восстановили, а теперь проверим знания теории по изученной теме.

2. Задание маршрута

Построить график движения маршрута (графический диктант на повторение теоретического материала). Ребята используют значки.

alt да

–– нет

Верно ли утверждение, определение, свойство?

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. ––
  2. Одночленами считают так же все числа, любые переменные, степени переменных. alt
  3. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. ––
  4. Алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведенных в степени с натуральным показателем, называют одночленомalt
  5. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена. alt
  6. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами слагаемые, называют подобными членами. alt
  7. Два одночлена, состоящие из одних и тех же переменных, называют подобными одночленами ––
  8. В результате сложения одночленов получается одночлен. ––
  9. Одночлен, в котором перемножены все числовые множители и их произведение поставлено на первое место, перемножены все имеющиеся степени с одинаковым буквенным основанием, перемножены все степени с другим буквенным основанием называется одночленом стандартного вида. alt
  10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. alt
  11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные. alt

Графический диктант учащиеся проверяют вместе с учителем. Ответ появляется на мониторе.

Взаимопроверка диктанта. Оценки заносятся в маршрутный лист. Критерии оценивания сообщаются.

Полученный график – это маршрут путешествие, его вершины нужно покорить.

Появляется следующий слайд на мониторе.

Вершину "Г” - диктант графический мы с вами уже покорили, следующая вершина "У”

III. Устная работа.

№1. Найди ошибку.

а) 5 ·;

б) ;

в) .

№2. Из записанных одночленов выбрать подобные и найти их сумму:

4в; 10ху; 13а; 27ху; -10ху; 32;

-8 в; -8ав; -8ав; 9; 27; -13 а

В это время 3 ряд по вариантам выполняет задания по ДП (диагностике понимания).

IV. Проверка домашнего задания:

а) № 307. "Соединить пример с ответом ”. Ответы: a) 6 б) 7 в)

Взаимопроверка по готовому решению. Затем в парах опрос определений:

  • Определение одночлена;
  • Одночлен в стандартном виде;
  • Алгоритм сложения и вычитания одночленов.
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1835 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru