Четверг, 02.05.2024, 05:01
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики в 9 классе "Арифметическая прогрессия"
06.11.2013, 18:35

Цель: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов

Виды деятельности:

  • Личностно-ориентированные: Заинтересовать ученика, обеспечить более широкое представление об изучаемых предметах (метод индукции); стимулировать способность иметь собственное мнение.
  • Метапредметные: Умение вступать в речевое общение, создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Сравнивать и классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным критериям; моделировать ситуацию, на языке алгебры.Творческое решение учебных и практических задач.
  • Предметные: Использовать понятие "последовательность” и способы задания последовательности, строить последовательность по заданному рекуррентно или в виде общего члена правилу; решать задачи с применение формул n-го члена и суммы n первых членов.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания (15 минут).

У доски готовятся представить свои способы решения несколько обучающихся.

Домашняя работа: Решите задачу разными способами: При встрече 8 человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

1 способ. Графический

 

 Рисунок 1

Всего рукопожатий = 7+6+5+4+3+2+1=28.

Как вы думаете, как можно назвать 7654321 (последовательностью натуральных чисел)?

По какому правилу задана данная последовательность? (каждое следующее число меньше предыдущего на 1, числа убывают, находятся в числовом промежутке [1;7]... ).

2 способ. Комбинаторика.

Каждому человеку присвоим номер от 1 до 8 и будем обозначать рукопожатия следующим образом: Например, 15 - первый пожал руку пятому.

Получим ряд чисел:

12,13,14, 15, 16, 17, 18,

23,24, 25, 26, 27, 28

34, 35, 36, 37, 38

45, 46, 47, 48

56, 57, 58

67, 68

78

Всего комбинаций 28.

Чем отличается каждый ряд от предыдущего, в чем сходство? (разные числа, разное количество этих чисел, в каждом столбце второе число одинаковое)

3 способ. (Вычисление с использованием метода математической индукции).

Используя утверждение 1+2+3+...+n = (доказывается методом математической индукции при n=1. Равенство выполняется. Предположим, что равенство справедливо, т.е. 1+2+3+...+n = верно. Докажем, что равенство выполняется и при n+1.

1+2+3+...+n+(n+1)=

+(n+1)=(n+1)(0,5n+1)=, то есть выполняется и это утверждение).

В нашей задаче n=8, следовательно, . Используя этот способ, нашли сумму всех членов последовательности.

Какими понятиями оперировали при решении задачи? (натуральные числа, последовательность, убывание/ возрастание, сумма всех членов последовательности.)

Какие способы моделирования ситуации были предложены? (графический, табличный, аналитический).

Какие методы решения предложены? (метод индукции, просто вычислили подсчетом, используя формулу подсчета суммы членов арифметической последовательности).

2. Целеполагание.

Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? (последовательность чисел, способы задания таких последовательностей их виды, нахождение суммы членов арифметической прогрессии, применение формул для нахождения неизвестных членов арифметической прогрессии)

3. Творческое задание (5 минут).

Работа в четверках. Определите закономерность в представленных объектах на рисунке 1, составьте арифметические прогрессии. Объясните почему вы так составили. Дорисуйте на картинке объекты для своей придуманной арифметической прогрессии.

Рисунок 2

(Возможны разные варианты: по количеству окон, животных, облаков...)

4. Практическая работа (10 минут).

Вычислите сколько у Миши денег на питание, если у Вали 1000 рублей, у Пети 960 рублей. Если известно, что по количеству денег, можно составить арифметическую прогрессию? Посчитайте сколько денег у Миши, Вали, Пети вместе? (Представьте свою версию решения задачи)

- Над задачей можно работать в группах и защищать свои версии у доски. (или оформленные на листа А3);

- Самостоятельно (учитель выбирает, разные варианты и просит рассказать решения);

- Представить как можно больше вариантов решения каждому ученику.

Например,

1 Вариант

Миша Валя Петя
? 1000 960

Убывающая прогрессия, в которой разность прогрессии d=-40, тогда у Миши 1040 рублей. Всего = 3000 рублей.

2 вариант

Валя Миша Петя
1000 ? 960

Убывающая прогрессия, в которой разность прогрессии d=-20, тогда у Миши будет 980 рублей. Всего = 2940 рублей.

3 вариант

Валя Петя Миша
1000 960 ?

Убывающая прогрессия, в которой разность прогрессии d=-40, тогда у Миши будет 920 рублей. Всего = 2880 рублей.

Можно составлять и возрастающие прогрессии.

5. Дополнительные задания: (10 минут).

Работа с карточками. (Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса) Учащиеся сами выбирают уровень сложности.

Уровень А (оценивается на 3 в случае решения 50% -100% заданий) Уровень В (оценивается на 4 в случае решения 60%-100%) Дополнительное задание (Для учащихся, которые решили задание уровня В и это задание)
Дана арифметическая прогрессия

27, 24...

А) составьте формулу n-го члена прогрессии;

Б) найдите 21 член прогрессии.

Дана арифметическая прогрессия 29, 24... Определите входит ли в данную прогрессию число -41. Арифметическая прогрессия задана формулой =98-5n.

Найдите сумму положительных членов данной прогрессии.

Дана арифметическая прогрессия ,в которой =18; =14.

А) Найдите первый член и разность арифметической прогрессии.

Б) Найдите сумму первых 8 членов прогрессии.

Между числами 1 и 4 вставьте 8 чисел так, чтобы они составляли арифметическую прогрессию. Найдите сумму членов полученной арифметической прогрессии.  

Рефлексия (3 минуты).

Вопрос группам. (Индивидуальная работа). Проанализируйте решенные задачи и составьте план, что вы использовали для решения задач сами, что узнали нового из решения одноклассников. Какие приемы можно использовать в дальнейшем.

Домашняя работа (2 минуты).

Придумайте задачу, в которой должно выполняться два условия (1. Моделирование реальной ситуации, 2. Используя числа 2,4,6,8,10).

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1656 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru