Пятница, 26.04.2024, 05:43
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики "Задача с параметром"
29.05.2014, 19:33
Тип занятия: практическая работа.

Учебно-воспитательные задачи:

  • Научить учащихся применять различные методы решения неравенств с параметром;
  • Продолжать формировать умения и навыки применения решения неравенств;
  • Продолжать формировать интерес к математике посредством решения задач;
  • Воспитывать осознанное отношение к процессу обучения, прививать чувство ответственности за качество знаний, осуществлять самоконтроль за процессом решения и оформления упражнений;
  • Напоминать, что только осознанное применение алгоритмов решения неравенств позволит учащимся качественно усвоить изучаемую тему.

Обеспечение занятия:

  • Таблица основных методов решения неравенств с параметрами;
  • Карточки-задания для проверочной работы.

Студент должен знать:

  • Алгоритмы решения неравенств с параметром.

Студент должен уметь:

  • Применять полученные знания к решению неравенств с параметром.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Задача с параметром.

Нужно усвоить главное:

  • Параметр, будучи фиксированным, но неизвестным числом, имеет двойственную природу.

Во-первых предполагаемая известность позволяет "общаться” с параметром как с числом.
Во-вторых – степень свободы общения ограничивается его неизвестностью.

Существует класс задач, где за счет параметра на переменную накладываются какие – либо искусственные ограничения.

II. Рассмотрим задачу:

Найти множество всех а, при которых неравенство х-2 <0 выполняется при всех х Є [1; 2]

III. Повторение опорных знаний учащихся.

Для того чтобы решить задачу, рассмотрим устные упражнения:

1) Что значит решить задачу с параметром?

Ответ: Значит найти все значения неизвестного при всех допустимых значениях параметра

2) Какие методы решения можно использовать?

Ответ: Аналитический метод, метод интервалов, графический метод.

3) Алгоритмы решений:

- Аналитический метод:

  1. Рассмотреть совокупность систем.
  2. Найти решение совокупности систем.
  3. Работа с параметром.
  4. Ответ.

- Метод интервалов:

  1. Рассмотреть функцию (x) и найти область определения.
  2. Найти нули функции.
  3. Отметить положение нулей на числовой оси с учетом D(f).
  4. Найти знаки функции в промежутках между её нулями, начиная с крайнего правого промежутка (всегда положительна?).
  5. Работа с параметром.
  6. Ответ.

- Графический метод:

  1. Рассмотреть плоскость (х; а).
  2. Указать точки, где числитель и знаменатель равны нулю.
  3. Определить знак неравенства в каждой из четырёх областей.
  4. Работа с параметром.
  5. Ответ.

4) При каких а система , не имеет решений?

Ответ: при а < 3$

5) При каких а система  имеет единственное решение?

Ответ: при а = -2  IMAGE11$

6) При каких а существует ровно три целых числа, являющихся решением системы неравенств

Ответ: при 4<a<5

IV. Решение задачи.

Работа по группам:

1 группа. Аналитический метод решения неравенства.

Данное неравенство равносильно совокупности систем:


ИЛИ




a<x<2a+1

 


2a+1<x<a

Итак: а<х<2а+1 , 2а+1<x<а

Рассмотрим три случая:

1) a<x<2a+1,


1/2<a<1

2) 2a+1<x<a,


Нет решений

3) 2a+1=a,

a=-1

<0

Нет решений

Следовательно, ответ: 1/2<a<1.

2 группа. Графический метод решения неравенства.

Решим это неравенство методом, аналогичным методу интервалов.

Для этого на плоскости (х; а) укажем точки, где х-2а-1=0 и х-а=0 .

Определим знак неравенства в каждой из 4-х областей. Найдя его в одной точке, например (10;0). Тогда при переходе через любую прямую меняя знак дроби.


Множество точек плоскости, удовлетворяющих данному неравенству, расположены в заштрихованных областях.

Если проведем любую прямую а=a0, то ее часть, лежащая в заштрихованной области, дает интервал, в котором содержится х и при а=a0.

V. Применение знаний при решении типовых примеров.

Решить задачу самостоятельно:

При каких значениях параметра а неравенство

<0 выполняется для всех х из отрезка [1; 3]

Ответ: 0<a<1/3

VI. Подведение итогов занятия.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 917 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru