Цели урока: - повторить и обобщить изученный материал по теме "Деление обыкновенных дробей”
- развитие логического мышления и внимания
- активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру
- расширение знаний учеников об окружающем их мире и о крае, где они живут
- привитие любви к математике, желанию познать новое, неизведанное
Ход урока1.Вступительное слово учителя– Сегодня на уроке мы с вами повторим основной материал по теме "Деление обыкновенных дробей”. Кроме того, повторяя изученный ранее материал, вы узнаете новое и интересное о нашем крае. Путешествовать мы будем по Ханты-Мансийскому округу. – Я Родины себе не выбирал. Она, как жизнь, даётся от рожденья, Мне стала вьюжная суровая Югра Отечеством, той точкой становленья, Откуда в жизнь шагнул и где иду У всех, как свечка в юрте, на виду. – Ну что ж, отправимся в путь! 2. Выполнение заданий– Путь наш с вами лежит мимо леса. Интересно, кого мы повстречаем? Чтобы это узнать, выполните устные задания: Продолжите: два числа, произведение которых равно 1, называют…(взаимно обратными). Будут ли взаимно обратными числа: Найдите число, обратное числу: Заменив ответ буквой – составьте слово: – Какое слово у вас получилось?(заяц) Заяц – это один из представителей фауны нашего края.(фрагмент фильма) – Мы с вами попали на болото. Чтобы из него выбраться, нужно выполнить задания. Продолжите: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить… (на число, обратное делителю). Выполните деление: Какие у вас получились ответы?(4) - Именно столько видов существует этой полезной ягоды, которая называется клюквой. Кроме клюквы в нашем крае растёт и много других полезных и богатых витаминами ягод. Каких? (морошка, брусника, голубика…) – Путешествуем дальше, и у нас на пути – река Обь. И вот – навалились морозы, Болотную выстеклив топь, Сковали до звона берёзы, Туманом окутали Обь.
– Чтобы через неё переправиться вы должны решить задачу: Определите длину реки Обь, выполнив действия: Обь – одна из величайших рек мира, она занимает первое место в нашей стране и пятое место среди рек земного шара. – А сейчас мы оказались с вами в заповеднике, который называется "Малая Сосьва”. Находится он на территории нашего округа, в Кандинском районе. Выполнив следующее задание, вы определите, сколько видов редких и исчезающих животных охраняется в заповеднике. – Прогуляемся по заповеднику. Каких только животных здесь нет! И филин, и орлан – белохвост, и беркут. Но символом заповедника является североазиатский речной бобр. Решив следующее задание, вы узнаете, сколько минут бобр может находиться под водой: (фрагмент фильма) 3. Работа с тестом– Нам осталось преодолеть ещё один этап пути – самый важный, работа с тестами. Я надеюсь, что повторив материал, вы справитесь с тестом. Учащимся предлагаются тесты. – Выполните самопроверку по ответам в таблице: Таблица ответов: Вариант 1 Вариант 2 – Кто поставил себе "5” и "4”? – У кого прогнозируемые оценки совпали? 4.Заключительное слово учителя– Вот и подошло к концу наше путешествие, мы вернулись в Нижневартовск, надеюсь, что вам понравилось. Наш край богат могучей силой недр! Природа север щедро наградила: Густой тайгой, где царь великий кедр, Как русский богатырь блистает силой!
Домашнее задание (творческого характера): придумать задачу о нашем крае.
|