Среда, 08.05.2024, 15:50
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок "Задачи с альтернативным содержанием по теме "Четырехугольники""
06.09.2013, 19:57

Цель урока:

  1. Рассмотреть задачи с альтернативным содержанием, которые способствуют развитию интереса, любознательности, творческой активности.
  2. Показать, как изученные на уроках темы могут быть использованы в интересных ситуациях, выходящих за рамки традиционно решаемых на уроке задач.

"Альтернатива – необходимость выбора между двумя или несколькими, исключающими друг друга, возможностями”. (Современный толковый словарь)

1. Опрос. Проверка домашнего задания.

1 учащемуся – доказать теорему о средней линии треугольника.
2 учащемуся – доказать теорему о средней линии трапеции.
3 учащийся – решает задачу из домашней работы.

Задача. Биссектриса угла А прямоугольника ABCD делит сторону ВС на 2 части 2 см и 6 см. Найдите периметр прямоугольника. Сколько решений имеет задача?

Решение 1. (2 + 8) * 2 = 20(см.)

Решение 2. (6 + 8) * 2 = 28(см)

Ответ: Р = 20 см или Р = 28 см.

Во время опроса классу предлагается задача:

Биссектрисы двух углов прямоугольника делят его сторону на три части, каждая из которых равна 3 см. Найдите периметр прямоугольника.

Решение 1. (3 + 9) * 2 = 24(см)

Решение 2. (6 + 9) * 2 = 30(см)

Ответ: Р = 24 см или Р = 30 см.

2. Решение задач.

Сегодня мы с вами решаем не совсем обычные задачи. Задачи, в которых по данному условию можно начертить два различных чертежа и получить два решения. Такие задачи называются задачами с альтернативным решением. (Сформулировать определение слова "альтернатива”.)

№ 1. Диагонали трапеции делят ее среднюю линию на три отрезка, два из которых равны 8 см и 7 см. Найдите основания трапеции.

Решение. 1) Если АМ = МВ, ВС || MN, то АК = КС, ВР = ДР, т.е. МК – средняя линия АВС, МР – средняя линия АВД, PN – средняя линия ВДС.

 

2) АВС. МК = 8 см, ВС = 8 * 2 = 16(см) 2) АВС. МК = 7 см, ВС = 7 * 2 = 14(см)

3) АВД.

МР = 8 + 7 = 15(см)
АД = 2МР = 30 см

Ответ. ВС = 16 см, АД = 30 см или ВС = 14 см, АД = 30 см.

№ 2. В АВС проведены высота ВД и средняя линия МО (М лежит на АВ, О лежит на ВС). Прямая МО пересекает высоту ВД в точке К.

  1. Докажите, что АМОС, СОКД, АМКД – трапеции.
  2. Найдите среднюю линию трапеции АМОС, если АД = 8 см, СД = 2 см.

Решение. 1). МО || АС, АМ не параллельна ОС, следовательно, АМОС – трапеция. Далее доказывается аналогично.

   

2) АС = 8 + 2 = 10(см)
МО = 0,5 АС = 5 см
ЕF = (5 + 10) : 2 = 7,5(см)

3) АС = АД – СД, АС = 8-2 = 6(см), АД = 8 см,
МО = 0,5 АС = 3см
ЕН = (АС + МО) : 2, ЕН = (6 + 3) : 2 = 4,5(см)

Ответ. Средняя линия трапеции АМОС равна 7,5 см или 4,5 см.

№ 3. (Резерв.)

В параллелограмме АВСД точка М – середина стороны ВС. Биссектрисы углов А и Д разбивают отрезки ВМ и СМ пополам. Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 70 см.

Решение.

Пусть ВЕ = х см, тогда ВF = АВ = 3х см,
ВС = 4х см.
(3х + 4х) * 2 = 70
14х = 70
х = 5
АВ = 15 см, ВС = 20 см.
Пусть ВF = х см, тогда АВ = ВF = x см,
ВС = 4х см.
(х + 4х) * 2 = 70
10х = 70
х = 7
АВ = 7 см, ВС = 28 см.

Ответ. АВ = 15 см, ВС = 20 см или АВ = 7 см, ВС = 28 см.

3. Итог урока.

– Понравились ли вам сегодняшние задачи? Какая задача понравилась больше всех?

– Я надеюсь, что теперь вы будете читать текст задачи более вдумчиво, стараться предвидеть различные ситуации.

4. Домашнее задание.

Решите задачи.

№ 1. Биссектрисы двух углов прямоугольника делят его сторону на части, равные 4 см, 2 см, и 4 см. Найдите периметр прямоугольника.

№ 2. Диагонали трапеции делят ее среднюю линию на три отрезка, один из которых равен 3 см. Найдите среднюю линию трапеции, если большее основание равно 14 см.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1446 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru