Четверг, 25.04.2024, 18:14
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок в 5 классе "Действия с десятичными дробями"
28.02.2014, 18:09

Тип урока: урок комплексного повторения и обобщения изученной темы.

Цель урока: 1) устранение пробелов в знаниях по теме;

2) обобщение и закрепление умения обучающихся работать с десятичными дробями;

3) систематизирование знаний учащихся о действиях с десятичными дробями;

4) воспитание чёткости, логичности в изложении мысли;

5) расширение кругозора обучающихся;

6) формирование интереса к математике.

План урока: 1) организационный момент;

2) проверка домашнего задания;

3) повторение теоретического материала по теме (блиц-турнир);

4) устная разминка;

5) тренировочные упражнения;

6) физкультминутка;

7) итог урока: тест для самостоятельной работы;

8) задание на дом.

Ход урока

1) Организационный момент.

Девиз урока: "Предмет математика настолько серьёзен,
что нужно не упускать случая делать его
немного занимательным”
Б.Паскаль

На прошлых уроках мы уже узнали многое о десятичных дробях, об их свойствах и правилах действий с ними. Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи с использованием десятичных дробей.

2) Проверка домашнего задания.

На предыдущем занятии ребята получили задание прочитать историческую справку о возникновении десятичных дробей на странице 78 учебника, а так же самостоятельно найти дополнительную информацию по этой теме. А один из учеников должен был подготовить короткое сообщение-презентацию о формах записи десятичных дробей в средние века в различных странах.

3) Повторение теоретического материала по теме (блиц-турнир между рядами).

После сделанного учеником сообщения показывается слайд, содержащий теоретические вопросы на знание правил действий с десятичными дробями. Учащиеся задают соседнему ряду по очереди эти вопросы. Таким образом они повторяют и закрепляют нужные правила. В конце лучшие в турнире отмечаются учителем.


4) Устная разминка.

После повторения теоретического материала классу предлагаются устные вопросы на слайде кодоскопа или на интерактивной доске в зависимости от оснащённости классной комнаты.


5) Тренировочные упражнения.

Теперь решим задачу, используя некоторые факты из истории Москвы.



 

Решение: пусть фасад Средних торговых рядов был х м, тогда фасад Верхних торговых рядов был х+25,64м.

Составляем уравнение:

х+х+25,64=457,64

2х=457,64-25,64

2х=432

х=216

216+25,64=241,64 (м)

Ответ: длина фасада Средних торговых рядов составляла 216м, а Верхних торговых рядов — 241,64м.

Можно показать слайд с полным решением этой задачи.

Решаем следующую задачу.


Можно рассказать, что зерцала состояли из множества небольших металлических пластинок, скрепленных кольцами. Зерцала защищали корпус воина до талии и надевались поверх кольчуги, имевшей рукава и подол. Ребята решают задачу в тетрадях самостоятельно, а один ученик решает её на откидной доске.

Решение: пусть масса шлема равна х кг, тогда масса кольчуги равна 5х кг, а масса зерцала равна 10х кг.

Составляем уравнение:

х+5х+10х=22,68

16х=22,68

х=22,68:16

х=1,43

Итак, масса шлема равна 1,43кг.

Масса кольчуги 1,43х5=7,15(кг)

Масса зерцала 1,43х10=14,3(кг).

6) Физкультминутка.

7) Итог урока: тест (выполняется на листках).

Итак, мы повторили все правила действий с десятичными дробями. Из сюжета задач узнали некоторые факты из истории Москвы, а сейчас — небольшой письменный тест. Выполняем его на листках.

I вариант

1. В каком пункте допущена ошибка?

а) 3,7+1,2=4,9

б) 0,3:100=0,003

в) 8,95-0,6=8,89

г) 1,2х3,44=4,128

1) г; 2) б; 3) в; 4) а.

2. За сколько минут можно пройти Тверскую улицу в Москве длиною 2,7км, если проходить в минуту 75м?

1) 0,36; 2) 3,6; 3) 36; 4) 360.

II вариант

1. В каком пункте допущена ошибка?

а) 7,8-4,13=3,67

б) 2,8:40=0,07

в) 7,34+10,1=17,35

г) 1,2х0,63=0,756

1) а; 2) г; 3) в; 4) б.

2. Определите длину забора прямоугольной формы вокруг школы, если его ширина 27,8м, а длина на 35,5 м больше ширины.

1) 0,181; 2) 18,1; 3) 181; 4) 1,81.

Ответы I варианта: Ответы II варианта:
- 3) 1. - 3)
- 3) 2. - 3)

Сразу же проверяем правильность полученных ответов, а при наличии времени - и решения.

8) Домашнее задание.

1. №№1492 (г), 1495, 1489 (г). Математика 5 класс Н.Я.Виленкин и др.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1433 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru