Тип урока: урок комплексного повторения и
обобщения изученной темы.
Цель урока: 1) устранение пробелов в знаниях
по теме;
2) обобщение и закрепление умения обучающихся
работать с десятичными дробями;
3) систематизирование знаний учащихся о
действиях с десятичными дробями;
4) воспитание чёткости, логичности в изложении
мысли;
5) расширение кругозора обучающихся;
6) формирование интереса к математике.
План урока: 1) организационный момент;
2) проверка домашнего задания;
3) повторение теоретического материала по теме
(блиц-турнир);
4) устная разминка;
5) тренировочные упражнения;
6) физкультминутка;
7) итог урока: тест для самостоятельной работы;
8) задание на дом.
Ход урока
1) Организационный момент.
Девиз урока: "Предмет математика настолько
серьёзен,
что нужно не упускать случая делать его
немного занимательным”
Б.Паскаль
На прошлых уроках мы уже узнали многое о
десятичных дробях, об их свойствах и правилах
действий с ними. Сегодня на уроке мы будем решать
примеры и задачи с использованием десятичных
дробей.
2) Проверка домашнего задания.
На предыдущем занятии ребята получили задание
прочитать историческую справку о возникновении
десятичных дробей на странице 78 учебника, а так
же самостоятельно найти дополнительную
информацию по этой теме. А один из учеников
должен был подготовить короткое
сообщение-презентацию о формах записи
десятичных дробей в средние века в различных
странах.
3) Повторение теоретического материала по теме
(блиц-турнир между рядами).
После сделанного учеником сообщения
показывается слайд, содержащий теоретические
вопросы на знание правил действий с десятичными
дробями. Учащиеся задают соседнему ряду по
очереди эти вопросы. Таким образом они повторяют
и закрепляют нужные правила. В конце лучшие в
турнире отмечаются учителем.
4) Устная разминка.
После повторения теоретического материала
классу предлагаются устные вопросы на слайде
кодоскопа или на интерактивной доске в
зависимости от оснащённости классной комнаты.
5) Тренировочные упражнения.
Теперь решим задачу, используя некоторые факты
из истории Москвы.
Решение: пусть фасад Средних торговых рядов был
х м, тогда фасад Верхних торговых рядов был х+25,64м.
Составляем уравнение:
х+х+25,64=457,64
2х=457,64-25,64
2х=432
х=216
216+25,64=241,64 (м)
Ответ: длина фасада Средних торговых рядов
составляла 216м, а Верхних торговых рядов — 241,64м.
Можно показать слайд с полным решением этой
задачи.
Решаем следующую задачу.
Можно рассказать, что зерцала состояли из
множества небольших металлических пластинок,
скрепленных кольцами. Зерцала защищали корпус
воина до талии и надевались поверх кольчуги,
имевшей рукава и подол. Ребята решают задачу в
тетрадях самостоятельно, а один ученик решает её
на откидной доске.
Решение: пусть масса шлема равна х кг, тогда
масса кольчуги равна 5х кг, а масса зерцала равна
10х кг.
Составляем уравнение:
х+5х+10х=22,68
16х=22,68
х=22,68:16
х=1,43
Итак, масса шлема равна 1,43кг.
Масса кольчуги 1,43х5=7,15(кг)
Масса зерцала 1,43х10=14,3(кг). 7) Итог урока: тест (выполняется на листках).
Итак, мы повторили все правила действий с
десятичными дробями. Из сюжета задач узнали
некоторые факты из истории Москвы, а сейчас —
небольшой письменный тест. Выполняем его на
листках.
I вариант
1. В каком пункте допущена ошибка?
а) 3,7+1,2=4,9
б) 0,3:100=0,003
в) 8,95-0,6=8,89
г) 1,2х3,44=4,128
1) г; 2) б; 3) в; 4) а.
2. За сколько минут можно пройти Тверскую улицу
в Москве длиною 2,7км, если проходить в минуту 75м?
1) 0,36; 2) 3,6; 3) 36; 4) 360. |
II вариант
1. В каком пункте допущена ошибка?
а) 7,8-4,13=3,67
б) 2,8:40=0,07
в) 7,34+10,1=17,35
г) 1,2х0,63=0,756
1) а; 2) г; 3) в; 4) б.
2. Определите длину забора прямоугольной формы
вокруг школы, если его ширина 27,8м, а длина на 35,5 м
больше ширины.
1) 0,181; 2) 18,1; 3) 181; 4) 1,81. |
Ответы I варианта: |
Ответы II варианта: |
- 3) |
1. - 3) |
- 3) |
2. - 3) |
Сразу же проверяем правильность полученных
ответов, а при наличии времени - и решения. 1. №№1492 (г), 1495, 1489 (г). Математика 5 класс
Н.Я.Виленкин и др.
|