Среда, 24.04.2024, 21:04
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок в 6 классе "Как считать, чтобы не ошибиться? Арифметика на службе геометрии"
26.08.2014, 11:32

Ход занятия

I. Мозговая гимнастика. 2 мин.

(основная задача мозговой гимнастики- снять напряжение, усталость)

а) "Качание головой". 30 сек.

(упражнение стимулирует мыслительные процессы)

Дышите глубоко, расправьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

б) "Ленивые восьмерки" 30 сек.

(упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмерки" по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

в) "Шапка для размышлений" 30 сек

(улучшает внимание, ясность восприятия и речь)

"Наденьте шапку", т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки. 3 раза.

II. Разминка. 5-7 минут

"5 секунд на размышления"

Основной задачей данного этапа является создание у обучающихся положительного настроя на творческий труд. В разминку включаются достаточно простые, способные вызвать интерес, вопросы, рассчитанные на сообразительность и быстроту реакции.

Группа учащихся делится на 2 команды. Засчитывается только первый ответ, разминка проходит в виде соревнования.

Вопросы 1 команде:

  1. На веревке завязали 4 узла. На сколько частей разделили веревку?
  2. Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
  3. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось?
  4. Через 6 лет Вике будет на полгода меньше, чем Юре. Кто из них старше?
  5. Что больше: 1,8. 5 или 5,1 . 2?
  6. Кем приходится мне сестра моего сына?
  7. Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька в середине?
  8. 4 человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?
  9. Если до полуночи 3 часа, то сколько сейчас времени?
  10. Франция была первой страной, где более чем за 100 лет до появления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания начали строить самодвижущиеся экипажи с паровыми двигателями. Управлял таким экипажем человек, которого называли "истопник". Как это слово звучало по французски? (шофер)





Вопросы 2 команде:

  1. На сколько частей разделили отрезок, если на нем поставили 5 точек?
  2. 7 карандашей дороже 8 тетрадей. Что дороже: 8 карандашей или 9 тетрадей?
  3. Чему равно произведение: 13. 25. 0. 3,1 ?
  4. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
  5. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик?
  6. В двух корзинах поровну яблок. Из первой корзины переложили одно яблоко в другую корзину. На сколько яблок стало больше во второй корзине?
  7. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько всего человек шло в Москву?
  8. У женщины 6 сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько детей в семье?
  9. Как зовут отца у Ларисы Валерьевны?
  10. В 14-16 веках его носили:мужчины. С 17 века его стали носить только женщины. Названий у него много: шторник, клинник, пестряк, наколоточник и т.д. Но до наших дней дошло только одно название. (сарафан)







III. Изучение нового материала.

Цель: вывести формулы.

Высшее назначение математики состоит в том,
чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
Н. Винер

а) Подсчет количества отрезков на прямой.

Беседа с учениками:

Возьмем на прямой 2 точки. А В

Сколько при этом получится отрезков?

Внесем результат в таблицу. 2 точки 1 отрезок

Возьмем на прямой 3 точки. А В С

Сколько при этом получится отрезков?

Один "большой" и два "маленьких".

Давайте запишем в таблицу ответ в виде суммы 3 точки 1 + 2

Возьмем на прямой 4 точки и начнем подсчет отрезков с тех, которые состоят из нескольких отрезков. А В С D

Один "большой"

Два отрезка, которые состоят из двух: AD и CB.

Три "маленьких" отрезка.

Внесем результат в таблицу. 4 точки 1 + 2 + 3 

Возьмем на прямой 5 точек. . А В С D Е

Получим: 5 точек 1 + 2 + 3 + 4

Возьмем, например, 9 точек и без геометрической иллюстрации попробуем подсчитать количество отрезков.

9 точек 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8

Количество точек на прямой Количество отрезков
2 1
3 1 + 2
4 1 + 2 + 3
5 1 + 2 + 3 + 4
. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .
9 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
n 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 . . . . + n - 1

Какое слагаемое будет последним?

Посмотрите в таблицу.

Количество "маленьких" отрезков на 1 меньше числа точек на прямой.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 983 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru