Пятница, 19.04.2024, 19:52
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок в 6 классе "Графы"
01.07.2013, 11:37

Цели:

  • развивающие – познакомить с новым видом задач,
  • познавательные – показать применение математики в жизни.

ХОД УРОКА

Организационный момент: разбить класс на 3-4 группы (каждая группа должна быть разноуровневой, чтобы сильные ученики могли помочь остальным). В каждой группе на партах заранее лежат: лист 1 – карточки с устной работой (на каждого ученика); лист 2 – графы + задача; чистые листы для работы.


– Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом задач, но сначала поработаем устно.
– Скажите, какая фигура изображена у меня на рисунке? (Координатная прямая)
– Как вы догадались, что это координатная прямая? (Начало отсчета, единичный отрезок, направление)
– У вас на столах лежат задания к этой прямой. Определите координаты каждой точки и заполните пропуски. Впишите соответствующие буквы и получите два разных слова, которые будут иметь отношения к нашему уроку.

(Первый, кто выполнит задание идет к интерактивной доске заполнять пропуски).

– Прочитайте слова. Какими числами являются координаты сиреневых букв? (Отрицательными)
– А синих букв? Нуль?
– Найдите среди координат противоположные числа.
– Какие числа называются противоположными?
– Почему одно число записано не цифрами, а буквой?
– Чем оно заинтересовало математиков?
– А знаете ли вы, что оно было известно еще в древности китайским математикам, Архимеду, но только в 18 веке Леонард Эйлер обозначил его буквой «П» для упрощения формул. Это первая буква в написании греческого слова «окружность» – «периферия».


– Леонард Эйлер – крупнейший математик 18 века – родился в Швейцарии, жил в нашем городе С-Петербурге по приглашению Петербургской Академии наук, считался современниками первым математиком мира, заложил основы теории графов, с помощью которых можно решать различные головоломки и математические задачи.
– Мы познакомимся со знаменитой задачей, с которой началось изучение графов.


– Гуляя по Кенигсбергу (Калининград), Эйлер обратил внимание на расположение мостов через реку Преголь, их было 7. Жители города задали ему вопрос: можно ли совершить прогулку, пройдя по каждому мосту ровно один раз?


– Эйлер изобразил острова в виде точек, а мосты – это кривые. И построил первый граф. Итак, тема нашего сегодняшнего урока – «Графы».


– Граф – это набор точек, некоторые из которых соединены линиями.
– Точки называются вершинами.
– Соединяющие их линии называются ребрами графа.
– Граф называется конечным, если число его ребер конечно, и бесконечным.
– Мы будем рассматривать только конечные графы.
– Сколько вершин и сколько ребер в каждом графе?


– Число ребер, выходящих из вершины графа, называют степенью этой вершины.
– Вершина графа, имеющая нечетную степень, называется нечетной, а имеющая четную степень – четной.
– Назовите степень каждой вершины.
– Как связаны количество ребер и степени вершин?
– Число нечетных вершин графа четно.


– Для того, чтобы найти количество ребер графа, нужно просуммировать степени вершин и полученный результат разделить на два.
– Постройте графы, зная степени их вершин.
– У вас на столах лежат листы бумаги, можете совещаться.

  • Построение первого графа. Команда, которая сделала первой, показывает свой граф на доске.
  • Построение второго графа невозможно, т.к. сумма степеней вершин (5) не делится на 2.


– Граф называется связным, если его нельзя разбить на два, не разрывая в какой-нибудь вершине. В связном графе можно, двигаясь по ребрам, перейти из одной вершины в другую.
– У вас на столах листы, на которых изображены пять фигур.

– Можно ли нарисовать фигуру одним росчерком, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии дважды?
– Фигуры 1, 2, 4, 5 – можно (дети по очереди рисуют на доске); 3 – нельзя.
– Определите степень каждой вершины.
– Попробуем сделать вывод.

Граф можно обойти, пройдя по каждому ребру только один раз в том случае, если граф связный и нечетных вершин у него 0 или 2.
Если нечетных вершин нет, то маршрут может начаться в любой вершине и в ней же кончиться.
При этом, если нечетных вершин две, то маршрут начинается в одной из них, а заканчивается в другой.
Такие фигуры называются уникурсальными.

– Вернемся к задаче с мостами.


– Можно ли нарисовать фигуру одним росчерком, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии дважды?
– Нет. Этот граф не является уникурсальной кривой, т.е. путешествие невозможно.
Составление графов помогает решать задачи.


– Обозначим мальчиков большими буквами, а виды транспорта – маленькими.

Учитель работает на доске вместе с классом.

– Обязательно записываем все ходы решения, чтобы вы могли его восстановить и рассказать, как вы решали.

А не на а
А не на трол.
А на трам.
Б не в трол.
Б на а
В на трол.

– У вас в каждой группе задача, которую вы будете решать.

– Можете приступать.
– Обязательно обозначайте не только ребра, которые будут, но и пунктиром те ребра, которых точно не будет. Это поможет вам при решении задачи.

Представитель группы, которая сделает раньше всех, записывает решение на доске.
Ответ:

Б – строитель
А – тренер
Г – врач
В – журналист

– Графы используются в моделировании, экономике, планировании.
– Где же мы встречаемся в жизни?
– Типичный граф: схема линий метро.

Вершины графа – станции.
Ребра графа – пути между станциями.
– Что нового узнали?
– Что интересного?

Домашнее задание: узнайте, где в нашем городе находится дом, в котором жил Леонард Эйлер?

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 3060 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru