Четверг, 09.05.2024, 02:25
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок в 9 классе "Аксиомы стереометрии"
[ Скачать с сервера (20.6 Kb) ] 06.11.2013, 09:47

Цели:

  • формирование знаний об аксиомах стереометрии;
  • развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и умений соотносить  математическую формулировку аксиомы с графическим изображением;
  • воспитание ответственного отношения к учебному труду, уважительного отношения к сверстникам.

Материалы и оборудование: проектор, презентация к уроку, раздаточный материал: карточки с заданиями для повторения, карточки с заданиями для изучения нового материала, тест.

Ссылка на скачивание приложения к уроку - вверху страницы.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Используемые технологии: развивающее обучение; групповая технология; ИКТ.

Структура урока:

1. Постановка цели урока.
2. Подготовка к изучению нового материала через повторение (аксиомы планиметрии; работа с наглядными пособиями).
3. Ознакомление с новым материалом (работа в группах):
– демонстрация аксиом стереометрии;
– самостоятельное ознакомление учащихся с формулировкой аксиом стереометрии;
4. Первичное осмысление и запоминание рассматриваемых аксиом:
– работа с тестом по формулировке аксиом;
– физминутка  для глаз.
– работа с тестом по выработке графических навыков;
– анализ задач.
5. Домашнее задание.
6. Итог урока.

ХОД УРОКА

I. Постановка  темы и цели урока

Перед началом урока учащиеся разбиваются на 6 групп (не более четырех учащихся в каждой), в которых работают на протяжении всего урока.

– Тема нашего урока «Аксиомы стереометрии».

Цели:

  • познакомиться с аксиомами стереометрии;
  • уметь соотносить математическую формулировку аксиомы с графическим изображением;
  • уметь формулировать ответы, используя строгость математического языка;
  • продолжать учиться работать в группах;
  • совершенствовать навыки работы с тестами.

II. Подготовка к изучению нового материала через повторение

– Прежде чем приступить к непосредственному изучению темы урока, вспомним  аксиомы, изученные нами ранее – аксиомы планиметрии.
– У вас на партах  лежат конверты с заданиями. Всего их пять. Возьмите конверт под №1. В нем вы найдете перечень аксиом планиметрии, которые вы уже изучили. Вам дается 2 минуты на повторение содержания (учащиеся в течение предложенного времени повторяют аксиомы).
– Теперь внимание на экран. Вам будут предложены слайды с графическим изображением аксиом планиметрии. Ваша задача – найти в предложенном вам списке аксиомы, соответствующие каждому изображению.

Проверка правильности выполнения задания выполняется непосредственно при демонстрации слайдов.

III. Ознакомление с новым материалом (работа в группах)

1. Работа с учебником.

– Сегодня вы познакомитесь с еще одним разделом геометрии – стереометрией. Прочтите материал учебника и ответьте на вопросы:
– Что изучает стереометрия?
– Основные фигуры в пространстве? (точка, прямая, плоскость)
– Плоскость на рисунке изображается в виде? (параллелограмма)
– Приведите примеры моделей плоскостей, окружающие вас.
– Какими буквами принято обозначать плоскости на чертежах?

2. Беседа по теоретическому материалу.

– Введение нового геометрического образа плоскости расширяет систему аксиом. Внимание на экран!!!

3. Демонстрируются графические модели аксиом стереометрии. Подробно разбирается то, что   учащиеся увидят при демонстрации слайдов.

4. Первичная обработка нового материала.

– Возьмите конверт под номером  2.  В нем вы найдете список аксиом стереометрии. Ваша задача – соотнести формулировки аксиом к их графическим изображениям.

Проверка работы на слайде.

– Перед вами формулировки аксиом.
– Вам нужно для каждой аксиомы восстановить чертеж.
– Для  какой  именно аксиомы вы узнаете, открыв конверт под номером 3.

5. Поработав в группах задания, учащиеся представляют общему вниманию свои чертежи,  выполненные на двойных листах в клеточку, используя фломастеры.

IV. Первичное осмысление и заучивание рассматриваемых аксиом

1. Работа с тестом по формулировке аксиом

– В конверте под номером 4 вы найдете следующее задание. Вам необходимо будет выполнить тест по нахождению точной математической формулировки аксиом. (самопроверка- результат на слайдах)

2. Физминутка для глаз.

3. Работа с тестом по выработке графических навыков

– В конверте под номером 5 Вы найдете следующее задание. Вам необходимо будет выполнить тест, указав точное графическое изображение аксиом (самопроверка; результат на слайдах)
– Итак, обобщим изученный материал.

– Сколько аксиом входит в аксиомы стереометрии?

Практическое применение, работа с задачами:

(Выполнить рисунок, проанализировать что дано, что доказать)

Группа  1, 3 – задача № 1.
Группа  2, 5 – задача № 2.
Группа  3, 6 – задача № 3.

После выполнения работы одна группа объясняет решение задач, другая – дополняет.

V. Домашнее задание: пункт 1, №1 – №4 (обязательное решение двух номеров по выбору).

VI. Итог урока

На партах учащихся три карточки с терминами (планиметрия, стереометрия, геометрия) разного цвета. При ответе на следующие вопросы, они должны поднять карточку соответствующего цвета.
– Как называется раздел геометрии изучающий фигуры в пространстве?
– Из какого количества аксиом состоит группа аксиом, выражающее основное свойство плоскостей в пространстве?

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 2335 | Загрузок: 185 | Рейтинг: 3.0/2
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru