Четверг, 28.03.2024, 15:58
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Зачетный урок по теме: "Метод координат"
26.08.2014, 13:46

Цели урока:

  • подвести итог по изучению темы,
  • проверить усвоенные знания,
  • подготовка к контрольной работе.

Класс разбивается на 5 групп по 5 человек. Старшими в группе назначаются успевающие ученики (помощники учителя).

Ход урока

1 этап. Организационный момент. Постановка целей

2 этап. Ответы на вопросы с использование сигнальных карт (15 минут)

Каждой группе выдается путевой лист, в котором помощники будут отмечать знание/незнание ответа на вопрос. Каждому учащемуся выдаются две карточки: зеленая и красная. Как только вопрос сформулирован, ученики поднимают сигнальные карты (знаю ответ – зеленая карточка, не знаю ответ – красная карточка). Затем один ученик по просьбе учителя вслух дает ответ на поставленный вопрос.

Вопрос 1. Сформулируйте лемму о двух коллинеарных векторах.

(Если векторы и коллинеарны и , то существует такое число k, что ).

Вопрос 2. Сформулируйте теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

(Любой вектор можно разложить по двум данным неколлинеарным векторам, причем коэффициенты разложения определяются единственным образом).

Вопрос 3. Что такое координаты вектора?

(Это коэффициенты разложения вектора по координатным векторам).

Вопрос 4. Сформулируйте правило нахождения координат суммы векторов.

(Каждая координата суммы двух или более векторов равна сумме соответствующих координат этих векторов).

Вопрос 5. Сформулируйте правило нахождения координат разности векторов.

(Каждая координата разности двух или более векторов равна разности соответствующих координат этих векторов).

Вопрос 6. Сформулируйте правило нахождения координат произведения вектора на число.

(Каждая координата произведения вектора на число равна произведению соответствующих координат вектора на это число).

Вопрос 7. Напишите на доске формулу для вычисления координат вектора по координатам его начала и конца.

()

Вопрос 8. Напишите на доске формулу для вычисления координат середины отрезка по координатам его концов.

()

Вопрос 9. Напишите на доске формулу для вычисления длины вектора по его координатам.

()

Вопрос 10. Напишите на доске формулу для вычисления расстояния между двумя точками.

()

Вопрос 11. Напишите на доске уравнение окружности данного радиуса с центром в донной точке и уравнение окружности с центром в начале координат.

Вопрос 12. Напишите уравнение данной прямой в прямоугольной системе координат.

(ax+by+c=0).

3 этап. Выполнение индивидуального задания (10 минут)

Каждому ученику выдаются задания, которые они должны выполнить самостоятельно.

Примерные варианты карточек.

Карточка 1.

  1. Лежит ли точка A(2;-1) на окружности, заданной уравнением ?
  2. Найдите длину вектора .
  3. Найдите координаты середины отрезка PQ, если P(5;-3), Q(3;-7).

Карточка 2.

  1. Напишите уравнение окружности, если ее центр – точка (4; 5), а радиус равен 3.
  2. Найдите координаты вектора , если A(2;-5), B(-3;4).
  3. Напишите уравнение прямой, проходящей через точку M(3;-2) и параллельной оси ординат.

Карточка 3.

  1. Напишите уравнение окружности с центром в начале координат, если она проходит через точку C(2;-1).
  2. Найдите расстояние между точками A(-1; 3) и B(2; -1).
  3. Найдите координаты вектора , равного сумме векторов и , если .

Карточка 4.

  1. Лежит ли точка A(2;-1) на прямой, заданной уравнением 2x-3y-7=0.
  2. Напишите уравнение окружности, если ее центр – точка (4;5), а радиус равен 2.
  3. Найдите координаты вектора , равного разности векторов  и , если .

Карточка 5.

  1. Напишите уравнение окружности с центром в точке P(-2;-1), если она проходит через точку Q(1;3).
  2. Найдите координаты вектора , если C(-1; 6), D(3; -2).
  3. Найдите координаты вектора , если , а .

4 этап. Групповое решение задачи (15 минут)

Каждой группе дается задача.

Даны координаты трех вершин параллелограмма KLMN: K(-4; 2), L(0; 5), M(12; 0). Найдите координаты четвертой вершины и периметр данного параллелограмма.

Представитель группы, первой правильно решившей задачу, объясняет решение у доски.

5 этап. Домашнее задание

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 2731 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru