Цели урока: научить использовать возможности
графического редактора Adobe Photoshop для создания
анимации.
Задачи урока:
Обучающие:
- обучить работать с палитрой анимация
- научить основам художественного
конструирования
- уметь применять полученные знания на практике
Развивающие:
- развивать познавательные интересы, потребность
в самообразовании
- развивать у детей художественный вкус
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, сотрудничество,
инициативность, уверенность в своих силах,
- творческий подход к работе, желание
экспериментировать
Тип урока: урок - обучение,
систематизация и закрепление знаний, умений
и навыков.
Методы обучения: частично-поисковый,
практический метод .
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная,
самостоятельная.
Комплекс аппаратного и методического
обеспечения:
- Пакет Adobe Photoshop CS5.
- Презентация.
Проектор.
11 персональных компьютеров.
Планируемый результат:
Учащиеся должны знать:
- виды и основные понятия компьютерной графики;
- элементы рабочего окна (основное меню, палитра
инструментов);
- инструменты выделения областей объекта;
- инструменты редактора (палитра, история, шаг
назад, отмена, клонирование);
- форматы файлов изображений (*.psd; *. gif);
- какие для выполнения задания должны быть
использованы инструменты;
- способы рисования и редактирования
изображения;
Учащиеся должны уметь:
- создавать и сохранять файл с заданными
параметрами, в различных форматах (*.psd; *. gif );
- создавать эскизы, рисунки;
- выделить фрагмент изображения;
- создать новый слой;
- слой - включить/выключить, сделать активным,
копировать, редактировать, перемещать,
переименовывать;
- редактировать изображение в слое;
- работать с инструментами выделения,
перемещение, копирование, заливка, градиент,
выбор основных цветов переднего и заднего плана;
- работать с окнами основного меню (файл,
редактирование, окно);
Урок позволяет:
- сформировать простейшие умения и навыки в
художественном конструировании
- применять полученные знания на практике;
- развить познавательные интересы, потребность в
самообразовании;
- воспитать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать сотрудничество, уверенность в
своих силах;
- развивать творческий подход к работе, желание
экспериментировать;
- Во время урока следует обратить внимание на
здоровье сберегающие моменты правильная осанка,
комплекс упражнений для глаз.
План урока
№ |
Этапы урока |
Задачи этапа |
Виды деятельности |
1 |
Организационный момент |
Обеспечить нормальную обстановку на
уроке, психологически подготовить обучающихся к
общению. |
приветствие; объявление темы
урока. |
2 |
Актуализация опорных знаний |
Обеспечить мотивацию, включение
обучающихся в совместную деятельность по
определению целей. |
повторение основных понятий. |
3 |
Практическая работа - выполнение на
компьютере; |
Создать условия для выявления
учащимися индивидуальных способов закрепления
изученного материала. |
выполнение учащимися упражнения с
использованием инструментов рисования,
редактирования, копирования, перемещения,
заливка цветом, работа с окнами слои, анимация. |
4 |
Итоговый этап |
Выявить качество усвоения знаний и
способов действий; определить недостатки;
обеспечить развитие обучающихся способности к
оценочным действиям. |
подведение итогов урока (рефлексия). |
5 |
Рефлексивный этап |
|
Я знаю (инструменты рисования,
редактирования, выделения, копирования,
перемещения, заливка цветом); Я умею
(выделять, рисовать, заливать цветом, копировать,
перемещать, работать со слоями, создавать
анимацию);
Я могу (применить свои знания для решения
практических задач). |
Содержание урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, очень рада видеть вас. Сегодня мы
познакомимся с очень увлекательной и интересной
темой, мы создадим первую анимацию. Для начала
давайте дадим определение что такое анимация?
Мультиплика?ция (от лат. multiplicatio - умножение,
увеличение, возрастание, размножение) или
анима?ция (англ. animation - одушевление, лат. animare -
оживить) - вид киноискусства, произведения
которого создаются путём покадровой съёмки
отдельных рисунков) - для рисованных фильмов,
или покадровой съёмки отдельных театральных
сцен - для кукольных фильмов. В настоящее время
более распространен термин "анимация" вместо
"мультипликация".
В графической мультипликации кадры - это
последовательные фазы движения рисованных
объектов (графических, теневых (силуэтных)),
основанные на плоских марионетках и
"перекладках", включая и фотовырезки).
Итак, сегодня мы попробуем создать
минимультфильм, а именно воссоздать движение
прыгающего мяча.Думаю, каждый заинтересован
работать с полной отдачей, я надеюсь, этот урок
доставит вам удовольствие. Тема нашего урока:
анимация в Adobe Photoshop CS5. Создание анимации
"Прыгающий мяч"
Давайте вспомним какие возможности есть Adobe
Photoshop?
- рисование и редактирование, коллаж изображений;
- текстовые эффекты, создание текстур, имитация
природных явлений, создание рамок, имитация
объема, ретуширование фотографий, фотомонтаж,
дополнительные фильтры, анимация и обработка
видео;
2. Актуализация опорных знаний
Подготовка к учебно-познавательной
деятельности (фронтальная работа).
Прежде чем перейти к выполнению задания
показываю демонстрационный файл с уже выполненной работой.
Обучающиеся отвечают на следующие вопросы,
анализируя и продумывая, какие инструменты нам
понадобятся для создания изображения.
Вопросы:
№ |
Вопрос |
Ответ |
1. |
Каким инструментом создаем плоскость,
по которой будет передвигаться мяч? |
"Прямоугольная область",
"Многоугольное лассо". |
2. |
Каким инструментом мы создаем круглую
форму мяча? |
"Овальная область" |
3. |
Каким инструментом выполняется заливка
изображения? |
инструмент "Заливка", "Градиент" |
4. |
Каким инструментом выполняется
перемещение изображения? |
инструмент "Перемещение" |
5. |
Как переименовать слой, как слой
сделать невидимым? |
открыть окно "Слои", дважды щелкнуть
на название слоя и в диалоговом окне ввести
новое. Чтобы слой стал невидимым нужно щелкнуть
на пиктограмме "глаз". |
6. |
Как дублировать слой? |
при перетаскивании слоя на пиктограмму
"создать новый слой", слой дублируется и
добавляется на панель. |
Демонстрирую презентацию к уроку
(Презентация.ppt) и объясняю новый материал.
Пошагово разбирая ход выполнения задания,
повторяем пройденный материал.
3. Практическая работа создание "Прыгающего
мяча".
Обучающимся выдается карточка, самостоятельно и с помощью педагога
выполняется задание по созданию анимации,
развиваются познавательные интересы,
воспитывается самостоятельность,
инициативность, уверенность в собственных силах,
сотрудничество.
4. Итоговый этап
Закрепление урока:
- Как найти окно Анимация?
- Как дублировать кадр?
- Как изменить время кадра?
- Как сохранить анимацию?
5. Рефлексивный этап
В конце урока ученики заполняют небольшую
анкету, которая позволяет
осуществить самоанализ, дать качественную и
количественную оценку уроку. |