Суббота, 04.05.2024, 23:07
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Бинарный урок-игра "Применение операторов ветвления, цикла. Массив"
20.05.2014, 19:16

Форма урока: Деловая игра. (2 часа)

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: ПК, карточки, вопросы, денежные средства "усл. ед.”, миллиметровая бумага, маркер.

Цель урока:

  • Знать: Оператор ветвления, цикла, массив.
  • Уметь: использовать операторы ветвления, цикла и массив при решении задач, использовать операторы цикла: while, repeat, for , array при решении задач.

Ход урока

I. В начале урока класс делится на группы по 5-6 человек, учитель предлагает образовать фирмы. У каждой фирмы есть свой программист, финансист, менеджер и президент, название фирмы. Ребята придумывают все атрибуты фирмы сами.

II. Учитель предлагает учащимся обратить внимание на тему урока и задает вопрос: Что мы знаем по этой теме? Что мы умеем? Предлагает учащимся сформулировать цель сегодняшнего урока. Ставится цель урока, т.е. цель деловой игры. Далее учитель сообщает, что для того чтобы начать нашу игру, учащимся надо заработать начальный капитал, ответив на блиц вопросы, отвечать быстро и точно.

III. Каждой фирме задается по 10 вопросов цена каждого ответа 100 у.е. ответ либо принимается либо нет (за этим следят "Эксперты” из числа лучших учащихся). Итак, начнем игру:

Вопросы 1 фирме:

  1. Как выполняется команда ветвления в полной форме? (If усл. Then оератор1 else оператор2)
  2. Какие правила оформления команды ветвления существуют? (перед else не ставится точка с запятой)
  3. Какие алгоритмы называются циклическими? (Многократно повторяемая последовательность действий)
  4. Какой из операторов цикла является самым универсальным? (while)
  5. Для управления циклом Repeat какие функции удобно использовать? (succ или pred, ins, dec)
  6. Когда используется оператор цикла FOR? (Многократно повторять одни и те же действия)
  7. Какого типа выражения допустимы в качестве начального и конечного значений? (Могут быть константами, переменными, выражениями и должны быть одного и того же типа )
  8. Что такое массив? (Упорядоченный по индексам ограниченный набор данных одного типа или совокупность конечного числа данных одного типа)
  9. Где должен быть описан, используемый в программе массив? (Либо в разделе описания переменных, либо в разделе описания типов)
  10. Какого типа должен быть индекс? (Типа, который указан в описании)

Вопросы 2 фирме:

  1. Как выполняется команда ветвления в неполной форме? (if усл. Then оператор)
  2. Какие логические операции используются в команде ветвления? (and-и, or –или, not- не )
  3. Как оформляется цикл while? (while условие выполнения цикла do)
  4. Когда завершается выполнение цикла while? (Повторяется до тех пор, пока выполняется условие- истинно)
  5. Как организовать выполнение нескольких операторов в цикле while? (begin … end)
  6. Управляющие переменные какого типа допустимы в операторе for? (Кроме вещественного- real)
  7. Как обращаться к элементам массива? (Имя массива [индекс по строкам..индекс по столбцам])
  8. Чем однозначно определяется значение элемента массива? (Его индексами)
  9. Назовите простые типы используемые в массиве? (char, boolean, integer)
  10. Как называем элемент массива? (Переменная с индексом)

Вопросы 3 фирме:

  1. Как записывается и выполняется команда выбора? (case выражение of вариант1: оператор1;……вариантN: операторN; end;)
  2. Какая разница между условиями записанными после слова while и repeat для одной и той же задачи? (После слова while записывается условие продолжения выполнения инструкций цикла, в этом отличие)
  3. Как организовать цикл с уменьшением счетчика? (for счетчик:=начальное значение downto конечное значение do)
  4. Какого типа выражения допустимы в качестве начального и конечного значений? (Могут быть константами, переменными, выражениями и должны быть одного и того же типа)
  5. Как необходимо записать несколько операторов, чтобы они выполнялись в цикле for? (begin…end;)
  6. Как описывается одномерный массив? (var имя массива: array [нижняяГраница..верхняяГраница] of тип ээлементов)
  7. Двумерный массив? (var имя массива: array[нижняяГраницаиндекс1..верхняяГраницаИндекс1, нижняяГраницаИндекс2..верхняяГраницаИндекс2] of тип элементов)
  8. Что можем использовать в качестве индекса? (Выражение, константу, переменная)
  9. Что фактически указывает тип индекса? (Количество строк, столбцов)
  10. Какой тип может быть типом индекса? (Любой простой тип)

Подводится итог блиц опроса. "Эксперты” объявляют заработанные денежные средства, финансисты каждой фирмы забирают условные единицы, записывают в журнале.

Журнал учета денежных средств на лицевом счете банка (для финансиста фирмы)

Приход Расход Остаток
     
     
     
     
    Итог:

Учитель объявляет правила деловой игры (эти правила лежат на столах, распечатанные):

Правила деловой игры:

  1. Свой программный продукт оформлять на листе бумаги: записать программу, снабдить ее инструкцией.
    Задача фирмы: Объяснить суть программы.
  2. Учитель является одновременно заказчиком программы и покупателем. На каждую задачу дается определенное время, по окончании которого все фирмы прекращают работу над задачей.
  3. Компьютер используется для отладки написанных программ. Во время обсуждения, составления программ – компьютер до срока т.е. до истечения времени, не используется!
  4. По истечению времени (срока заказа) учитель (заказчик) объявляет смотр-конкурс программных продуктов.
  5. Фирма, является "продавцом” своей продукции и предлагает свою программу, т.е. объясняет у доски решение, одновременно "программист” фирмы набирает ее на компьютере, выводит результат.
  6. Принимающая фирма тщательно проверяет программу, задает вопросы по существу, просит разъяснить некоторые места программы.
  7. Каждая фирма, которая не сделала программу, обязана купить готовый программный продукт.
  8. Условная стоимость программного продукта 100 условных единиц, но стоимость может возрасти из учета следующих критерии: оригинальное решение, рациональное решение.
  9. Условные деньги накапливаются в условном банке. (Начальный капитал складывается из заработанных единиц в блиц-турнире).
  10. В случае, если все фирмы выполнили задание. Объяснять суть программы выходит фирма по усмотрению учителя.

V. Раздаются задания, на каждое задание дается определенное время, по окончании времени работа идет по правилу деловой игры.

VI. Итог деловой игры: подсчитывается условные деньги в условном баке. "Эксперты” после каждого решения задач фирмами, прослушивают вместе с учителем, просматривают результат на ПК, выслушивают другие фирмы, оценивают задачи и подводят итог по каждой задаче.

VII. Конечный итог игры: подсчитывается условные деньги, объявляется лучшая фирма; Президент вносит в оценочный лист оценки каждого сотрудника, Эксперты дают оценку работе каждого Президента.

"Эксперты” дают заключение полностью по всей игре, отмечают лучшие фирмы, выставляют оценки с комментариями:

А) оригинальное решение;

Б) рациональное решение.

"Эксперты” заполняют сводную оценочную таблицу 

VIII. По окончании всей игры учитель дает слово учащимся, проводится рефлексия.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: Олівець | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, ИТК в школе, Внеклассное мероприятие по информат, Компьютерная программа
Просмотров: 1083 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru