Этому уроку предшествует большая
подготовительная работа. Каждая группа получает
задание. Например,
- Создать презентацию на тему "Компьютер и
здоровье”.
- Создать презентацию на тему "Файловый менеджер
Total Commander”.
- Создать презентацию на тему "Экскурсия в мир
компьютера”.
- Создать презентацию на тему "Моя малая
Родина”.
- Создать презентацию на тему "Компас —
векторный редактор”.
- Создать презентацию на тему "Power Point —
программа для создания рекламы”.
Для выполнения заданий учащиеся подбирают
текстовый материал, таблицы, картинки, при
необходимости проводят опрос.
Учащиеся, собрав небходимый материал, начинают
создавать сценарий презентации. Сценарий
создается путем заполнения таблицы.
Один из сценариев.
Сценарий презентации
№ слайда |
Содержание |
Автомакет |
Цвет текста |
Эффект анимации |
|
Поселок, в котором я родилась |
Титульный сайд |
Темно-коричневый, черный |
Эффект полета |
|
О поселке |
Маркированный список |
Темно-коричневый, черный |
Пишущая машинка |
|
Памятники поселка |
Графика и текст |
Темно-коричневый, черный |
Эффект въезда |
|
Где находится п.Баранчинский |
Текст и графика |
Темно-коричневый, черный |
Падающий текст |
|
Въезд в поселок |
Текст и графика |
Темно-коричневый, черный |
Лазерный эффект |
|
Школы нашего поселка |
Два объекта и текст |
Темно-коричневый, черный |
Обратный порядок построения |
|
Наши шефы |
Клип |
Текст отсутствует |
Нет |
|
Герои советского союза и
социалистического труда |
Текст в две колонки |
Темно-коричневый, черный |
Пишущая машинка |
|
Баранчинский и Великая
Отечественная война |
Текст и графика |
Темно-коричневый, черный |
Пишущая машинка |
|
Заключение |
Текст над объектом |
Темно-коричневый, черный |
Эффект полета |
Ребята получают критерии оценки презентации и
по этим критериям оценивают себя и друг друга.
Критерии оценки презентации
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ |
Максимальное количество
баллов |
САМООЦЕНКА |
ОЦЕНКА ГРУППЫ |
Оценка учителя |
Титульный слайд с заголовком |
5 |
|
|
|
Минимальное количество – 10 слайдов |
10 |
|
|
|
Использование дополнительных эффектов
PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) |
5 |
|
|
|
Библиография |
5 |
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
|
|
Использование эффектов анимации |
10 |
|
|
|
Вставка графиков и таблиц |
5 |
|
|
|
Выводы, обоснованные с научной точки
зрения /основанные на данных |
10 |
|
|
|
Грамотное создание и сохранение
документов в папке рабочих материалов |
5 |
|
|
|
Графики |
5 |
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ |
|
|
|
|
Текст хорошо написан и сформированные
идеи ясно изложены и структурированы |
10 |
|
|
|
Слайды представлены в логической
последовательности |
5 |
|
|
|
Красивое оформление презентации Дружеский
интерфейс |
10 |
|
|
|
Слайды распечатаны в формате заметок |
5 |
|
|
|
Грамматика Подходящий словарь
Отсутствие ошибок и опечаток |
10 |
|
|
|
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: |
|
|
|
|
На уроках учащиеся знакомятся с объектами, их
свойствами, пробуют различные варианты
оформления, эффекты анимации, работают со звуком
и картинками, которые подбирают как из коллекции,
так и сами, рисуя или сканируя их. По мере
изучения темы учащиеся начинают работу над
презентацией.
Для объяснения нового материала я разработала
презентацию на тему "Создание презентации”,
приготовила памятку "Алгоритм создания
презентации”. В ходе уроков учащиеся используют
презентацию учителя для изучения и закрепления
материала, а также пытаются проанализировать ее
с позиции критериев оценки презентации.
Алгоритм создания презентации
1 |
Открыть РоwerPoint (ПУСК – Программы –
РоwerPoint или значком на рабочем столе или панели задач |
2 |
Выбрать Пустую презентацию |
3 |
Создание слайда – автомакет Титульный
слайд Формат – Фон – Другие
цвета - выбрать подходящий цвет.
Способы заливки – выбрать способ.
Формат – Применить шаблон оформления –
выбрать подходящий шаблон |
4 |
Заголовок слайда – Ввести название
презентации Подзаголовок слайда – Ввести
текст: Ф.И. автора, класс. |
5 |
Вставка – Новый слайд –
выбрать подходящий автомакет |
6 |
Произвести оформление слайда согласно
п. 3 |
7 |
Произвести заполнение слайда согласно
разметке слайда. |
8 |
Создать новый слайд с помощью значка на
панели инструментов |
9 |
Произвести оформление и заполнение
слайда. |
10 |
Создать и заполнить необходимое
количество слайдов. |
11 |
Переходить по готовым слайдам можно с
помощью левой панели РоwerPoint |
12 |
Осуществить анимацию объектов слайдов
можно с помощью: Показ слайдов – Настройка
анимации или значка на панели инструментов |
13 |
Запустить презентацию на выполнение
клавишей F5 или с помощью Показ
слайдов. |
Описание урока
Тема: Обобщающий урок по теме "Power
Point”.
Цели:
- Показать значимость работы с презентацией.
- Показать возможность использования полученных
знаний по теме в дальнейшем.
- Прививать эстетические навыки в оформлении
презентаций.
- Показать практическое применение знаний по
информатике.
- Сформировать знания и умения в прикладной
информатике.
- Изучение НИТ, работа над поставленными
проблемами.
- Формирование навыков работы в группе
Ход урока
Организационный момент.
Блиц – опрос в группах (руководитель группы А
опрашивает членов группы В и наоборот, заполняя
при этом матрицу ответов)
- Как запустить приложение Power Point?
- Какие панели необходимы для работы?
- Как подключить панель инструментов?
- По какому признаку можно разделить презентацию
на слайды?
- Как создать слайд?
- Как вставить текст в слайд презентации?
- Как создать шаблон презентации?
- Как изменить шаблон слайда?
- Как вставить картинку в презентацию?
- Как настроить анимацию текста?
- Как настроить анимацию картинки?
- Как озвучить эффект анимации?
- Как запустить презентацию на исполнение?
- Как вставить звук в презентацию, если он не
является стандартным?
- Как вставить клип в презентацию?
- Чем отличается настройка звука или видеоклипа
от настройки анимации изображения?
- Какая дополнительная настройка возможна для
видеоклипа?
- Как создать новый слайд?
- Как настроить переход слайдов?
- Как озвучить переход слайдов?
- Какие вопросы можно осуществить при помощи
Сортировщика слайдов?
- Как удалить слайд?
- Как поменять слайды местами?
- Как создать кнопку?
- Как настроить кнопку?
- Как озвучить переход по кнопке?
Наглядностью при опросе являются презентации,
как учителя, так и учащихся.
Работа учащихся с презентацией. Учащиеся
проводят необходимое редактирование работы и
готовятся к защите проектов по плану.
Защита проектов по плану.
План защиты проекта.
- Тема.
- Общая информация.
- Элементы оформления.
- Навигация по презентации.
- Что хотели показать проектом?
- Почему выбран такой шаблон?
- Почему выбран такой фон?
- На что учащиеся хотели обратить внимание
эффектами анимации?
- Почему выбрана та или иная разметка слайда?
- Подведение итогов.
Проблемы, поставленные учителем перед
ребятами, были успешно разрешены.
Используя эту же схему, можно провести через
уроки информатики большую воспитательную
работу, предложив учащимся создать творческий
проект на следующие темы:
- Моя семья;
- Мое имя;
- Мои интересы;
- Моя малая родина;
- Будущее поселка начинается сейчас.
|