Воскресенье, 22.12.2024, 05:51
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Конспект урока информатики "Двоичная система счисления"
22.05.2014, 21:55

Цели урока:

  1. Закрепить знания учащихся по теме "Двоичная система счисления”;
  2. Продолжить работу по формированию навыков решения задач с применением знаний по теме "Системы счисления”;
  3. Контроль за знаниями учащихся по теме "Двоичная система счисления”;
  4. Повышать интерес учащихся к предмету "информатика”.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение теории.
  3. Работа со стихотворением.
  4. Игра "Поле чудес”.
  5. Нарисуй букву.
  6. Подведение итогов урока, домашнее задания.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение теории с использованием слайдов компьютерной программы "PowerPoint”

3. Работа со стихотворением

Переведите числа из стихотворения в десятичную систему счисления.

Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Все это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ

4. Игра "Поле чудес”

На экране табло (рис. 1). Учащимся раздаются карточки с заданием (таб.1) (количество карточек должно быть равно количеству букв зашифрованного слова и количеству учащихся в классе) и карточка-код (таб. 2). Выполнив задание, учащиеся называют номер карточки и полученную букву. В результате должно быть открыто слово "мультимедийный” (рис. 2)


Рис 1.


Рис 2.

Для создания табло использовалась программа Exsel, в ней логические функции, одна из формул видна на рис., остальные аналогично.

ТАБ. №1

№ 1Перевести число 12 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления;

№2 Перевести число 11 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления;

№3 Перевести число 13 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления;

№4 Перевести число 14 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления;

№5 Перевести число 15 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления

№6 Перевести число 16 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления

№7 Перевести число 12 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления;

№8 Перевести число 17 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления;

№9 Перевести число 18 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления;

№10 Перевести число 16 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления;

№11 Перевести число 21 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления;

№12 Перевести число 19 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления;

№13 Перевести число 20 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления;

№14 Перевести число 21 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления

ТАБ. №2

м л т е й н
1100 1101 1111 10001 10101 10011
ь и д ы у  
1110 10000 10010 10100 1011  

5. Нарисуй букву

Каждому учащемуся выдается карточка, содержащая таблицу с координатами точек, записанными в двоичной системе счисления, и система координат. Для выполнения задания необходимо:

а) перевести координаты точек в десятичную систему;

б) проверить правильность с помощью программы Калькулятор (этот пункт при желании можно пропустить);

в) построить по ним фигуру в координатной плоскости по вариантам:

I вариант (буква Г)

Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления.

№ точки Двоичный код Десятичный код
1 (101;101)  
2 (101;101000)  
3 (11001;101000)  
4 (11001;100011)  
5 (1010;100011)  
6 (1010;101)  
7 (101;101)  

Ответ: (5;5), (5;40), (25;40), (25;35), (10;35), (10;5), (5;5).

II вариант (буква С)

№ точки Двоичный код Десятичный код
1 (101;101)  
2 (101;101000)  
3 (11001;101000)  
4 (11001;100011)  
5 (1010;100011)  
6 (1010;1010)  
7 (11001;1010)  
8 (11001;101)  
9 (101;101)  

Ответ: (5;5), (5;40), (25;40), (25;35), (10;35), (10;10), (25;10), (25;5), (5;5).

III вариант (буква Т)

№ точки Двоичный код Десятичный код
1 (101;100011)  
2 (101;101000)  
3 (11110;101000)  
4 (11110;100011)  
5 (10100;100011)  
6 (10100;101)  
7 (1111;101)  
8 (1111;100011)  
9 (101;100011)  

Ответ: (5;35), (5;40), (30;40), (30;35), (20;35), (20;5), (15;5), (15;35), (5;35).

IV вариант (буква П)

№ точки Двоичный код Десятичный код
1 (101; 101)  
2 (101; 101000)  
3 (11001; 101000)  
4 (11001; 101)  
5 (10100; 101)  
6 (10100; 100011)  
7 (1010; 100011)  
8 (1010; 101)  
9 (101; 101)  

Ответ: (5;5), (5;40), (25;40), (25;5), (20;5), (20;35), (10;35), (10;5), (5;5).

V вариант (буква Н)

№ точки Двоичный код Десятичный код
1 (101; 101)  
2 (101; 101000)  
3 (1010; 101000)  
4 (1010; 11001)  
5 (10100; 11001)  
6 (10100; 101000)  
7 (11001; 101000)  
8 (11001; 101)  
9 (10100; 101)  
10 (10100; 10100)  
11 (1010; 10100)  
12 (1010; 101)  
13 (101; 101)  

Ответ: (5;5), (5;40), (10;40), (10;25), (20;25), (20;40), (25;40), (25;5), (20;5), (20;20), (10;20), (10;5), (5;5).

VI вариант (буква Е)

№ точки Двоичный код Десятичный код
1 (101;101)  
2 (101;101000)  
3 (11001;101000)  
4 (11001;100011)  
5 (1010;100011)  
6 (1010;11001)  
7 (11001;11001)  
8 (11001;10100)  
9 (1010;10100)  
10 (1010;1010)  
11 (11001;1010)  
12 (11001;101)  
13 (101;101)  

Ответ: (5;5), (5;40), (25;40), (25;35), (10;35), (10;25), (25;25), (25;20), (10;20), (10;10), (25;10), (25;5), (5;5).

б) Ученики проверяют правильность выполнения самостоятельно с помощью ПК. Для этого мы используем стандартное приложение ОС Windows – Калькулятор.

в) Ученики последовательно соединяют на координатной плоскости полученные точки.

6. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Учащимся раздается дифференцированное домашнее задание, аналогичное выполненному в классе, в результате которого должны получится следующие рисунки:

I вариант. Звезда

№ точки Двоичный код Десятичный код
1 (10; 1111)  
2 (1000; 10000)  
3 (1011; 10110)  
4 (1110; 10000)  
5 (10100; 1111)  
6 (10000; 1010)  
7 (10010; 100)  
8 (1011; 111)  
9 (100; 100)  
10 (110; 1010)  
11 (10; 1111)  

Ответ: (2;15), (8;16), (11; 22), (14; 16), (20; 15), (16; 10), (18; 4), (11; 7), (4;4), (6;10), (2;15)

II вариант. Ракета

№ точки Двоичный код Десятичный код
1 (1000; 10)  
2 (101; 10)  
3 (1000; 1010)  
4 (1000; 10101)  
5 (1011; 11001)  
6 (1110; 10101)  
7 (1110; 1010)  
8 (10001; 10)  
9 (1110; 10)  
10 (1110; 111)  
11 (1100; 111)  
12 (1101; 10)  
13 (1001;10)  
14 (1010; 111)  
15 (1000; 111)  
16 (1000; 10)  

Ответ: (8;2), (5;2), (8;10), (8;2), (11;25), (14;21), (14;10), (17;2), (14;2), (14;7), (12;7), (13;2), (9;2), (10;7), (8;7), (8;2).

III вариант. Рыбка

№ точки Двоичный код Десятичный код
1 (110; 1001)  
2 (1000; 1011)  
3 (1100; 1011)  
4 (1101;1010)  
5 (1111; 1001)  
6 (10001; 111)  
7 (1111; 101)  
8 (1101; 101)  
9 (1100; 11)  
10 (1010; 11)  
11 (1001;101)  
12 (101; 111)  
13 (11; 101)  
14 (10; 110)  
15 (11; 1000)  
16 (10; 1010)  
17 (11; 1011)  
18 (101; 1001)  
19 (1000; 1001)  
20 (1010; 1010)  
21 (1101; 1010)  
22 Глаз (1111; 111)  

Ответ: (6;9), (8;11), (12;11), (13;10), (15;9), (17;7), (15;5), (13;5), (12;3), (10;3), (9;5), (5;7), (3;5), (2;6), (3;8), (2;10), (3;11), (5;9), (8;9), (10;10), (13;10), (15; 7),

IV вариант. Воробей

№ точки Двоичный код Десятичный код
1 (100; 1100)  
2 (101;1001)  
3 (1; 100)  
4 (1; 11)  
5 (101; 11)  
6 (1001; 110)  
7 (1101; 111)  
8 (1111; 1010)  
9 (10010; 1100)  
10 (10011; 1101)  
11 (1100; 1101)  
12 (1110; 10001)  
13 (1101; 10110)  
14 (1100; 10110)  
15 (1000; 10001)  
16 (1000; 1101)  
17 (110; 1111)  
18 (101; 1111)  
19 (100; 1110)  
20 (100; 1101)  
21 (11; 1101)  
22 (100; 1100)  
23 Глаз (101; 1101)  

Ответ: (4;12), (5;9), (1;4), (1;3), (5;3), (9;6), (13;7), (15;10), (18;12), (19; 13), (12;13), (14;17), (13;22), (12;22), (8;17), (8;13), (6;15), (5;15), (4;14), (4;13), (3;13), (4;12), (5; 13).

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, ИТК в школе, Внеклассное мероприятие по информат, Компьютерная программа
Просмотров: 1641 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru