Воскресенье, 05.05.2024, 08:45
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Конспект урока информатики "Виды информации"
30.12.2013, 14:38

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Цель урока: сформировать представление о видах информации и каналах получения информации.

Задачи:

обучающие:

  • определение видов информации;
  • познакомить со схемой передачи информации;
  • закрепить у обучающихся полученные знания.

развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • развитие интереса к предмету;
  • развитие кругозора учащихся;

воспитательные:

  • воспитание информационной культура;
  • воспитание культуры общения и умения работать в коллективе.

Необходимое техническое оборудование:

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийный проектор.
План урока:
  1. Организационный момент;
  2. Объяснение нового материала;
  3. Закрепление материала;
  4. Практическая работа;
  5. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Объявление темы урока.

2. Актуализация знаний.

В нашей жизни из разных источников мы часто слышим слово "информация”. А как, по-вашему, что такое информация? (дети дают свои варианты ответов)

Откуда люди получают информацию? (в школе, из книг, газет, новостей, интернета, телепередач, от других людей...)

Обобщая все сказанное: Информация - это сведения об окружающем нас мире.

3. Объяснение нового материала.

Человек воспринимает информацию с помощью органов зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

Виды информации по способу восприятия: зрительная, звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая).

Больше всего информации человек получает с помощью органов зрения.

Виды информации по форме представления: текстовая, числовая, графическая, звуковая (аудио), видеоинформация.

Виды информации по ее значению:

  • Актуальная — информация, ценная в данный момент времени. Например, чтобы правильно одеться выходя из дома, надо посмотреть в окно или на термометр.
  • Достоверная — информация, полученная без искажений. Например, собираясь на встречу, вы смотрите на часы. Вам нужна достоверная информация.
  • Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена. Будет ли вам понятен материал урока, если его объяснять на китайском языке?
  • Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания. Например, договариваясь о встрече, говорят не только о месте, но и о времени.
  • Полезная — информация, необходимая для достижения заданной цели. Чтобы добраться до нужной станции метро, полезной может оказаться схема метрополитена.

Информация передается от источника к приемнику через информационный канал.

Каналы передачи информации:

  • Биологические – органы чувств человека и животных.
  • Технические – телевизор, радио, телефон, компьютер ...

Может ли быть несколько источников и один приемник информации? Приведите примеры. (Хор)

Может ли быть один источник и несколько приемников информации? Приведите примеры. (Зрители в кинотеатре)

Что вы понимаете под обменом информацией?

Назовите источники, приемники и каналы передачи информации на картинках.

Игра (приглашаются 3 ученика)

Представьте себе, встретились 3 человека. Один из них – слепой, второй – глухой, третий – немой. Как им договориться о следующей встрече?

Какие информационные каналы используются при решении данной задачи?

4. Практическая работа. В текстовом редакторе создать и заполнить таблицу по образцу.

5. Итог урока.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, ИТК в школе, Внеклассное мероприятие по информат, Компьютерная программа
Просмотров: 1368 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru