Воскресенье, 22.12.2024, 06:08
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок – деловая игра“Компьютерная фирма”
01.02.2014, 15:02

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний

Вид урока: практическое занятие

Форма: деловая игра

Метод: имитационный метод

Технология: игровая технология

Цели урока:

  • Повторение и систематизация знаний по теме "MSExcel”
  • Закрепить практические умения и навыки работы с электронными таблицами MSExcel и применить их для решения реальной задачи.

Правила игры.

Игра проходит в форме соревнования между группами студентов, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры. Ведущий – преподаватель может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы. Выполнение задания оценивается по следующим критериям:

  • правильность выполнения расчетов;
  • правильность оформления документа, соблюдение всех требований, записанных в задании – карточке;
  • умение уложиться по времени при решении задачи

Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:

  • взаимопомощь в группе;
  • умение общаться с коллегами;
  • умение организовать работу в группе;
  • умение слушать выступление своего докладчика и докладчика другой группы.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру, и за определенную сумму баллов (которую устанавливает ведущий) каждый игрок получает положительную оценку. Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий – 2 балла. На усмотрение ведущего и экспертов могут быть выставлены дополнительные баллы.

За нарушение дисциплины налагаются штрафы:

  • каждое замечание ведущего или эксперта – 1 балл;
  • несоблюдение правил игры – 2 балла;

План игры.

  1. Ознакомление с правилами игры, блиц-опрос, заполнение бланка заказа приглашенными гостями.
  2. Выполнение заказа, расчет кредита, расчет заработной платы (работа с электронной таблицей MSEXCEL).
  3. Переговоры с заказчиками.
  4. Подведение итогов.

Ход игры

1. Преподаватель сообщает тему урока, цель урока.

Студенты должны:

  • организовать компьютерную фирму и дать ей название;
  • выполнить заказ для покупателя – подготовить и распечатать счет на покупку компьютера в 2-х экземплярах;
  • вычислить кредит на покупку компьютера;
  • начислить з/плату своим работникам.

2. Подготовительный этап и блиц-опрос по прошедшему материалу.

Студенты разбиваются на 3 команды (фирмы) и занимают места за разными столами.

Группы выбирают капитана (директор фирмы), он координирует работу всей команды и ведет учет баллов всей микрогруппы, двух –представителей банка, двух – бухгалтеров для расчета зарплаты сотрудникам фирмы (директор может быть исполнителем заказов). Эксперты (жюри) выбираются из приглашенных гостей или из числа участников игры.

После того, как студенты разбились на команды, проводится блиц-опрос. Для проведения блиц-опроса заранее заготовлена презентация. Отвечает каждая команда, выбрав любой из вопросов презентации, за каждый правильный ответ 2 балла. Если студент не может ответить на вопрос, право ответа предоставляется другому студенту из этой же команды, за правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда не может ответить, предоставляется возможность ответить другой команде. Директор ведет учет баллов в Протоколе "Учет фирмы”.

Вопросы для блиц-опроса:

  1. Что такое "Электронная таблица”? Как она представлена?
  2. Дайте понятие: что такое "табличный процессор” и "текстовый процессор”.
  3. Из чего состоит электронная таблица? Как определить адрес ячейки?
  4. Как размещаются данные в электронной таблице? Какие типы данных можно вносить в электронную таблицу?
  5. Назовите режимы отображения электронной таблицы. Кратко опишите каждый из режимов.
  6. Что такое фрагмент таблицы?
  7. Что такое ссылка? Дайте определение "относительной ссылки”. Дайте определение "абсолютной ссылки”.
  8. Что такое диаграмма? Назовите типы диаграмм.
  9. Назовите элементы окна MSEXCEL.
  10. Как в MSEXCEL выделить строку/столбец?

3. Выполнение заказов.

Ведущий: В вашу фирму поступил заказ.

Заказ для 1-ой команды:
Заказчик просит вас собрать для него самый дешевый компьютер без периферийных устройств, но с колонками.
Выполняя заказ, используйте сортировку данных по цене!

Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями)

  • Сумма заказа ____________
  • На базе какого процессора желаете приобрести компьютер AMD или Intel?________
  • Нужны ли колонки? __________, дорогие, средние, дешевые? (подчеркните)
  • Нужен ли принтер? __________, какой?________________________
  • Нужен ли сканер?____________
  • Желаете ли выходить в Internet?_______________
  • Желаете ли смотреть телепередачи на компьютере?_____________

Заказ для 2-ой команды:
Заказчик просит вас собрать для него самый лучший и дорогой компьютер без периферийных устройств, но с колонками. Монитор желает приобрести с диагональю 17 дюймов.
Выполняя заказ, используйте сортировку данных по цене!

Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями)

  • Сумма заказа ____________
  • На базе какого процессора желаете приобрести компьютер AMD или Intel?________
  • Нужны ли колонки? __________, дорогие, средние, дешевые? (подчеркните)
  • Нужен ли принтер? __________, какой?________________________
  • Нужен ли сканер?____________
  • Желаете ли выходить в Internet?_______________
  • Желаете ли смотреть телепередачи на компьютере?_____________

Заказ для 3-ей команды:
Заказчик просит вас собрать для него самый лучший но не дорогой компьютер с периферийными устройствами, с колонками. 
Выполняя заказ, используйте сортировку данных по цене!

Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями)

  • Сумма заказа ____________
  • На базе какого процессора желаете приобрести компьютер AMD или Intel?________
  • Нужны ли колонки? __________, дорогие, средние, дешевые? (подчеркните)
  • Нужен ли принтер? __________, какой?________________________
  • Нужен ли сканер?____________
  • Желаете ли выходить в Internet?_______________
  • Желаете ли смотреть телепередачи на компьютере?_____________

Вы должны оформить в MSExcel счета и распечатать их в 2-х экземплярах – один заказчика, другой – для ведущего. На счете должны быть название вашей фирмы, логотип, адрес и телефон. Для выполнения работы в компьютерах уже есть реальные прайс-листы (взятые в компьютерных фирмах).

Заказчики желают взять кредит в банке на покупку компьютера. Представители банков должны рассчитать кредит на покупку компьютера. По окончании расчетов они должны сообщить, сколько заказчик будет платить каждый месяц, и сколько он переплатит в итоге (за год). Игроки – представители банка садятся за компьютеры, где открывают заранее заготовленный файл в электронных таблицах MSExcel.

Для первой команды:
Условия предоставления кредита для команды № 1____________.
Срок кредита –12 мес.
Процентная ставка 18 % годовых
Покупатель желает взять кредит на _________ руб. на покупку компьютера.
Рассчитать сколько плательщику нужно вносить банку ежемесячно. Сколько он в итоге переплатит.

Для второй команды:
Условия предоставления кредита для команды № 2____________.
Срок кредита – 6 мес.
Процентная ставка 14 % годовых
Покупатель желает взять кредит на _________ руб. на покупку компьютера.
Рассчитать сколько плательщику нужно вносить банку ежемесячно. Сколько он в итоге переплатит.

Для третьей команды:
Условия предоставления кредита для команды № 3____________.
Срок кредита – 24 мес.
Процентная ставка 12 % годовых
Покупатель желает взять кредит на _________ руб. на покупку компьютера.
Рассчитать сколько плательщику нужно вносить банку ежемесячно. Сколько он в итоге переплатит.

Рассчитать кредит в электронной таблице MSEXCEL.

Процентная ставка % за один период Кол-во периодов (месяцев) Сумма кредита Сумма ежемесячных выплат Сумма идущая на погашение кредита
           

Бухгалтер в это время идет рассчитывать з/плату работникам фирмы, выполняют расчет с помощью табличного процессора MSEXCEL.

 Далее команды предлагают варианты конфигурации компьютера для заказчиков (используя реальные прайс-листы).
Переговоры представителей фирм– команд с заказчиками происходят по очереди, друг за другом. Заказчиками выступают приглашенные гости, которые задают вопросы по предоставленным счетам.

4. Подведение итогов игры.

Проводиться рефлексия со студентами – метод "Корзина идей”: на доске нарисована корзина, в нее мы закладываем все новое, что узнали на сегодняшнем занятии. Каждый из студентов высказывает свое мнение.

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; оценивая общую манеру поведения участников игры – интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.

5. Задание для внеаудиторной работы.

Подготовить доклад на тему: "Применение электронных таблиц для компьютерного математического моделирования”.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: Олівець | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, ИТК в школе, Внеклассное мероприятие по информат, Компьютерная программа
Просмотров: 2186 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru