- Дидактические: закрепить умение работы в
Текстовом редакторе.
- Воспитательные: навыки общение при
совместной работе; активизация их творческого
мышления; усиление личной заинтересованности
учеников; привитие навыков самообразования и
самовоспитания.
- Развивающие: работа через сетевое
окружение; перенос или копирование текста.
Идея урока:
Ученикам предлагается следующая ситуация
деловой игры: «В компьютерном классе нашей школы
открыто общество с ограниченной
ответственностью по выпуску газеты в
компьютерном варианте».
Организация урока:
Класс разбивается на группы по 1 -2 человека в
каждой, дается заранее разноуровневое задание по
подбору материала.
Оснащение урока
Каждая игровая группа должна напечатать в
черновом варианте на компьютере заранее до
открытого мероприятия свой подготовленный
материал.
У каждой группы чистый лист для сдачи отчета.
У учителя заготовлен тест для «повышения
квалификации», листы с ответами и свидетельства
по количеству учащихся на уроке.
Правила игры:
Игра проходит в форме индивидуальной работы
групп за компьютерами, задача которых оформить
свой материал и передать по сети художественному
руководителю, который в свою очередь копирует
материал в общую газету.
Роль учителя в игре должна быть минимальной. В
хорошо подготовленной деловой игре учитель в
основном действует до начала игры. Чем меньше он
вмешивается в процесс игры, тем больше в ней
элементов саморегулирования и взаимоконтроля
учащихся, тем выше обучающая ценность игры.
Ход урока
I. Участники занимают места за круглым столом.
Ведущий сообщает участникам дидактическую
цель игры.
Ведущий: Сегодня в компьютерном классе
открыто наше общество с ограниченной
ответственностью именем «Газета». Применяя
компьютерные технологии, в том числе Текстовый
редактор, вы творчески подходите к оформлению
вашего задания. Сегодня в начале рабочего дня уже
пришла телеграмма от выпускников:
Выпустите, пожалуйста, газету на память школе о
нас, но так, чтобы:
- никого не забыли
- пожелания были
- достойный замечен
- с улыбкой отмечен
Учитель обращается к учащимся: Вы, как
корреспонденты газеты, подбирали материал.
Предоставьте отчет. (Учитель спрашивает, ученик
отвечает)
1- группа: У каждого человека есть свое имя. Мы
делали подборку значения имен выпускников.
2- группа: Нашей задачей было распределить
выпускников 11 а класса по знакам зодиака
3- группа: А мы распределили выпускников 11 б
класса по знакам зодиака
4- группа: Мы связались с Тамарой Глоба по сети
Интернет и сделали подборку самых удачливых
знаков зодиака в 2015 году.
5- группа: В каждой газете должна быть рубрика
спорт.
6- группа: Чтобы газета не была скучной, в ней
должна присутствовать улыбка.
7- группа получает задание на месте.
Учитель: Газета не может быть без
поздравлений. 8 группа, вы отвечаете за эти
объявления в нашей газете (подает лист, на
котором написаны поздравления).
Учитель: Представляю вам, коллеги,
художественного руководителя нашей газеты и
передаю ему контроль над вами.
Художественный руководитель: (указывает на
доску, на которой нарисован макет газеты)
Заголовок газеты
Поздравления |
Знаки зодиака 11 класса |
Улыбнись |
Имена выпускников |
Пожелания знакам |
Спорт |
Вы знаете, что подобрать материал и напечатать
его - это половина дела. Я долго думала, как
расположить весь материал в целом. Ваша рубрика
должна располагаться на одном листе с
параметрами страницы отступ по 1,5 сантиметра от
каждого края. Внимательно посмотрите на макет и
оформите свой материал по всем нормам, подойдите
к заданию творчески. Прошу за компьютеры и за
работу.
II. (Учащиеся садятся за компьютеры и оформляют
материал, сохраняют его по сети, на листах для
отчета пишут, где сохранили и как называется, и
подходят к художественному руководителю, вместе
с которым копируют материал в общую газету.)
III. Чтобы ученики не теряли времени, после сдачи
отчета они сами выбирают себе дополнительное
задание или это задание предлагает им учитель:
1- задание: Сделать пригласительные билеты на
последний звонок для учителей
2- задание: Памятки об именах для гостей на
уроке.
3- задание: Сделать базу данных выпускников.
4- задание: Самому великому спортсмену
оформить грамоту.
5- задание: Статистика мальчишек и девчонок в
11 классах в виде диаграммы
Учитель внимательно следит за сдачей отчетов и,
когда последний отчет сдан, объявляет:
Коллеги, вы показали уровень своей работы, и я
думаю, что вам пора повысить уровень своей
квалификации.
IV. Группа, отвечающая за спорт: Стойте, шеф,
работа за компьютером утомила моих коллег, я
отвечаю не только за спорт, но и за их здоровье.
Позвольте провести тренинг снятия усталости?
Проводит 5-7 упражнений (снятие усталости с рук,
глаз и спины) на 3 минуты.
V. Тестирование учащихся:
1) Отгадайте ребус:
Ответ:
2) Microsoft Word:
- графический редактор
- текстовый редактор
- редактор таблиц
3) Какая пиктографическая панель отвечает за
вид текста:
- стандартная
- рисование
- форматирование
4) Команды открытия и сохранения файлов
находятся в пункте меню:
5) Для обозначения конца абзаца используется
клавиша:
- Enter
- Shift + Enter
6) Какая команда помещает выделенный фрагмент
текста в буфер без удаления
- копировать
- вырезать
- вставить
7) Поместить в документ рисунок можно при помощи
пункта меню:
8) Назначение кнопок панели инструментов (впиши
недостающие данные). Как называется эта панель?
Ответ:________________________________________________________________________
9) Параметры страницы по ГОСТУ: Интервал между строк-
10) Выполнение команд КОПИРОВАТЬ или ВЫРЕЗАТЬ
возможно после…
- Выполнения команды ВСТАВИТЬ
- Выполнения команды УДАЛИТЬ
- Выделения фрагмента текста
- Очистки буфера обмена
- Выполнения команды ПЕРЕМЕСТИТЬ
Балловая система: Задания №1-7,10 по 0,5 балла; в
заданиях №8 и 9 каждый ответ по 0,2 балла.
Взаимопроверка и выставление оценок в
свидетельства.
VI. Учитель выдает свидетельства о повышении
квалификации каждому ученику.
С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О
О повышении квалификации
Настоящее удостоверение выдано___________________________
________________________________________________________
в том, что он(она) «____»_____________________ 201___г.
Повысил(а) свой уровень обученности по
проблеме:
«Применение информационных технологий.
Текстовый редактор»
И сдал(а) тестирование на оценку_________________________
Тестирование проверил_________________________________ |
VII. Гостям дарятся памятки об их именах.
VIII. Газета прикреплена на доску
Учитель: Результат вашей работы на доске.
Спасибо, коллеги за работу добросовестную и
ответственную, спасибо за труд и умение, такт и
общение.
Урок окончен.
|