Цели:
Обучающая:
По окончании урока обучающиеся смогут:
- создавать расчетные таблицы в MS Excel 2003;
- работать с адресами ячеек;
- форматировать элементы таблицы;
- выполнять операции с ячейками: объединить,
переносить по словам;
- оформлять границы таблицы;
- выполнять промежуточные итоги по данным
таблицы;
- применять логическую формулу при выводе
результата вычислений;
- применять абсолютную и относительную
адресацию;
- анализировать данные таблицы в виде диаграммы;
- переименовывать листы документа;
- сохранять электронную таблицу.
Развивающая:
- способствовать развитию алгоритмического и
логического мышления, познавательных интересов
через выполнение логических заданий
практической работы.
Воспитывающая:
- создать условия для воспитания позитивного
отношения к учебному труду и информационной
культуре обучающихся посредством
самостоятельного выполнения практической
работы.
Тип урока: урок совершенствования
знаний, умений и навыков.
Методы: практический.
Форма организации урока: фронтальная,
индивидуальная.
Технические средства обучения: персональный
компьютер, проектор.
Программное обеспечение: OC Windows XP, приложения
MS Office – MS Excel 2003
Дидактический материал: презентация
к уроку: "Анализ результатов по данным таблицы MS
Excel 2003”, методические
указания к практической работе "Анализ
результатов по данным таблицы MS Excel 2003”, карточки
с дополнительными заданиями к практической
работе №42, карточки с домашним заданием.
Межпредметные связи: делопроизводство,
математика, русский язык, производственная
практика, основы менеджмента.
Уровень усвоения: II
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
1. Организационно-мотивационный этап |
1. Приветствует обучающихся на уроке.
2. Отмечает присутствующих на уроке.
3. Объявляет тему урока, знакомит с целями
занятия.
4. Мотивирует обучающихся: говорит о
необходимости изучения материала урока, для
применения знаний и умений в жизни и
профессиональной деятельности. |
1. Приветствуют преподавателя.
2. Лидер группы отчитывается по посещаемости.
3. Слушают, записывают тему урока в тетрадь.
4. Слушают. |
2. Актуализация знаний |
Задает вопросы: (фронтальный опрос): 1.
Для чего предназначена электронная таблица?
2. В чем различия между относительной и
абсолютной ссылкой?
3. С какого знака вводится формула в ячейку?
4. Какой результат будет в ячейке С4 после
выполненных вычислений? (на экране приведен
фрагмент электронной таблицы).
5. Как будет выглядеть формула при копировании |
Отвечают на вопросы. Предполагаемые
ответы:
1. Для выполнения расчетов разного уровня
сложности, построения графиков и диаграмм,
анализирования и сортировки данных.
2. При копировании формул с относительной
адресацией значение ячеек изменяется, при
абсолютной остается фиксированным и
обозначается $.
3. =
4. 7
5. С2: =А2*В2, С3:=А3*В3,
С4: =А4*В4 |
3. Практическая работа |
1. Предлагает обучающимся перейти к
выполнению практической работы. 2. Выдает
инструкции к практической работе, инструктирует выполнение работы, знакомит с
критериями оценки. Время на выполнения
практической работы 25 минут.
3. Предлагает обучающимся повторить правила
техники безопасности при работе с компьютером,
опираясь на материал компьютерной презентации.
4. Предлагает обучающимся сесть за компьютеры и
записаться в тетрадь учета работы за
компьютером.
5. Предлагает приступить к выполнению
практической работы.
6. Осуществляет краткие оперативные
консультации.
7.Предлагает обучающимся выполнить упражнения
физкультминутки (сесть ровно, расслабиться,
закрыть глаза, опустить руки вниз и потрясти
кистями рук, наклонить голову вправо, влево,
вперед, назад).
8. Предлагает обучающимся продолжить
выполнение практической работы.
9.Предлагает обучающимся карточки с
дополнительным заданием к практической работе. |
1. Слушают.
2. Смотрят задания практической работы, слушают.
3. Повторяют правила техники безопасности.Предполагаемые
ответы: - с разрешения преподавателя;
- бережно, не стучать по клавиатуре;
- 50-60 см;
- которые выдал преподаватель;
- сообщить преподавателю;
- к монитору, соединительным проводам
- в влажной одежде, с
- грязными руками;
- на составные части компьютера.
4. Садятся за компьютеры, записываются в
тетрадь.
5. Выполняют практическую работу.
6. Спрашивают.
7. Выполняют упражнения физкультминутки.
8.Продолжают выполнение практической работы.
9.Выполняют индивидуальные задания по карточкам. |
4. Рефлексия |
1.Предлагает обучающимся поставить
оценку уроку нажав на ссылку на слайде.
2.Предлагает прокомментировать выставленную
оценку. |
1. Выставляют оценку урока, нажав на
ссылку слайда.
2. Комментируют выставленную оценку. |
5. Подведение итогов урока |
1. Подводит итоги урока, комментирует
результат выполнения практической работы.
2. Выставляет оценки за урок. |
1. Слушают.
2. Слушают. |
6. Домашнее задание | 1. Выдает карточки с домашним заданием; 2. Комментирует
задание: необходимо выполнить расчеты в таблице
и выбрать диаграмму, которая соответствует
решению задачи.
3. Благодарит обучающихся за урок. | Слушают, вкладывают в тетрадь карточки
с домашним заданием. Благодарят за урок. |
|