Суббота, 04.05.2024, 05:43
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок информатики "Анализ результатов по данным таблицам MS Excel"
18.12.2013, 13:31

Цели:

Обучающая:

По окончании урока обучающиеся смогут:

  • создавать расчетные таблицы в MS Excel 2003;
  • работать с адресами ячеек;
  • форматировать элементы таблицы;
  • выполнять операции с ячейками: объединить, переносить по словам;
  • оформлять границы таблицы;
  • выполнять промежуточные итоги по данным таблицы;
  • применять логическую формулу при выводе результата вычислений;
  • применять абсолютную и относительную адресацию;
  • анализировать данные таблицы в виде диаграммы;
  • переименовывать листы документа;
  • сохранять электронную таблицу.

Развивающая:

  • способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, познавательных интересов через выполнение логических заданий практической работы.

Воспитывающая:

  • создать условия для воспитания позитивного отношения к учебному труду и информационной культуре обучающихся посредством самостоятельного выполнения практической работы.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Методы: практический.

Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная.

Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор.

Программное обеспечение: OC Windows XP, приложения MS Office – MS Excel 2003

Дидактический материал: презентация к уроку: "Анализ результатов по данным таблицы MS Excel 2003”, методические указания к практической работе "Анализ результатов по данным таблицы MS Excel 2003”, карточки с дополнительными заданиями к практической работе №42, карточки с домашним заданием.

Межпредметные связи: делопроизводство, математика, русский язык, производственная практика, основы менеджмента.

Уровень усвоения: II

Ход урока

Этапы урока Деятельность педагога Деятельность обучающегося
1. Организационно-мотивационный этап 1. Приветствует обучающихся на уроке.
2. Отмечает присутствующих на уроке.
3. Объявляет тему урока, знакомит с целями занятия.
4. Мотивирует обучающихся: говорит о необходимости изучения материала урока, для применения знаний и умений в жизни и профессиональной деятельности.
1. Приветствуют преподавателя.
2. Лидер группы отчитывается по посещаемости.
3. Слушают, записывают тему урока в тетрадь.
4. Слушают.
2. Актуализация знаний Задает вопросы: (фронтальный опрос):

1. Для чего предназначена электронная таблица?
2. В чем различия между относительной и абсолютной ссылкой?
3. С какого знака вводится формула в ячейку?
4. Какой результат будет в ячейке С4 после выполненных вычислений? (на экране приведен фрагмент электронной таблицы).
5. Как будет выглядеть формула при копировании

Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

1. Для выполнения расчетов разного уровня сложности, построения графиков и диаграмм, анализирования и сортировки данных.

2. При копировании формул с относительной адресацией значение ячеек изменяется, при абсолютной остается фиксированным и обозначается $.

3. =

4. 7

5. С2: =А2*В2, С3:=А3*В3,

С4: =А4*В4

3. Практическая работа 1. Предлагает обучающимся перейти к выполнению практической работы.

2. Выдает инструкции к практической работе, инструктирует выполнение работы, знакомит с критериями оценки. Время на выполнения практической работы 25 минут.

3. Предлагает обучающимся повторить правила техники безопасности при работе с компьютером, опираясь на материал компьютерной презентации.

4. Предлагает обучающимся сесть за компьютеры и записаться в тетрадь учета работы за компьютером.

5. Предлагает приступить к выполнению практической работы.

6. Осуществляет краткие оперативные консультации.

7.Предлагает обучающимся выполнить упражнения физкультминутки (сесть ровно, расслабиться, закрыть глаза, опустить руки вниз и потрясти кистями рук, наклонить голову вправо, влево, вперед, назад).

8. Предлагает обучающимся продолжить выполнение практической работы.

9.Предлагает обучающимся карточки с дополнительным заданием к практической работе.

1. Слушают.
2. Смотрят задания практической работы, слушают.
3. Повторяют правила техники безопасности.

Предполагаемые ответы:

  • с разрешения преподавателя;
  • бережно, не стучать по клавиатуре;
  • 50-60 см;
  • которые выдал преподаватель;
  • сообщить преподавателю;
  • к монитору, соединительным проводам
  • в влажной одежде, с
  • грязными руками;
  • на составные части компьютера.

4. Садятся за компьютеры, записываются в тетрадь.
5. Выполняют практическую работу.
6. Спрашивают.
7. Выполняют упражнения физкультминутки.
8.Продолжают выполнение практической работы.
9.Выполняют индивидуальные задания по карточкам.

4. Рефлексия 1.Предлагает обучающимся поставить оценку уроку нажав на ссылку на слайде.
2.Предлагает прокомментировать выставленную оценку.
1. Выставляют оценку урока, нажав на ссылку слайда.
2. Комментируют выставленную оценку.
5. Подведение итогов урока 1. Подводит итоги урока, комментирует результат выполнения практической работы.
2. Выставляет оценки за урок.
1. Слушают.
2. Слушают.
6. Домашнее задание1. Выдает карточки с домашним заданием;

2. Комментирует задание: необходимо выполнить расчеты в таблице и выбрать диаграмму, которая соответствует решению задачи.

3. Благодарит обучающихся за урок.

Слушают, вкладывают в тетрадь карточки с домашним заданием.

Благодарят за урок.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, Внеклассное мероприятие по информат, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 1158 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru