Пятница, 03.05.2024, 21:47
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок информатики "Азбука интернет-общения"
18.12.2013, 12:32

Формат проведения: школьное занятие, классный час

Форма занятия: смешанное (интегрированное занятие)

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета, знакомство с правилами "сетевого этикета” и правами ребенка в онлайновой среде.

Задачи занятия:

образовательные:

  • изучение информированности детей о безопасной работе в сети Интернет;
  • знакомство с правилами безопасной работы в Интернете, правилами "сетевого этикета”, правами ребенка в онлайновой среде;
  • повышение уровня осведомленности детей о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в Интернете.

развивающие:

  • развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
  • развитие критического мышления;
  • формирование информационной культуры обучающихся,

воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности при работе в сети;
  • здоровьесберегающие:
  • соблюдение санитарных норм на занятии, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на занятии;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Программно-дидактическое обеспечение: презентация "Азбука Интернет общения”, образовательные видеофайлы "Развлечения и безопасность в Интернет”, "История одного знакомства”, "Остерегайся мошенничества в Интернет”, "Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете”, информационные плакаты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие.

2. Актуализация представлений и знаний об Интернете у детей

Ребята, а вы знаете, что такое интернет? А как часто вы используете Интернет и для чего? (Выслушать ответы детей).

3. Представление героев и цели занятия

Учитель: Совершенно верно, в интернете можно искать информацию, можно общаться с друзьями и учиться, играть в игры. Появился Интернет, и люди теперь посылают друг другу сообщения, перезваниваются, и даже "болтают” в Интернете чаще, чем по телефону! А знаете ли вы основные правила поведения в сети Интернет?

Работа в глобальных электронных сетях богата подводными камнями общения ничуть не меньше, чем реальная жизнь: сетевая жизнь в этом отношении даже опасней, поскольку, когда мы используем компьютерную связь, мы не видим собеседника, перед нами только компьютер.В Интернете есть свои правила, и их нужно знать!Сегодня на занятии мы познакомимся с азбукой Интернет общения. Она научит нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось! А помогут нам наши друзья и помощники,отважные герои диснеевского мультфильма "Чип и Дейл спешат на помощь”. Чип старший из братьев бурундучков. В отличие от своего брата Дейла, немножко безответственного, Чип крайне серьезен и подходит к делам со всей ответственностью. Чип предлагает Дейлу и нам ребята познакомиться с азбукой Интернет общения (правилами поведения в сети Интернет).

4. Изучение азбуки Интернет общения (правил поведения в сети Интернет)

Правило №1. Изучи "сетевой этикет”

Ребята, а вы знаете, что в онлайне есть свой "сетевой этикет”. Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если напечатать сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, собеседник может подумать, что на него кричат. Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов! Помните, что вы говорите с человеком и можете нечаянно его обидеть!Относитесь к другим людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Не опускайтесь до брани и ругательств, даже если вас сознательно провоцируют на это. После того как напишете письмо, перечитайте его и на всякий случай включите программу проверки орфографии. И не переусердствуйте со смайликами! Дейл их обожает, но не всегда помнит, какой смайлик, что означает!

Правило №2. Позаботься о своей конфиденциальности

Общаясь в социальных сетях, играя в онлайн игры, позаботьтесь о своей конфиденциальности. Нам кажется, что мы действуем анонимно в онлайновой среде, но это не всегда так. Можно оставить своё реальное имя на одном форуме, упомянуть о своём месте жительства в чате, проговориться о своей фамилии в своём блоге - и вот уже в сети имеется достаточно много персональной информации. Её не так сложно собрать и затем использовать.

Поэтому, ребята никогда не указывайте личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные). Везде, где возможно, вместо своего реального имени нужно использовать ник, чтобы только настоящие друзья могли вас узнать.

Дважды подумайте прежде, чем разместить или рассказать о чем-нибудь в онлайновой среде. После размещения информации, фотографий или любого другого материала в интернете ничто не может помешать другим людям, использовать его.

Вы должны знать, публикуя фото или видео в  интернете, что  каждый может посмотреть их. Запомните: не публикуйте фотографии, на которых изображены другие люди. Делайте это только с их согласия. Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

А сейчас, ребята, Чип предлагает нам посмотреть внимательнообразовательное видео от YouTube о том, как избежать опасных ситуаций в Интернете

Правило №3. Будь осторожен с незнакомыми людьми

У Дейла много виртуальных друзей и со всеми он готов встретиться и поболтать. Однако Чип советует ему не торопиться. Иногда онлайновые контакты перерастают в дружбу. Появляется желание встретиться в реальном мире. Хорошенько подумайте, прежде чем встречаться с онлайновым другом в реальной жизни. Действительно ли это нужно? Имейте в виду, что онлайновый друг может оказаться совсем другим человеком, не таким, каким мы его себе представляли. Уверены ли вы в том, что в реальной жизни вам будет так же интересно? Никогда не ходите на такие встречи в одиночку, обязательно попросите кого-нибудь из взрослых пойти с вами. Это поможет избежать проблем в случае, если встреча с другом обернётся разочарованием.

Запомните ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Давайте посмотрим об этом короткий мультфильм

Правило №4. Спрашивай взрослых

Ребята, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-тотрудностью в интернете: например, вас кто-тообижает, или вы отправили смс на незнакомый номер? (Выслушать ответы детей).

Давайте спросим Чипа, как поступить в этом случае?Конечно, вы должны обратиться к вашим родителям или учителям!Ничего стыдного в этом нет!

Родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что делать, ведь не всегда можно справиться с проблемой самостоятельно. И не бойтесь осуждения и насмешек! Виноват тот, кто обманул или воспользовался доверчивостью ребенка.

Правило №5. Немедленно уйди с "нехорошего” сайта

Учитель: Ребята, а было у вас такое, что вы ищите что-то нужное в интернете, а на компьютере появляется совсем не то? А как вы думаете, что надо делать, чтобы этого не случилось? (Выслушать ответы детей).

Что же нам посоветуют Чип и Дейл? Действительно, если веб-сайт выглядит подозрительно или имеет страницу с  предупреждением для лиц моложе 18 лет, покиньте его немедленно. Некоторые сайты не предназначены для детей.Не заходите на неприличные сайты и не делись ссылками на такие сайты. Если ты видишь, что что-то тебя беспокоит, обсуди это с родителями или с  кем-то, кому ты доверяешь.Знайте, как уйти с веб-сайта, если поиск по интернету привелна неприятный или неприличный веб-сайт. Нажмитеcontrol-alt-delete, если сайт не позволяет тебе выйти, или выключи монитор компьютера и сообщи об  этом взрослым.Попросите родителей установить ghjuhfvvyjt j,tcgtxtybt lkz abkmnhfwbb  информации из интернета, которое блокировало бы   ''неправильные'' сайты.

Правило №6. Остерегайся мошенников

Ребята запомните: не все является тем, чем кажется на первый взгляд. К сожалению, если нечто кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, то, скорее всего вас пытаются обмануть. Могут сделать какое-нибудь крайне заманчивое предложение, пообещать что-то восхитительное, и,кажется, ничего или почти ничего не будут просить взамен. Но ничего не бывает бесплатным! Всегда перепроверяйте информацию с помощью других надежных источников. Подумайте - зачем кому-то совершенно незнакомому, пусть даже вы и пообщались какое-то время в онлайне, дарить вам что-то дорогое или оказывать большую услугу? В таких ситуациях крайне велик шанс того, что это собеседник надеется получить что-то взамен обманным путём. В Интернете много мошенников и об этом необходимо помнить!

А ещё не рассылайте свои письма одновременно на сотни адресов — люди ненавидят спамеров (тех, которые засоряют Сеть рекламой, непрошеными письмами массовой рассылки)!

А сейчас, ребята, наши герои предлагают нам посмотреть интересный и полезный видеосюжет от YouTube "Остерегайся мошенничества в Интернет”

Правило №7. Права ребенка в онлайновой среде)

А еще наши герои Чип и Дейл хотят напомнитьвам, что дети тоже имеют права в онлайновой среде и другие люди, должны уважать их. Вы никогда не должены терпеть преследования или запугивания со стороны других людей. Законы и уважение достойного и приемлемого поведения действуют и в онлайновой среде, и в реальной жизни.

И наши герои, Чип и Дейл, предлагают нам ещё один небольшой видеосюжет "Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете!

5. Физминутка

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем! А заодно и проверим, как мы усвоили сегодня азбуку Интернет общения.

Вы услышите несколько высказываний. Если ваш ответ "Да”, наклоните головукправому плечу, если "Нет” к левому.

  1. В сети нужно уважать личную жизнь окружающих пользователей.
  2. Если пришло сообщение с незнакомого адреса, все равно его открою и прочитаю. Вдруг там что-нибудь интересное?
  3. Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, попрошу родителей установить на мой браузер фильтр.
  4. Регистрируясь в социальных сетях, обязательно укажу свою личную информацию: фамилию, имя, сотовый телефон и домашний адрес. Мне нечего скрывать!
  5. Хочу заказать подарок в Интернет-магазине. Обязательно посоветуюсь с родителями.
  6. Если мой новый онлайновый друг предложит мне встретиться, обязательно пойду на встречу. Ведь интересно как он выглядит!
  7. На компьютере должна быть антивирусная программа.
  8. Обязательно  добавлю всех незнакомых людей в свой контакт-лист. Пусть у меня будет больше контактов, чем у моих друзей.
  9. Информацию, найденную в Интернет необходимо перепроверить, чтобы убедиться, что она действительно является верной.
  10. Если я получу "письмо счастья”, то обязательно разошлю его всем своим друзьям.

Молодцы!

6. Подведение итогов

Ребята, Чип и Дейл напоминают, что вы имеете право пользоваться сетью и изучить все, что может предложить вам цифровой мир! Но если возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажите об этом кому-нибудь, кому вы доверяете. Любую проблему можно решить!

Настало время прощаться! Сегодня вы узнали основные правила поведения и общения в сети Интернете! Надеюсь, вы запомните их, и они вам помогут в дальнейшем!

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, Внеклассное мероприятие по информат, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 1449 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru