Воскресенье, 17.01.2021, 12:28
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок информатики "Что такое алгоритм?"
26.10.2015, 12:57

Цель урока: работа над понятием "алгоритм”.

Задачи урока:

обучающие:

  • знакомство с понятием "алгоритм”;
  • формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов);
  • обучение поиску и исправлению ошибок в алгоритмах;

развивающие:

  • формирование первоначального понятия "алгоритм”;
  • развитие логического мышления;
  • развитие кругозора учащихся;
  • развитие творческих способностей учащихся;

воспитательная:

  • эстетическое воспитание детей.

Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока:

Учащиеся должны:

  • иметь представление об алгоритме как о последовательности действий;
  • уметь описывать повседневную деятельность в виде алгоритма;
  • уметь составлять простейшие алгоритмы;
  • уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме;
  • уметь выполнять простейшие операции на компьютере.

План урока:

1. Организационный момент – 4 мин.

2. Объяснение нового материала – 12 мин.

3. Физкультминутка - 1 мин.

4. Обобщение и систематизация знания:

  • работа по карточкам – 8 мин.
  • выполнение задания на ПК в увлекательной программе – тренажере для детей "Информатика”, ГуруСофт, Москва – 14 мин.

5. Подведение итогов урока – 1 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока "Что такое алгоритм?” А сейчас открываем тетради, запишем число и тему нашего урока.

2. Объяснение нового материала

В природе все взаимосвязано, все и все зависит друг от друга. Складываются сложные цепочки событий. Если вынуть хоть одно звено, вся цепочка разорвется. Что будет, если из всем известного дела – заваривания чая – выбросить только одно действие: не наливать воды в чайник, когда ставим его на плиту? Результат – расплавленный чайник. Или не класть в чайник заварку. Результат – вместо ароматного чая будет противный кипяток.

Надо научиться выстраивать в нужном порядке все звенья какой-нибудь жизненной или математической задачи, надо научиться предугадать, что будет, если случиться то-то или то-то.

Эти умения нужны и при обработке информации. Информацию следует обрабатывать по определенным правилам, которые выполняются в определенном порядке. План действий над информацией по определенным правилам принято называть алгоритмом.

Алгоритм – это задание, состоящее из команд. Если правильно придумать команды и выполнить одну за другой без ошибок, то можно решить поставленную задачу.

"Прежде чем что-нибудь делать, надо составить план”, - говорила Алиса из сказки Льюиса Кэрролла. Алиса была очень любопытной девочкой, она строила самые фантастические планы, но редко доводила их до конца, из-за чего частенько попадала в самые невероятные ситуации.

Мы с вами иногда тоже так поступаем, строим планы на каждом шагу: съем яблоко, потом погуляю, потом надо бы уроки сделать, а после … нет, сначала надо книжку дочитать. Но у нас могут быть и другие планы.

Вы, наверное, скажете, какое это имеет отношение к информатике. А вот тут вы ошибаетесь. Ведь любая информация начинается с составления плана, точнее, с алгоритма, с помощью которого мы добиваемся, чего хотим.

Даже просыпаясь утром, все мы действуем по плану:

Встать, одеться, умыться, почистить зубы, позавтракать, выйти из дома, идти в школу.

Попробуй пропусти что-нибудь из этого плана – и можешь оказаться раздетым или голодным.

А когда еще мы действуем по плану?

(детям предлагается назвать какой-либо план действий).

План приготовления чашки чая может выглядеть так:

Налить воду в чайник

Зажечь газ

Поставить чайник на плиту

Ждать, пока чайник закипит

Заварить чай

Налить чай в чашку

Насыпать сахар

Дети могут предложить и свой план.

А знаете ли вы, как приготовить капусту по-коми, оказывается, для этого надо сделать следующие шаги:

Нашинковать капусту

Положить слоями с листьями черной смородины в кастрюлю

Залить кипятком с солью.

Получается отменная капуста. Кто-нибудь пробовал такую капусту?

Далее детям предлагается в тетради письменно составить план:

- вымыть грязные руки.

У всех детей получились разные планы: у кого подробный, у кого-то простой.

Планы бывают простые и подробные:

Налить воду в чайник

Простой

Подробный

Взять чайник

Открыть кран

Налить воду

Поднести чайник к крану

Открыть кран

Поднести чайник под струю воды

Ждать, пока чайник наполниться водой

Закрыть кран

А теперь посмотрим, встречаются ли алгоритмы в сказках? Конечно, "да”. Нет, пожалуй, человека, который бы в детстве не любил слушать сказки или же не рассказывал позднее их своим детям и внукам. Народные сказки живут веками, передаваясь от поколения к поколению. И мы даже не задумываемся, в чем же столь притягательная сила сказок. Раз услышав, мы помним их на протяжении всей жизни. Все ли знают сказку "Репка”? Давайте попробуем составить план действий героев этой сказки.

Дедка за репку


Бабка за дедку


Внучка за бабку


Жучка за внучку


Кошка за жучку


Мышка за кошку


Потянули и вытащили репку

Вот, оказывается, как легко и просто мы с вами смогли выполнить поставленную задачу, т.е. вытащили репку.

Мы с вами очень давно работаем, и нам надо немного отдохнуть. Поэтому мы с вами выполним небольшой алгоритм, т.е. будем действовать по плану.

3. Физкультминутка:

Раз – два – присели, встали.
Три – четыре – руки вверх потянули, потянули.
Отдохнули? – Отдохнули!

4. Обобщение и систематизация знаний

Работа по карточкам

Из восьми рисунков только первый стоит на своем месте. Расставьте по порядку картинки. Каждый следующий рисунок имеет только два отличия от предыдущего. Сравните первый и последний рисунок и скажите, что получилось. 

Ответ: 1-6-2-8-4-7-5-3

Три поросенка решили построить дом. Расставьте цифры на картинках в той последовательности, в которой шло строительство.

Лена любит картошку со сметаной. Расставь по порядку действия ее мамы:

1. Посолила картошку.

2. Бросила картошку в кипяток.

3. Зажгла газовую плиту.

4. Очистила картофель.

5. Купила в магазине картофель и сметану.

6. Погасила огонь и слила кипяток.

7. Полила картофель сметаной.

8. Положила картофель на тарелку.

9. Налила воду в кастрюлю и поставила на огонь.

Составь алгоритм заварки чая, расставь действия в нужном порядке:

1. Залить кипятком заварной чайник.

2. Вскипятить воду.

3. Накрыть чайник специальной грелкой.

4. Ополоснуть кипятком заварной чайник.

5. Засыпать в чайник заварку.

6. Подождать до полного заваривания 5 минут.

7. Приготовить заварку.

Выполнение задания на ПК в увлекательной программе – тренажере для детей "Информатика”, ГуруСофт, Москва 

5. Подведение итогов урока.

Как вы понимаете "Что такое алгоритм?”

Учитель отмечает ребят, которые наиболее активно работали на данном уроке.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, ИТК в школе, Внеклассное мероприятие по информат, Компьютерная программа
Просмотров: 733 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru