Суббота, 21.12.2024, 19:26
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок информатики "Дополнительные возможности графического редактора"
28.10.2015, 14:27

Цель:

  • познакомить с дополнительными возможностями графического редактора, закрепить навык работы с инструментами «Волшебная палочка», «Выделение прямоугольной области», «Ластик» «Масштаб», сформировать умение работать со слоями;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности;
  • развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

План урока:

  1. Оргмомент (2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний (5 мин)
  3. Объяснение нового материала (10 мин);
  4. Первичное закрепление; (20 мин);
  5. Рефлексия (5 мин);
  6. Домашнее задание (2 – 3 мин)

Ход урока

1. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку, отметка отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке мы рассмотрим дополнительные возможности графического редактора. Но для начала, проверим, что вы уже знаете об инструментах.

На доске задание: Есть инструменты и их названия. Найдите соответствие и объясните назначение каждого из инструментов.

Вид доски:

Объяснение нового материала.

Молодцы справились с заданием. И сегодня на уроке мы поближе познакомимся с окном «Слои». Это окно позволяет управлять различными слоями изображения, работу с которыми поддерживает Paint.NET. Один из слоев всегда является активным, и все изменения осуществляются только на нем. Активный слой подсвечивается в списке цветом, на приведенном рисунке активным является слой "Текст". Каждому слою изображения может быть присвоено имя, а так же для него могут быть заданы индивидуальные параметры смешивания и прозрачности. С помощью этого окна можно делать отдельные слои видимыми или невидимыми. Для этого достаточно установить или снять флажок напротив нужного слоя.

Внизу окна "Слои" расположены семь кнопок управления слоями. Их назначение слева направо:

Добавить новый слой - эта кнопка позволяет добавить новый полностью прозрачный слой изображения. По умолчанию новый слой имеет имя "Слой №", где номер определяется по количеству слоев в этом изображении. Новый слой добавляется сверху над активным слоем.

Удалить слой - данная кнопка позволяет удалить активный слой изображения. Если изображение содержит только один единственный слой, то удалить его нельзя.

Создать копию слоя - эта кнопка копирует содержимое и свойства активного слоя и создает точно такой же слой, расположенный над текущим слоем.

Объединение со следующим слоем - эта кнопка позволят объединить текущий слой изображения со слоем, который находится под ним. В результате вместо двух слоев получится один.

Переместить слой вверх - эта кнопка перемещает активный слой выше предыдущего. Если слой итак является самым верхним, то эта кнопка неактивна.

Переместить слой вниз - эта кнопка перемещает активный слой ниже последующего. Если слой является самым нижним, то эта кнопка неактивна.

Свойства - по нажатию на эту кнопку откроется дополнительно окно, которое позволяет посмотреть и изменить свойства активного слоя, его название, видимость, прозрачность и параметры смешивания.

На ваших столах лежит карточка-инструкция, работая с которой вы научитесь работе со слоями.

Самостоятельная работа по теме «Слои»

Цель: сформировать навык работы со слоями.

Запустить графический редактор (рабочий столЭлектронные учебники Paint.NET)

Открыть файл коллаж.pdn (рабочий столЭлектронные учебники Paint_NETколлаж.pdn)

В тетради запишите ответы на вопросы:

  • Что произойдет, если выключить слой «слой1»?
  • Перемести слой «Фон» на три уровня вверх, что изменилось?
  • Что произойдет, если переместить «слой3» на один уровень вниз?

Сделайте вывод.

Переименуйте слои в соответствии с их содержанием

3. Первичное закрепление.

Практическое задание

Создайте коллаж «Морское дно» подобрав материал в сети Интернет, используя в работе не менее 4 слоев.

Шаг 1. Используя одну из поисковых систем, найдите изображение морского дна и морских обитателей и сохраните эти изображения в Мои документы®(папка с наименованием вашего класса)

Шаг 2. Откройте изображение морского дна. Это и будет ваш коллаж. Создайте еще несколько слоев.

Шаг 3. Откройте остальные изображения.

Файл®Открыть…

Шаг 4. Перейдите к изображению морского обитателя (например, рыбка)

Шаг 5. Используя инструмент «Волшебная палочка» вырежьте рыбку. Если есть необходимость, подчистите изображение с помощью инструмента «Ластик»

Подсказка: удобнее использовать изображения с однотонным фоном.

Скопируйте изображение рыбки на второй слой вашего коллажа.

Шаг 6. Продолжите работу по такой же схеме со следующим изображением.

4. Рефлексия

Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (можно предложить использовать каждому ребёнку 2-3 фразы):

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Спасибо большое.

5. Постановка домашнего задания

Запишите домашнее задание. Создать коллаж «7 чудес света».
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: конспект урока информатики, план-клнспект урока информатики, информатика в школе, ИТК в школе, Внеклассное мероприятие по информат
Просмотров: 1029 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru