Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель занятия: познакомить учащихся с эффектами анимации программы Power Point: «Настройка анимации», «Выделение».
Задачи:
- Учить использовать эффекты анимации для создания презентаций,
закрепить знания и умения по алгоритмической последовательности
изготовления анимационного слайда.
- Развивать воображение, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
- Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Музыкальный ряд: CD диск «Романтические звуки природы».
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютеры.
2. Материалы и инструменты:
- для учащихся: компьютеры, образцы презентаций, схема
настройки эффектов анимации, заготовки картинок, двигающихся моделей,
музыки для оформления слайда;
- для педагога: план-конспект занятия.
3. Демонстрационный материал: алгоритм настройки анимации,
названия эффектов анимации и соответствующие им значки, иллюстрации
для физминутки «Оживи картинку», схема слайда «Лето», образцы
презентаций.
План занятия
1. Организационный этап занятия (3 мин.)
1.1. Приветственное слово педагога.
1.2. Отметка отсутствующих.
1.3. Проверка готовности учащихся.
2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия (15 мин.)
2.1. Сообщение темы.
2.2. Активизация знаний учащихся.
3. Основной этап занятия – усвоение новых знаний (65 мин.)
3.1. Демонстрация презентации.
3.2. Объяснение нового материала.
3.3. Объяснение и показ технологии изготовления презентации.
3.4. Практическая работа учащихся.
4. Подведение итогов занятия (5 мин.)
4.1 Анализ деятельности учащихся.
5. Уборка рабочего места (2 мин.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ |
Этап занятия |
Методы |
Содержание |
Оснащение |
1. |
Организационный этап |
1.1. |
Приветственное слово педагога |
эмоциональное стимулирование |
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на занятии! |
|
1.2. |
Отметка отсутствующих |
|
Давайте проверим, кто у нас отсутствует на уроке и по каким причинам? (Обращение к учащимся) |
|
1.3. |
Проверка готовности учащихся к занятию |
вводный инструктаж |
Посмотрите, все готовы для проведения занятия? Ответы детей. |
У каждого учащегося включен компьютер, открыта программа PowerPoint. |
2. |
Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия |
2.1. |
Сообщение темы и цели занятия |
|
Сегодня у нас необычное занятие: мы
с вами попадем в волшебную страну, которую сами и создадим. А чтоб
ее создать, нам понадобятся эффекты анимации. |
|
2.2. |
Активизация знаний учащихся |
вводная беседа |
Кто мне скажет, что такое «анимация»?
Анимация означает «оживление», движение объектов на экране.
Также анимация – это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта.
Анимация текста, графики, диаграмм и других объектов на слайдах делает презентацию более интересной.
И мы с вами отправимся сегодня в необычную
страну – она должна быть живая, веселая, яркая. Все мы с вами живем
на Севере, где очень долгие месяцы холодно и лежит снег, и все мы с
нетерпением ждем тепла, солнца. А когда это бывает? Отгадайте загадку.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Прежде чем мы начнем работу, давайте вспомним, какое же оно лето? (Ответы детей) Послушайте, какие стихи написаны о лете:
Белое солнце, сизое небо –
Зноем пышет земля.
Никнут колосья спелого хлеба,
И золотятся поля.
Белоголовы и босоноги
Дети весь день у реки.
И разлеглись у широкой дороги
В теплой пыли лопухи.
Чтобы наша страна «Лето» у нас
получилась, вам нужно показать свои знания и умения. Вы готовы к
этому? Тогда давайте посмотрим то, что я для вас приготовила. Это
страна «Лето», которую придумала я, вы можете придумать свою страну. |
|
3. |
Основной этап занятия - усвоение новых знаний |
3.1. |
Демонстрация презентации |
Демонстрация
Вопросы к учащимся |
Перемещайтесь за демонстрационный компьютер и смотрите внимательно. (Переход детей для просмотра, просмотр подготовленной презентации)
Вам понравилось? (Ответы детей)
Какие эффекты анимации вы увидели в этой работе? (Эффекты анимации Вход и Выход), (Ответы детей)
Все ли эффекты вам знакомы? (Нет – ответы детей).
Как установить эффекты анимации Вход и Выход?
PowerPoint имеет несколько различных видов эффектов анимации, с которыми мы и продолжим знакомиться. |
Презентация «Лето» на компьютере.
На доске название эффектов анимации: Вход и Выход.
На доске алгоритм настройки анимации. |
3.2 |
Объяснение нового материала |
беседа с учащимися, объяснение, метод иллюстрации |
Еще не знакомые вам эффекты анимации – это Выделение и Пути перемещения.
Выделение . Эффект который позволяет сосредоточить внимание на конкретном объекте, уже расположенном на слайде. В области задач Настройка анимации, так же сначала необходимо выбрать команду Выделение , а затем необходимый эффект. Показ на примере.
Пути перемещения .
Наиболее интересный тип анимации объектов, позволяющий создавать
путь, вдоль которого будет следовать объект при анимации. Если путь
анимации начинается за пределами слайда и заканчивается на слайде,
данный эффект действует как эффект входа. Если путь начинается на
слайде и заканчивается за его пределами, то этот эффект будет подобен
эффекту выхода. И, наконец, если маршрут начинается и заканчивается
за пределами слайда, то объект появится из-за слайда, «пройдет» некий
путь и исчезнет за его пределами. Для создания Пути перемещения объекта, в области задач Настройка анимации, сначала необходимо выбрать команду Пути перемещения , а затем нужный эффект.
Для одного объекта можно создать несколько
анимационных эффектов. Например, эффект входа, выделения и выхода.
Также для всех эффектов можно настроить скорость анимации. Посмотрите,
как эти эффекты можно использовать.
Все ли понятно, есть ли какие-то вопросы? |
На доске название эффектов
анимации: Выделение, Пути перемещения, соответствующие им значки,
список названий различных их видов. |
|
|
игровой метод, эмоциональное стимулирование |
Физминутка «Оживи картинку»
Но прежде, чем приступить к выполнению задания, предлагаю вам создать волшебную страну «Лето» одну на всех у нас в классе.
Представим, что перед доской у нас огромный
экран компьютера, вы – объекты, которые находятся в нем, а я создаю
эффекты анимации. Для этого я приготовила для вас роли. Кто-то будет
самолет, кто-то дерево, а кому-то достанется роль девочки, прыгающей в
классики. Не забывайте, что самолет, когда летит – гудит, дерево,
ветер шумит, паровоз гудит и т.д. (Использовать различные виды движений – одновременно (вместе с предыдущим), следом за другим (после предыдущего)).
Молодцы! Садитесь на свои места за компьютеры.
|
Иллюстрации для разыгрывания сценки (самолет, деревья и т.д.) |
3.3. |
Объяснение и показ технологии изготовления презентации |
объяснение, вводный инструктаж |
Вспомните просмотренную презентацию «Лето», подумайте и скажите где и когда применялись эффекты анимации Выделение и Пути перемещения, анимационный эффект движение Вместе с предыдущим и После предыдущего. (Ответы детей).
Посмотрите на схему слайда. Подумайте, и скажите
какая должна быть последовательность выполнения работы. (Сначала
нужно создать фон, основу для вашего слайда с помощью автофигур, а
затем, используя автофигуры, картинки, двигающиеся модели придумать
оформление).
В списке Начало выберите один из трех элементов: По щелчку, С предыдущим или После предыдущего. |
На доске схема слайда «Лето». |
|
|
|
Я вам приготовила и другое оформление страны «Лето».
Посмотрите на доску. К некоторым из них я
применила эффекты анимации, и вы сейчас их сможете увидеть, а
некоторые даны вам как пример.
Посмотреть созданные презентации можно в папке
«Лето» записанной на Рабочем столе, там же вы найдете и различные
варианты оформления для ваших работ. |
Образцы презентации «Лето» на доске и компьютере.
Образцы картинок и двигающихся моделей для создания презентации «Лето» на компьютере. |
3.4. |
Практическая работа учащихся |
самостоятельная работа по технологическим картам,
вопросы к учащимся, наблюдение, контроль за деятельностью учащихся, беседа |
Итак, с чего мы начинаем создавать нашу страну? (Ответы детей)
Сейчас вы самостоятельно изготовите свою страну «Лето». Можно приступать, желаю удачи.
Давайте улыбнемся и не забудем, что хорошее настроение – залог успеха в любом деле.
Самостоятельная работа учащихся. Беседа о
лете. Чтобы настроить вас на волну лета, вспомните, какие звуки вы
слышите летом? (пение птиц, цикады (сверчки), кваканье лягушек, шум
дождя, листьев, моря) |
готовые
образцы педагога.
CD диск «Романтические звуки природы». |
4. |
Подведение итогов занятия |
|
Анализ деятельности учащихся |
Самоанализ и взаимоанализ.
Личностно-ориентированный анализ деятельности учащихся, эмоциональное стимулирование, поощрение |
Итак, вы закончили работу. Давайте все посмотрим, что у нас получилось (просмотр презентаций, составленных детьми). Как вы думаете, что еще стоило добавить, удачно ли выбраны эффекты анимации, фон.
Вы все старались, работали с интересом, были
внимательными. Все презентации получились живыми, веселыми, яркими. Я
очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Я уверена, что дома вы сможете самостоятельно
изготовить еще много красивых презентаций, порадуете ими ваших
близких, поскольку в них вы вкладываете не только ваше старание и
творчество, но и частичка вашей души. Дарите радость близким вам
людям!
На этом наше занятие закончено. Вам понравилось работать над созданием своей страны?
Спасибо вам за работу! |
|
5. |
Уборка рабочего места |
|
|
|
Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.
Учащиеся убирают свои рабочие места. |
Компьютер |
|