Воскресенье, 22.12.2024, 06:17
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок информатики "Графика в Турбо Паскале"
22.05.2014, 21:31

Цели урока:

  • образовательная: Узнать, какова структура графических программ;
  • развивающая: Развивать и совершенствовать навыки написания программ; умение использовать циклы в программах; Поучиться применять графические программы в практической деятельности;
  • воспитательная: Расширить знания о возможностях системы программирования, воспитывать аналитическое мышление.

Тип урока: урок - закрепления и совершенствования новых знаний и умений.

Метод проведения: объяснительно-иллюстративный

ТСО и наглядность:

  • Программа Турбо Паскаль
  • Карточки с вопросами на повторение
  • Карточки с рисунками для построения фигур
  • Демонстрационные файлы: презентация

Литература: "Практические занятия. ТУРБО ПАСКАЛЬ ”

План урока

1. Организационный момент:

а) Проверка списочного состава

б) Тема, цели и план урока

2. Повторение смотрите файлы: Слайд1. и Слайд 2.

3. Формирование новых знаний, умений и навыков

Структура программы для графики

USES Graph;
 Var x, grDriver, grMode:integer;
Begin
grDriver:=Detect;
initGraph(grDriver,grMode,’C:\BP\BGI’);

Readln;
CloseGraph
End.

Отрезок прямой рисуется с помощью процедуры Line. А перед нею задаётся цвет с помощью процедуры SetColor

SetColor(4);
Line(50, 100, 550, 400);
Начертите линию с координатами точек(50, 100) и (150, 20).Цвет линии красный.


Напишем программу

USES Graph;
 Var x, grDriver, grMode:integer;
Begin
grDriver:=Detect;
initGraph(grDriver,grMode,’C:\BP\BGI’);
SetColor(4);
Line(50, 100, 550, 400);
Readln;
CloseGraph
End.

Составьте программу, применяя оператор Circle(X,Y,R) для вычерчивания окружности

Начертите окружность радиусом 100 и с центром в точке (300, 240).


Циклы можно использовать для построения семейств фигур и составления программ, имитирующих движение.

Рассмотрим порядок построения фигур

Порядок построения семейств фигур

Выделить:

а) количество повторяющихся фигур;

б) повторяющийся элемент для каждой фигуры.

2. Выбрать и обозначить переменной изменяющуюся величину (параметр). Определить границы её изменения и шаг (для заголовка цикла).

3. Определить порядок построения повторяющихся элементов.

4. Написать программу для движущейся окружности.

USES Graph; {Используем изображение }
Var x, grDriver, grMode:integer;
Begin
grDriver:=Detect; {система переходит в режим автоопределения}
initGraph(grDriver,grMode,’C:\BP\BGI’);
x:=50;
Repeat
         Circle(x,100,10);
         x:=x+30;
Until x>290;
Readln;
CloseGraph
End.

Начертите прямоугольник с координатами точек диагонали (50, 70) и (300, 250).

Составьте программу, применяя оператор Rectangle(50, 70, 300, 250) для вычерчивания прямоугольника


2) Построение семейства прямоугольников (учитель с помощью учеников)

Наводящие вопросы:

  1. Каким оператором в графическом режиме строятся отрезки и прямоугольники ? (Ответ: оператором LINE)
  2. Какой формат у оператора LINE для построения прямоугольника? (Ответ: LINE (x1, y1,x2, y2), где x1, y1 и x2, y2 – координаты точек углов прямоугольника, взятых по диагонали)
  3. Какая из координат у каждого прямоугольника в операторе изменяется? (Ответ: координаты Х обеих точек)
  4. Если изменяются обе координаты Х, то как параметр цикла можно представить одну из них, например, координату левой верхней точки, а координату Х правой нижней точки, взятой по диагонали, выразить через параметр цикла.
  5. Какое значение у координаты Х левой верхней точки первого прямоугольника? (Ответ: Х=50)
  6. Какое значение у координаты Х левой верхней точки последнего прямоугольника? (Ответ: Х=300)
  7. На сколько больше координата Х правой нижней точки по отношению к верхней левой точки? (на 150)

Аналогично проходит знакомство с процедурами для эллипса и окружности (Слайд 11) (Слайд 12) (Слайд 13).

5. Составить программы для построения семейств фигур (работа по карточкам)

6. Закрепление новой темы Составление программы

Составить программу к задаче: (самостоятельная работа учащихся)

7. Домашнее задание:

Составить программу с элементами мультипликации (например, летящая стрела)

8. Итог урока

Обобщение пройденного материала, выставление оценок.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: Олівець | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, ИТК в школе, Внеклассное мероприятие по информат, Компьютерная программа
Просмотров: 1298 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru