Суббота, 04.05.2024, 06:08
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок информатики "MS Word. Элементы структурирования текста. Организационная диаграмма"
18.12.2013, 12:17

Цель: научить использовать организационную диаграмму как элемент структурированного текста.

Задачи:

  1. Повторить основные функции ТР и особенности текстового процессора.
  2. Вспомнить элементы структурированного текста;
  3. ввести понятие организационной диаграммы (схемы);
  4. определить алгоритм создания организационной диаграммы;
  5. закрепить навыки работы с текстом.

Ход урока

I. Актуализация знаний

  • Повторить основные функции ТР и особенности текстового процессора.

В чем главное различие текстового процессора и текстового редактора?

(Широкие возможности форматирования и возможности работы с другими видами информации.)

Вид доски:


II. Введение нового материала

  • Структурированный текст содержит нумерованные и маркированные списки, классификацию в виде схем, имеет заголовки и подзаголовки, а также поясняющие иллюстрации (рисунки, графики).

Рассмотрим пример.

К концу тридцатых годов xx столетия потребность в автоматизации сложных вычислительных процессов сильно возросла. Этому способствовало бурное развитие таких отраслей, как самолетостроение, атомная физика и других.
С 1945 года по наши дни вычислительная техника прошла 4 поколения в своём развитии.

Первое поколение эвм.

Эвм первого поколения обладали быстродействием в несколько десятков тысяч операций в сек. В качестве внутренней памяти применялись ферритовые сердечники, а алу и уу были построены на электронных лампах. Быстродействие эвм определялось более медленным компонентом – внутренней памятью и это снижало общий эффект.

Эвм первого поколения являлась ориентация на выполнение арифметических операций. При попытках приспособления для задач анализа они оказывались неэффективными.

К концу 50-х годов средства программирования претерпевают принципиальные изменения: осуществляется переход к автоматизации программирования с помощью универсальных языков и библиотек стандартных программ. Использование универсальных языков повлекло возникновение трансляторов.

Первые проекты отечественных эвм были предложены с.а. Лебедевым, б.и. Рамеевым в 1948г. В 1949-51гг. По проекту с.а. Лебедева была построена мэсм (малая электронно-счетная машина).

К эвм 1-го поколения относится и бэсм-1 (большая электронно-счетная машина), разработка которой под руководством с.а. Лебедева была закончена в 1952г., она содержала 5 тыс. Ламп, работала без сбоев в течение 10 часов. Быстродействие достигало 10 тыс. Операций в секунду.

Второе поколение эвм.

Характеризуется переходом на транзисторную элементную базу и появлением первых мини-эвм (например, pdp-8).

Получает дальнейшее развитие принцип автономии – он реализуется уже на уровне отдельных устройств, что выражается в их модульной структуре. Устройства ввода-вывода снабжаются собственными уу (называемыми контроллерами), что позволило освободить центральное уу от управления операциями ввода-вывода.

Совершенствование и удешевление эвм привели к снижению удельной стоимости машинного времени и вычислительных ресурсов в общей стоимости автоматизированного решения задачи обработки данных, в то же время расходы на разработку программ (т.е. Программирование) почти не снижались, а в ряде случаев имели тенденции к росту. Таким образом, намечалась тенденция к эффективному программированию, которая начала реализовываться во втором поколении эвм и получает развитие до настоящего времени.

Начинается разработка на базе библиотек стандартных программ интегрированных систем, обладающих свойством переносимости, т.е. Функционирования на эвм разных марок. Наиболее часто используемые программные средства выделяются в ппп для решения задач определенного класса.

Совершенствуется технология выполнения программ на эвм: создаются специальные программные средства - системное по. В ходе реализации систем пакетной обработки был разработан формализованный язык управления заданиями, с помощью которого программист сообщал системе и оператору, какую работу он хочет выполнить на вычислительной машине. Совокупность нескольких заданий, как правило, в виде колоды перфокарт, получила название пакета заданий.

Этот элемент жив до сих пор: так называемые пакетные (или командные) файлы ms dos есть не что иное, как пакеты заданий (расширение в их имени bat является сокращением от английского слова batch, что означает пакет).

В нашей стране были созданы полупроводниковые эвм разных назначений:
малые эвм серий "проминь", "наири" и "мир", средние эвм со скоростью работы 5-30 тыс. Операций/с. "минск - 22", "минск – 32, "раздан – 2", "раздан – 3", бэсм – 4, м – 220 и лучшая из машин второго поколения – бэсм – 6  со скоростью работы до 1 млн. Опер/с.

Третье поколение эвм.

В 70-х годах возникают и развиваются эвм третьего поколения. Данный этап - переход к интегральной элементной базе и создание многомашинных систем, поскольку значительного увеличения быстродействия на базе одной эвм достичь уже не удавалось. Поэтому эвм этого поколения создавались на основе принципа унификации, что позволило комплексировать произвольные вычислительные комплексы в различных сферах деятельности.

Расширение функциональных возможностей эвм увеличило сферу их применения, что вызвало рост объема обрабатываемой информации и поставило задачу хранения данных в специальных базах данных и их ведения. Так появились первые системы управления базами данных – субд.

В нашей стране к эвм этого поколения следует отнести серии ес эвм, асвт, см эвм.

В 1973 была выпущена первая модель эвм серии ес, а с 1975 года появились модели ес-1012, ес-1032, ес-1033, ес-1022, а позже более мощная ес-1060.

Четвертое поколение эвм.

С 1980 года начался современный четвертый этап, для которого характерны переход к большим интегральным схемам, создание серий недорогих микро-эвм и разработка суперэвм для высокопроизводительных вычислений. Подсчитано, что внедрение бис увеличивает надежность не менее чем в 10 раз.

Из отечественных эвм к машинам 4-го поколения относятся микропроцессорные вычислительные комплексы (мвк) семейства "эльбрус".

Наиболее значительным на этапе четвертого поколения эвм стало появление персональных эвм, что позволило приблизить эвм к своему конечному пользователю. Компьютеры стали широко использоваться неспециалистами, что потребовало разработки "дружественного" программного обеспечения.

Возникают ос, поддерживающие графический интерфейс, интеллектуальные ппп, операционные оболочки. В связи с возросшим спросом на по совершенствуются технологии его разработки – появляются развитые системы программирования, инструментальные среды пользователя.

В середине 80-х стали бурно развиваться сети персональных компьютеров, работающие под управлением сетевых или распределенных ос. В сетевых ос хорошо развиты средства защиты информации от несанкционированного доступа. Распределенные ос обладают схожими с сетевыми системами функциями работы с файлами и другими ресурсами удаленных компьютеров, но там слабее выражены средства защиты.

Достижения в области миниатюризации привело к созданию нового поколения пк – переносных компьютеров notebook и кпк.

Термин кпк впервые употребил джон скалли  на выставке в лас-вегасе, применительно к apple newton (у этого устройства был процессор arm-610 с частотой 20 мгц, рукописный ввод и вес в 400 г). Это и был по сути дела первый кпк, поступивший в коммерческую продажу в 1993 году под именем message pad    

Проект эвм пятого поколения

Процесс подготовки задачи к решению на эвм несоизмеримо продолжительнее самого решения. Многие месяцы подготовки задачи несопоставимы с несколькими минутами ее решения компьютером. Это одна из причин совершенствования традиционной технологии. Вторая причина связана с объективной эволюцией использования компьютеров.

Проиллюстрируем данный текст схемой. 

  • Вывод:

преимущества структурированного текста:

  1. информация более наглядна.
  2. информация более понятна, легче запоминается.

Вид доски:


Организационная диаграмма (схема): способ иллюстрации документа, поддерживающий классификацию содержащейся в тексте информации.

Алгоритм создания организационной диаграммы (схемы):

  1. Проанализировать текст (какая информация требует иллюстрирования схемой?).
  2. Определить место расположения схемы в тексте (установить курсор).
  3. Включить функцию создания схемы.
  4. Определить структуру схемы.
  5. Добавить \удалить элементы.
  6. Вписать (вставить) текст.
  7. Выбрать макет.
  8. Выбрать стиль схемы (цвет и пр), соответствующий стилю документа.
  9. Проанализировать полученный результат.

Вид доски:


III.  Индивидуальная практическая работа. 10 мин.

Задание.

Выбрать текст для работы. 

Структурировать текст с использованием схемы.

План выполнения работы:

  1. Выбрать задание по уровню сложности.
  2. Следовать алгоритму создания схемы.
  3. При возникновении затруднений
    1. воспользоваться справочником
    2. просмотреть видеофрагменты используя ссылки на доске
    3. обратиться к учителю.
  4. Сохранить работу в Y:/304/8Б1/ТР диаграмма.

Вид доски:


IV. Сбор данных и Д/з

Д/З: подготовиться к тестированию по теме «Текстовый редактор»: повторить определения.

Вид доски:


Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, Внеклассное мероприятие по информат, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 1452 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru