Цели урока:
Образовательная:
- учащиеся должны знать основные инструменты
редактора Paint;
- учащиеся должны уметь создавать, редактировать,
сохранять рисунок графического редактора Paint.
Развивающая:
- развивать навыки работы на компьютере;
- формирование навыка работы в графическом
редакторе Paint по преобразованию рисунков
Воспитывающая:
- воспитывать умения слушать и слышать;
- воспитывать интерес к предмету информатика
через создание ситуации успеха.
Тип урока: урок изучения и закрепления
нового материала
Средства обучения:
для ученика:
для учителя:
- наглядные пособия
- компьютер
Формы обучения:
- индивидуальная
- общеклассная
- интерактивная (ученик - компьютер)
Методы обучения:
- словесно-наглядный
- практический
- репродуктивный
- индуктивный
- частично-поисковый
- творческий
План урока:
- Организационный момент
- Устная работа (блиц опрос), повторение
пройденного материала
- Творческая работа
- Подведение итогов урока
Ход урока
Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами продолжаем работать по теме:
" Графический редактор Paint". Урок будет
проходить в форме устного журнала, который я
назвала " Весёлые дизайнеры". Он будет
содержать несколько рубрик:
- Доверяй, но проверяй!
- Хочу всё знать (Исторический калейдоскоп)
- Я - не волшебник, я только учусь!
1. Открыть наш журнал мне бы хотелось словами К.
Г. Паустовского
"Искусство - это средство воспитывать
человека так, чтобы он стал подлинным
гражданином " государства разума"".
2. Итак, откроем первую страничку нашего журнала
"Доверяй, но проверяй!"
Для всех проводим блиц-опрос :
- Назвать элементы окна графического редактора Paint.
Подписать карточку. Заполнить названия по
вариантам: 1-й вариант заполняет левый столбик.,
2-й - заполняет правый (3 мин). Теперь поменяйтесь
карточками. Проверьте ответы , поставьте оценку.
(по карточкам,
оценки заносятся в протокол урока).
Следующая страничка " Исторический
калейдоскоп"
Мир вокруг нас - огромный и прекрасный! Как
интересно его рисовать! Только появляются у
ребёнка первые краски и карандаши, он сразу же
рисует цветы, солнце, небо, человека:. Вот и
живописцы изображают на холстах этот большой
мир.
Термин "живопись" произошёл от старинного
русского выражения "писать с живства", то есть,
говоря современным языком, с натуры. Художник
переносит на полотно черты окружающей природы:
Заметим, что каждый художник по - своему видит
окружающий мир. Весь свет распахнут перед
художником. Зоркий глаз живописца и его
трепетная душа помогают нам, зрителям, открыть
красоту и оценить прекрасный мир искусства.
Мы не будем сейчас рассматривать картины, а
познакомимся с оригинальной техникой создания
рисунков. А как эта техника называется вы мне
скажете сами.
- Правильно " Орнамент"
По мотивам его делят на:
- геометрический,
- растительный,
- зооморфный, или животный
В качестве мотивов используются также
человеческие фигуры, архитектурные фрагменты,
оружие, различные знаки и эмблемы (гербы).
- стилизованные надписи на архитектурных
сооружениях (мечетях) или в книгах (вязь)
- сложные комбинации геометрических и звериных
форм - тератологии
- геометрических и растительных - арабески
.
Как вы думаете, какому народу принадлежали эти
рисунки?
Это древнерусские орнаменты. Мастерам древней
Руси удавалось создать гармоничные орнаменты из
разнообразных, иногда несимметричных и
насыщенных мотивов. Орнамент в древней Руси
использовался как украшение одежды, дома,
предметов быта, интерьера, и других всевозможных
предметов. Однако, не смотря на это, орнамент
очень часто имел не только эстетическое, но и
символическое значение. Например, древнейшие
мотивы изображавшие подобие пиктограммы
(квадрат, ромб, круг) являлись условными
символами солнца и считались священными
изображениями.
Из всего богатства мотивов орнаментального
искусства Древней Руси, все-таки можно выделить
самый популярный мотив - растительный.
Растительный мотив присутствует в основе всех
орнаментов Древней Руси. Самый распространенный
из них мотив вьющейся лозы с крупными цветами,
заключенными в круги, образованные отростками.
И так, последняя страничка нашего журнала - "
Я не волшебник, я только учусь!".
Сегодня на уроке вам предстоит создать свой
единственный и неповторимый орнамент в
графическом редакторе paint всего из двух
элементов серединки цветка и лепестка.
Открываем графический редактор Paint (пуск-все
программы-стандартные-Paint),сохраняем файл в
свою папку.
Создаем элементы рисунка: серединку цветка и
лепесток с помощью известных вам
инструментов:эллипса, заливки, кисти. Пожалуйста, цвет, узор придумайте свой. Одно
условие: верхний и нижний край лепестка
отличаются.
А теперь, преобразуем, наш лепесток. Помним, что
работать можем только с выделенным объектом!
Сформулируем алгоритм №1 для поворота объекта:
- Выделить нужный элемент.
- Поставить фон прозрачный
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Копировать
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Вставить
- Рисунок>Отразить / повернуть>Действие
"повернуть на угол">:
- Поставить фрагмент в нужное место.
- Повторить пункты 5-9
Итак, мы получили цветочек.
А теперь из этого цветка создадим орнамент из
больших и маленьких элементов.
Для расположения одинаковых элементов следуем
указаниям алгоритма №2:
- Выделить нужный элемент.
- Поставить фон прозрачный
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Копировать
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Вставить
- Переместить фрагмент в нужное место.
А теперь освоим алгоритм №3 для изменения
размеров рисунка и его фрагментов.
- Выделить нужный элемент.
- Поставить фон прозрачный
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Копировать
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Вставить
- рисунок>изменить размер /наклонить> размер
(установить нужные соотношения размеров)
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Копировать
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Вставить
- Переместить фрагмент в нужное место.
Теперь подберите фон для вашего
рисунка.Сохраните.
Посмотрите на шедевры, созданные вашими
одноклассниками. И хотя мы работали все вместе,
нет ни одной похожей работы. Молодцы!!!
Ваша работа могла бы стать украшением этой
картины или основой для узора
павлово-посадского платка
Подведём итоги нашей работы. Что вы
сегодня узнали и чему научились на уроке
Дома придумать орнамент, принести эскиз (можно
сделанный от руки, а у кого есть компьютер - в
электронном варианте) и описание технологии его
создания.
На этом урок окончен. Всего вам доброго. |