Суббота, 04.05.2024, 06:44
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок информатики "Графический редактор Paint"
01.09.2013, 18:42

Цели урока:

Образовательная:

  • учащиеся должны знать основные инструменты редактора Paint;
  • учащиеся должны уметь создавать, редактировать, сохранять рисунок графического редактора Paint.

Развивающая:

  • развивать навыки работы на компьютере;
  • формирование навыка работы в графическом редакторе Paint по преобразованию рисунков

Воспитывающая:

  • воспитывать умения слушать и слышать;
  • воспитывать интерес к предмету информатика через создание ситуации успеха.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала

Средства обучения:

для ученика:

  • ТСО (компьютер)

для учителя:

  • наглядные пособия
  • компьютер

Формы обучения:

  • индивидуальная
  • общеклассная
  • интерактивная (ученик - компьютер)

Методы обучения:

  • словесно-наглядный
  • практический
  • репродуктивный
  • индуктивный
  • частично-поисковый
  • творческий

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Устная работа (блиц опрос), повторение пройденного материала
  3. Творческая работа
  4. Подведение итогов урока

Ход урока

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами продолжаем работать по теме: " Графический редактор Paint". Урок будет проходить в форме устного журнала, который я назвала " Весёлые дизайнеры". Он будет содержать несколько рубрик:

  1. Доверяй, но проверяй!
  2. Хочу всё знать (Исторический калейдоскоп)
  3. Я - не волшебник, я только учусь!

1. Открыть наш журнал мне бы хотелось словами К. Г. Паустовского

"Искусство - это средство воспитывать человека так, чтобы он стал подлинным гражданином " государства разума"".

2. Итак, откроем первую страничку нашего журнала "Доверяй, но проверяй!"

Для всех проводим блиц-опрос :

- Назвать элементы окна графического редактора Paint. Подписать карточку. Заполнить названия по вариантам: 1-й вариант заполняет левый столбик., 2-й - заполняет правый (3 мин). Теперь поменяйтесь карточками. Проверьте ответы , поставьте оценку.

(по карточкам, оценки заносятся в протокол урока).

Следующая страничка " Исторический калейдоскоп"

Мир вокруг нас - огромный и прекрасный! Как интересно его рисовать! Только появляются у ребёнка первые краски и карандаши, он сразу же рисует цветы, солнце, небо, человека:. Вот и живописцы изображают на холстах этот большой мир.

Термин "живопись" произошёл от старинного русского выражения "писать с живства", то есть, говоря современным языком, с натуры. Художник переносит на полотно черты окружающей природы: Заметим, что каждый художник по - своему видит окружающий мир. Весь свет распахнут перед художником. Зоркий глаз живописца и его трепетная душа помогают нам, зрителям, открыть красоту и оценить прекрасный мир искусства.

Мы не будем сейчас рассматривать картины, а познакомимся с оригинальной техникой создания рисунков. А как эта техника называется вы мне скажете сами.

- Правильно " Орнамент"

По мотивам его делят на:

- геометрический,

- растительный,

- зооморфный, или животный

В качестве мотивов используются также человеческие фигуры, архитектурные фрагменты, оружие, различные знаки и эмблемы (гербы).

- стилизованные надписи на архитектурных сооружениях (мечетях) или в книгах (вязь)

- сложные комбинации геометрических и звериных форм - тератологии

- геометрических и растительных - арабески .

Как вы думаете, какому народу принадлежали эти рисунки?

Это древнерусские орнаменты. Мастерам древней Руси удавалось создать гармоничные орнаменты из разнообразных, иногда несимметричных и насыщенных мотивов. Орнамент в древней Руси использовался как украшение одежды, дома, предметов быта, интерьера, и других всевозможных предметов. Однако, не смотря на это, орнамент очень часто имел не только эстетическое, но и символическое значение. Например, древнейшие мотивы изображавшие подобие пиктограммы (квадрат, ромб, круг) являлись условными символами солнца и считались священными изображениями.

Из всего богатства мотивов орнаментального искусства Древней Руси, все-таки можно выделить самый популярный мотив - растительный. Растительный мотив присутствует в основе всех орнаментов Древней Руси. Самый распространенный из них мотив вьющейся лозы с крупными цветами, заключенными в круги, образованные отростками.

И так, последняя страничка нашего журнала - " Я не волшебник, я только учусь!".

Сегодня на уроке вам предстоит создать свой единственный и неповторимый орнамент в графическом редакторе paint всего из двух элементов серединки цветка и лепестка.

Открываем графический редактор Paint (пуск-все программы-стандартные-Paint),сохраняем файл в свою папку.

Создаем элементы рисунка: серединку цветка и лепесток с помощью известных вам инструментов:эллипса, заливки, кисти. Пожалуйста, цвет, узор придумайте свой. Одно условие: верхний и нижний край лепестка отличаются.

А теперь, преобразуем, наш лепесток. Помним, что работать можем только с выделенным объектом! Сформулируем алгоритм №1 для поворота объекта:

  1. Выделить нужный элемент.
  2. Поставить фон прозрачный
  3. Щелчок правой кнопкой мыши
  4. Копировать
  5. Щелчок правой кнопкой мыши
  6. Вставить
  7. Рисунок>Отразить / повернуть>Действие "повернуть на угол">:
  8. Поставить фрагмент в нужное место.
  9. Повторить пункты 5-9

Итак, мы получили цветочек.

А теперь из этого цветка создадим орнамент из больших и маленьких элементов.

Для расположения одинаковых элементов следуем указаниям алгоритма №2:

  1. Выделить нужный элемент.
  2. Поставить фон прозрачный
  3. Щелчок правой кнопкой мыши
  4. Копировать
  5. Щелчок правой кнопкой мыши
  6. Вставить
  7. Переместить фрагмент в нужное место.

А теперь освоим алгоритм №3 для изменения размеров рисунка и его фрагментов.

  1. Выделить нужный элемент.
  2. Поставить фон прозрачный
  3. Щелчок правой кнопкой мыши
  4. Копировать
  5. Щелчок правой кнопкой мыши
  6. Вставить
  7. рисунок>изменить размер /наклонить> размер (установить нужные соотношения размеров)
  8. Щелчок правой кнопкой мыши
  9. Копировать
  10. Щелчок правой кнопкой мыши
  11. Вставить
  12. Переместить фрагмент в нужное место.

Теперь подберите фон для вашего рисунка.Сохраните.

Посмотрите на шедевры, созданные вашими одноклассниками. И хотя мы работали все вместе, нет ни одной похожей работы. Молодцы!!!

Ваша работа могла бы стать украшением этой картины или основой для узора павлово-посадского платка

Подведём итоги нашей работы. Что вы сегодня узнали и чему научились на уроке

Дома придумать орнамент, принести эскиз (можно сделанный от руки, а у кого есть компьютер - в электронном варианте) и описание технологии его создания.

На этом урок окончен. Всего вам доброго.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, ИТК в школе, Внеклассное мероприятие по информат, Компьютерная программа
Просмотров: 1092 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru