Цели:
1. Образовательная:
- создание условий для актуализации знаний о технической среде создания
анимационных изображений через написание проектов сочинений, сказок, стихов
и др.;
- познакомить со стандартными программами WINDOWS «Movie maker».
2. Развивающая:
- создание условий для развития творческого потенциала, развития
технических навыков сканирования и обработки графической информации на
компьютере, записи и воспроизведения звука с помощью микрофона, работы с
дисководом, записи информации на диск и проведения операций с файлами
различного типа.
3. Воспитательная:
- воспитание ответственности при обращении с техническими средствами ввода
и вывода информации, норм и правил поведения в компьютерном классе при
работе с техническими средствами;
- дать учащимся возможность раскрыть свой творческий потенциал, своё
отношение к той или иной теме, высказать свою точку зрения и расширить
кругозор за счёт новых знаний о технических возможностях применения
периферийных устройств на уроках информатики.
Задачи:
- Сформировать знания:
- о роли информационных процессов в технике;
- о значении информатики и вычислительной техники в развитии
технических средств в обществе и в изменении характера труда человека;
- об основных принципах работы компьютера, способах передачи
информации различного типа;
- Сформировать умения и навыки:
- моделирования и применения его в разных предметных областях;
- самостоятельного использования компьютера в качестве средства для
решения практических задач.
Оборудование:
- компьютеры, наушники с микрофонами;
- диски, мультимедийный проектор;
- доска, стандартные программы WINDOWS;
- раздаточный материал.
Ход урока
I этап. Организационный.
Учитель воспроизводит устно домашнее задание, которое учащиеся получили на
предыдущем уроке: Придумать сюжеты анимационного фильма из сказки «Колобок»,
определить героев сказки, придумать свои сюжеты, обосновать свой выбор сюжета и
быть готовым выступить с защитой своего сюжета, принести художественные книги с
изображениями отрывков из сказки «Колобок».
(Учащиеся приносят оформленный текст сказки «Колобок», взяв за основу сюжет
сказки и придумав свои сюжеты.)
II этап. Проверка домашнего задания.
Каждому ученику выдается распечатанная карточка, которую ученик заполняет по
выполненному домашнему заданию, ученики по очереди рассказывают свой сюжет
сказки «Колобок».
Вопрос |
Ответ |
Выбранная тема |
|
Техническая оснащённость мультфильма |
|
Главный герой мультфильма |
|
Другие герои мультфильма |
|
Возможно ли, работая над сериями,
данный проект создать за один урок |
|
Возможен такой вариант заполнения карточки:
Вопрос |
Ответ |
Выбранная тема |
Русская народная сказка
«Колобок» |
Техническая оснащённость мультфильма |
Компьютер, дисковод, сканер и
микрофон, диск. |
Главный герой мультфильма |
Колобок. |
Другие герои мультфильма |
Дед, баба, Заяц, волк, медведь и лиса |
Возможно ли, работая над сериями,
данный проект создать за один урок |
Нет, на одном уроке нужно сделать
анимацию, а на втором – озвучивание фильма. |
Итог: все учащиеся справились с домашним заданием и готовы приступить к
созданию собственных мультфильмов.
III. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
Учитель предлагает ученикам разбить сюжет мультфильма на кадры.
(Каждому ученику выдается распечатанная карточка.)
Сюжет 1 |
Сюжет 2 |
Сюжет 3 |
Сюжет 4 |
Сюжет 5 |
Сюжет 6 |
Сюжет 7 |
|
|
|
|
|
|
|
(Учитель проверяет правильность заполнения карточек.)
Возможен такой вариант заполнения карточки:
Сюжет 1 |
Сюжет 2 |
Сюжет 3 |
Сюжет 4 |
Сюжет 5 |
Сюжет 6 |
Сюжет 7 |
Испекли дед и баба колобок |
Колобок укатился |
Встреча с зайцем |
Встреча с волком |
Встреча с медведем |
Встреча с лисой |
Лиса съела колобка |
IV. Этап применения изученного.
Практическая работа. (Учащиеся выполняют алгоритм практической работы,
который записан на доске.)
- Загрузка компьютера.
- Создание папки на рабочем столе «Мультфильм».
- Загрузка программы Paint.
- Создание главного персонажа во всех сюжетах мультфильма, сохранение всех
рисунков в папке «Мультфильм».
- Сканирование рисунков других героев.
- Обработка (вырезка, изменение яркости рисунка и размеров и др.) в
программе Microsoft Office Picture Manager.
- Сохранение всех рисунков в папке «Мультфильм».
Этап заканчивается переменой, на которой учащиеся выполняют упражнения для
снятия общей усталости и глаз.
V. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
(Учащиеся сидят за компьютерами и выполняют действия за учителем, который
демонстрирует работу с программой WINDOWS MOVIE MAKER.)
Объяснения учителя: Заходим в меню ПУСК → ВСЕ ПРОГРАММЫ →
WINDOWS MOVIE MAKER, выбираем импорт изображений → далее
открывается окошко обзора Windows, выбираем фотографии, которые хотим разместить
в мультфильме, и жмем кнопку импорт, в результате, все ваши выбранные файлы
появятся в центральном окне программы, откуда мы будем выбирать их для видео.
Правое окно программы используется для увеличенного просмотра используемых
файлов и для показа результата нашей работы.
Теперь, когда мы выбрали фотографии, нам необходимо выбрать музыку, под которую
мы создаем наш клип. Нам потребуется mp3 файл. Для этого вам нужно скопировать
песню с диска на компьютер.
(Учитель передаёт диск с детскими песнями, учащиеся копируют выбранную песню.)
Снова обратимся к левому меню → импорт звука или музыки → выбираем нужную песню,
жмем кнопку импорт. Ярлык песни так же отобразится в среднем окне программы.
Приступим к созданию клипа:
1. Находим с среднем окне программы ярлык с песней, выделяем его мышкой (один
клик) и перетаскиваем в нижнее окно .
Теперь, если мы нажмем на play, наша песенка заиграет, а шкала времени начнет
двигаться.
2. Перейдем к отображению раскадировки.
Получится так: в больших белых квадратиках мы увидим наши фотографии, а в
маленькие потом добавим анимацию.
3. Обратимся к среднему окну программы, где отображены наши фотографии, а тем же
способом, как с музыкальным файлом, мы перетащим все понравившиеся кадры в
нижнее окно программы, в той очередности, в которой вы хотите, чтобы они
отображались в клипе.
4. Далее, нам нужно посмотреть, хватило ли нам песни на все фотографии или
наоборот, она оказалась слишком длинной. Для этого нажмем в нижней части
программы на надпись «отображение шкалы времени». Белая стрелочка показывает,
что песня длиннее количества кадров в моем клипе, значит, ее надо будет
укоротить. Прокрутим наше окошко вправо и, удерживая левую кнопку мыши, тащим
нашу шкалу влево. Если вашей песни наоборот не хватило, вы можете ее добавить
еще раз, снова перетащив в это окошко, либо добавить другую!
Если вы сейчас нажмете на просмотр видео, то Ваши фото просто будут
переключаться под музыку. Чтобы они переключались красиво, нужно добавить
видеоэффекты!
5. Обратимся к меню «операции с фильмами».
Нам потребуется раздел №2 Монтаж фильма, пункт: отображение видеоэффектов. В
центральной части программы появились наши эффекты. Выбираем понравившийся
эффект (если щелкнуть левой кнопкой мыши по эффекту два раза, то его можно
просмотреть в правом окне программы) и перетаскиваем на понравившийся кадр,
появиться он должен в маленьком окошке со звездочкой. Так проделаем с каждым
кадром.
6. Далее выбираем просмотр видео переходов, и таким же образом выбираем переходы
между кадрами. Теперь еще раз проверим музыку, чтобы ровно заканчивалась со
слайдами, и жмем «воспроизведение».
Теперь, необходимо просмотреть фильм и проверить: к каждому ли кадру вы
добавили эффекты, все ли желаемые фотографии вы использовали и в правильной ли
очередности и т.д.
Как только вы все проверите и исправите, нам надо будет сохранить фильм.
Для этого идем в меню ФАЙЛ → СОХРАНИТЬ ФАЙЛ ФИЛЬМА → СОХРАНЕНИЕ ДЛЯ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ → ДАЛЕЕ → ВВОДИМ НАЗВАНИЕ НАШЕГО КЛИПА →
ДАЛЕЕ → ДАЛЕЕ – ждем пока клип сохраняется.
VI. Этап коррекции.
Учитель вместе с учащимися корректирует полученные мультфильмы,
откорректированные мультфильмы ребята записывают на свой оптический диск и сдают
учителю.
VII. Этап подведения итогов учебного занятия.
Учитель: Вы показали хорошие знания пройденного материала и приобрели
новые знания и технические навыки работы с новыми периферийными устройствами и
программным обеспечением, входящим в стандартные программы Windows. Результаты
по проверке ваших работ будут объявлены на следующем занятии. Сегодня вы
познакомились с новыми информационными технологиями, которые помогут вам в учёбе
и в жизни.
|