Пятница, 03.05.2024, 23:15
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок информатики "Свойства алгоритма"
18.12.2013, 13:03

Цель:

  • Cоздать условия для формирования представления об алгоритме.
  • Раскрыть свойства алгоритма
  • Показать значимость алгоритмов в нашей жизни

Задачи:

  • Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, умение работать в группе, распределять время и "роли” в процессе, отстаивать свою точку зрения
  • Учебная: познакомиться с понятием алгоритма
  • Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Технология – работа в группах

Ход урока

1. Организационный момент

2. Изучение темы

У каждой группы на столе: ножницы, клей, скрепки, листы бумаги.

Задание 1. Вам нужно из бумаги создать модель автомобиля

Результат во многом будет зависеть от вашего умения и опыта. Однако достичь поставленной цели будет намного легче, если будет план.

  1. Изучить автомобиль
  2. Начертить двери, кузов машины на бумаге
  3. Вырезать эскизы
  4. Скрепите эскизы
  5. Склеить части модели

Следуя этому плану, любой человек, получит хороший результат. Подобный план называется алгоритмом.

Так, что же такое алгоритм? (работа с учебником)

Алгоритм – это строгая и четкая последовательность действий, приводящих к исходным данным за конечное число шагов к требуемому результату.

Мама вам говорит: "Когда придешь из школы, сразу пообедай и не забудь вымыть посуду. После этого подмети пол, купи в магазине молоко. Сделав покупки, погуляй часок и начинай выполнять домашнее задание”. Можно ли это назвать алгоритмом?

Появление Алгоритма связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад в 825 году ученый из города Хорезма Мухаммед бен Мусса аль-Хорез-ми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. В Европе их нахвали алгоритмами.

Да, мы живем в мире алгоритмов. Испечь торт, приготовить борщ, салат, решить задачу, ...

А любой прибор, купленный нами в магазине, снабжен инструкцией по его использованию. Алгоритмы повсюду.

Ребята, приведите свои примеры алгоритмов.

Зачем человек их создает?

Задание 2. Создать алгоритм (работа в группах)

  1. Перехода улицы
  2. Заварки чая
  3. Приготовление настоя шиповника

(можно продемонстрировать на практике)

"Я вам назначаю встречу через 20 минут. Это недалеко, несколько кварталов”.

Придете ли вы в назначенное время? Почему? (ребята высказывают свое мнение, поясняют).

Обращаю внимание ребят на то, что для успешного решения задачи необходимо иметь полный набор исходных данных. Если исходных данных не хватает, то задачу совсем нельзя решить, либо она решается неверно.

Можно ли выполнить последовательность команд?

Пойди туда, не знаю куда;
Возьми то, не знаю что;

Задание 3. Определите набор данных для решения следующих задач:

(работа в группах)

  • Вычисление стоимости покупок в магазине
  • Вычисление площади прямоугольника
  • Определение месячной платы за расход электроэнергии

Какими же свойствами должен обладать алгоритм? (работа с учебником, запись в тетради)

Свойства алгоритма

  1. Понятность – команды должны быть написаны на понятном исполнителю языке.
  2. Дискретность – процесс решения задачи разбит на последовательно выполняемые шаги
  3. Точность - каждая команда определяет однозначно действие исполнителя
  4. Конечность - исполнение алгоритма должно завершаться за конечное число шагов
  5. Детерминированность - последовательность команд алгоритма должна выполняться строго в определенной последовательности
  6. Массовость – один и тот же алгоритм можно применять к большому количеству исходных данных.
  7. Результативность - исполнение алгоритма должно приводить к конкретному результату.

3. Подведение итогов урока. Презентация "Алгоритмы”

  • Что такое алгоритм?
  • Назовите основные свойства алгоритма?
  • Для чего создают алгоритмы?

Понятие алгоритма в информатике является фундаментальным, т.е. таким, которое не определяется через другие, более простые понятия.

Домашнее задание.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, Внеклассное мероприятие по информат, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 1113 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru