Пятница, 03.05.2024, 21:26
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок информатики в 3 классе "Алгоритмы "Дорогами сказок""
01.10.2013, 10:51

Цель урока:

  • Образовательная: закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме; закрепить умение составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать условия ветвлений и повторов.
  • Развивающая: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления.
  • Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.

Оборудование:

  1. Учебник "Информатика в играх и задачах”. 3-й класс: в 2-ух частях. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.;
  2. Карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы;
  3. Проектор, компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация  к уроку (в среде POWER POINT).

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель приветствует детей, настраивает на работу:

В обычный день, в урочный час
Я в сказки приглашаю вас!

А сопровождать в сказках нас будут алгоритмы.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель собирает работы сделанные учениками дома. Результаты сообщит на следующем уроке.

3. Сообщение темы, целей урока.

– Сегодня на уроке мы закрепим понятие "алгоритм”, знания о видах алгоритма. Урок у нас сегодня не простой, а урок– путешествие по сказкам. Итак, отправляемся в путешествие. Жили-были старик со старухой. Испекла как-то старуха колобок. А колобок получился любознательный и решил отправится по миру сказок уму-разуму учиться да добро вокруг нести.

4. Актуализация знаний о видах алгоритма.

Спрыгнул колобок на пол, а как до двери докатиться не знает. Он ведь только свежеиспеченный. 

– Ребята, как мы ему можем помочь? (Постановка проблемы) Выслушиваются ответы учеников. Получаем в ходе обсуждения, что мы должны составить алгоритм его передвижения.

– А что такое алгоритм? Ответы детей: – Алгоритм-это действия, выполненные по порядку, которые приводят к решению поставленной задачи.

Один ученик работает у интерактивной доски– дописывает маршрут Колобка в избе, класс работает на листках Если интерактивная доска не используется, тогда все ученики работают на листках и проводится затем фронтальная проверка .

Ну вот и выбрался наш Колобок из избы и отправился в путешествие. Но прежде, чем он укатится далеко в лес, давайте вспомним какие виды алгоритмов мы знаем. 

5. Работа над темой урока

Катился-катился Колобок и видит старуху, сидит она и горько плачет. Солдат оставил ей рецепт каши из топора, да вот рассыпался рецептик. Вызвался колобок ей помочь-восстановить рецепт и кашу сварить.

– У вас на партах лежит по одному конверту с деформированным алгоритмом восстановите рецепт каши. Работа в парах. Затем происходит проверка по слайду. 

– Как называется данный вид алгоритма? (Линейный.)

Физкультминутка.

Давайте все встанем и проведем физкультминутку с жителями сказочного леса. 

Отдохнули и продолжим дальше наше путешествие. Зашел далеко в лес наш герой. И встретил он в лесу Красную шапочку. И попросила она его отнести к бабушке корзинку с пирожками. Но мы то знаем, что Колобок без четкого алгоритма не справится с задачей. Давайте вместе составим алгоритм.  – Блок-схему какого алгоритма мы видим? (С ветвлением, ветвящийся.) – Какое у него есть характерное отличие от линейного алгоритма? (Есть условие.) – Как мы можем ответить на вопросы условия в алгоритмах? (Только ДА или НЕТ.) – Давайте составим дальнейший алгоритм для Колобка. Дети предлагают возможные команды для данного алгоритма. Приходят к общему заключению, что условием здесь будет "Встретил волка?". – Благодаря вам, ребята, колобок справился с заданием Красной шапочки и отправился дальше в путь. По дороге он встречает грустного принца.  – Из какой сказки этот принц? – Почему он грустит, как вы думаете? Да, он грустит, т.к. ему надо обойти все королевство, чтобы найти Золушку. И конечно, наш Колобок, вызвался ему помочь. Принц, составил ему почти весь алгоритм поиска Золушки, но у него вызвало сложность условие. Как вы думаете , какое условие здесь возможно? (Подошла ли туфелька.)

– Какой вид алгоритма у нас получился? (С циклом) – Что такое цикл? Найдите цикл в данном алгоритме. Ученик показывает на интерактивной доске или просто на экране и по щелчку сверяем правильно ли нашли.

6. Проверка и закрепление пройденного.

А теперь Колобок и я предлагаем проверить свои силы в составлении алгоритмов. Вы будете работать в группах по 4 человека. Я раздам вам готовые блок-схемы алгоритмов и вы должны вместе составить по ним алгоритм.Ученики создают алгоритмы и демонстрируют свои работы.

7. Подведение итога урока.

"Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!” 

А какой урок нам сегодня преподали сказки? Что мы делали на уроке? (Ответ.)

Я не сомневалась, что все вы знаете и любите сказки, каждый из вас получит оценку за творческую работу, и хотелось бы отметить наиболее активных участников урока (выставляются оценки).

8. Домашнее задание
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, Внеклассное мероприятие по информат, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 2673 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru