Цель урока: Создание условий для обобщения основных графических
возможностей текстового редактора Microcoft Word.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с графическими возможностями текстового
редактора;
- Научить пользоваться и применять графические возможностей тестового
редактора;
- Развить ассоциативное мышление, память и логическое мышление.
Требования к уровню освоения учебного материала:
- Иметь представления о действиях с основными автофигурами;
- Знать основные приемы редактирования графического объекта.
Характеристика урока:
- форма организации: беседа с элементами обобщения;
- тип урока: комбинированный;
- стратегия: исследовательская.
Обеспечение урока:
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 7.
Учебник для 7 класса.
- Демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран).
- Презентация к уроку.
План урока:
- Организационный момент. Повторение домашнего задания.
- Объяснение нового материала.
- Компьютерный практикум.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока:
Этапы |
Содержание работы учителя |
Деятельность обучающихся |
1 |
Здравствуйте ребята. Тема нашего урока
"Графические возможности текстового редактора MS Word”
Ответьте мне на вопросы.
Что такое текстовый редактор?
Из чего состоит окно текстового редактора, назовите основные панели
редактора?
С какими возможностями текстового редактора мы знакомы?
Кто мне скажет, о каких графических возможностях идет речь?
Что такое буфер обмен? |
Обучающиеся записывают тему, отвечают на вопросы. |
2 |
Урок будет посвящен преобразованию простой линии в
разные фигуры, из которых мы будем создавать разные картинки.
Текстовый редактор Microcoft Word является векторным графическим
редактором, т.к. изображение – совокупность простых элементов
(примитивов). К ним относятся прямая линия, эллипс, прямоугольник,
автофигуры. Чтобы приступить к работе на компьютере сначала посмотрим
презентацию к уроку.
В которой мы увидим все этапы "превращения” линии в разные фигуры. |
Объяснение нового материала и обобщение ранее
изученного. |
3 |
Перед началом работы повторим назначение некоторых
значков панели рисования.
– позволяет
выделить один объект из множества объектов.
– рисует
прямые линии.
– рисует
окружности или эллипсы.
Дополнительные возможности предлагает меню Автофигуры, где
представлены инструменты различных типов. |
Повторение пройденного. |
"Создание графических объектов с использованием
текстового редактора” Задание: нарисовать заготовку с помощью которой
создать какой либо объект
1-й шаг. Нарисовать линию.
2-й шаг. Начать изменение узлов.
3-й шаг. Создание заготовки.
4-й шаг. Заполнение цветом.
5-й шаг. Создание графического объекта на любую тему. |
Компьютерный практикум Самостоятельная работа по
шаблону презентации |
4 |
Физкультминутка. |
Повторяют упражнение за учителем. |
5 |
Из наших заготовок можно создавать простые и сложные
рисунки. |
|
С помощью графических примитивов можно создавать
объекты сложной формы. Цветовая гамма зависит лишь от нашей фантазии.
Может быть, пройдет несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером,
архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение творить и
фантазировать.
Что понравилось на уроке?
Что нового узнали сегодня?
Где это можно применить? |
Подведение итога. Выставление оценок.
Рефлексия. |
6 |
§ 2.1 – 2.3. |
Домашнее задание |
Список литературы.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 7.
Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2011.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным
технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2011.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса "Информатика и ИКТ”.
Методическое пособие для учителей.
|