Воскресенье, 05.05.2024, 07:38
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок информатики в 8 классе "Арифметические операции в двоичной системе счисления"
18.12.2013, 13:59

Цели:

  • повторить и проверить навыки перехода из одной системы счисления в другую;
  • познакомить с правилами сложения и умножения в двоичной системе счисления.

Задачи

– образовательные:

  • научить выполнять сложение, вычитание и умножение в двоичной системе счисления;
  • сформировать умения и навыки в использовании стандартного программного приложения ОС Windows "Калькулятор”;

развивающие:

  • развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект);
  • развитие умений учебного труда: умения работать в должном темпе;
  • развивать вычислительные навыки;
  • расширять кругозор учащихся;

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду, внимательность, аккуратность, самостоятельность.

Требования к знаниям и умениям:

Уч-ся должны знать:

– формы записи чисел;

– алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую.

– правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления.

Уч-ся должны уметь:

– записывать числа в свернутой и развернутой формах.

– переводить числа из одной системы счисления в другую.

– выполнять сложение и умножение в двоичной системе счисления.

– использовать программу "Калькулятор” для перевода чисел из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические операции.

Оборудование:

  • Рабочее место учителя: ПК, экран, проектор, маркеры.
  • Рабочее место ученика: ПК, рабочая тетрадь.

Программное обеспечение: ОС Microsoft Windows XP, приложение "Калькулятор”.

Дидактическое обеспечение: карточки с заданиями.

Структура урока.

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Проверка домашнего задания (2 мин)
  3. Повторение (15 мин)
  4. Изучение новой темы (7 мин)
  5. Закрепление (15 мин)
  6. Постановка домашнего задания (2 мин)
  7. Выставление оценок (2 мин)

Ход урока

I. Организационный момент. 

  1. Проверка класса на готовность к уроку.
  2. Сообщение темы, цели и хода урока.

II. Проверка домашнего задания.

III. Повторение.

1) Ответить на вопросы:

  • Что такое система счисления? (Это знаковая система, в которой числа записываются по определённым правилам, с помощью знаков некоторого алфавита.)
  • На какие две группы делятся системы счисления? (Позиционные и непозиционные.)
  • Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных? (В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее положения в числе, а в непозиционных – нет.)
  • Какие формы записи чисел в позиционных системах счисления вы знаете? (Свернутая форма и развернутая форма записи числа.)
  • В какой форме представлено число

5 * 102 + 4 * 101 + 3 * 100 + 6 * 10-1 + 2 * 10-2 (Развернутой.)

  • В какой системе счисления представлено это число? (Десятичной.)
  • Назовите это число в свернутой форме (543,62)
  • Дано число в двоичной системе счисления 11102, назовите его развернутую форму (1 * 23 + 1 * 22 + 1 * 21 + 0 * 20)
  • Для чего нам необходимо знать способ записи числа в развернутой форме (Для перевода числа из системы счисления с произвольным основанием в десятичную систему счисления.)
  • Назовите алгоритм перевода числа в десятичную систему счисления.
  • Как перевести десятичное число в систему счисления с произвольным основанием?

 Давайте теперь проверим, как вы умеете применять свои знания на практике. Учащиеся работают по карточкам. 

  • Карточка № 1:
    • Перевести число 43 в 2-ую, 8-ую, 16-ую систему счисления. 4310 = 1010112; 4310 = 538 ; 4310 = 2В16.
    • Перевести числа 10012, 1458, 2С16 в десятичную систему счисления. (1101,12)*
  • Карточка № 2:
    • Перевести число 46 в 2-ую, 8-ую; 16-ую систему счисления. 4610=1011102, 4610=568, 4610=2Е16
    • Перевести числа 10112, 1368, 4В16 в десятичную систему счисления. (1100,12)*

Выполните самопроверку с помощью приложения Калькулятор.

Запуск: Пуск – Программы – Стандартные – Калькулятор

Команда: Вид – Инженерный.

А теперь давайте с вами немного поиграем, проведем эстафету "Художники”
Откройте с помощью программы Paint файл Раскраска (файл находится в вашей папке Рисунок 1 и Рисунок 2). Перед вами картинка с номерами в десятичной системе счисления.

   

Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом.
100 – ЗЕЛЕНЫЙ
101 – ГОЛУБОЙ
110 – КРАСНЫЙ
111 – ЖЕЛТЫЙ
1000 – КОРИЧНЕВЫЙ
1001 – ЧЕРНЫЙ

Для учащихся, справившихся быстро с этим заданием, можно выдать карточки со следующим заданием:

"Считай, не зевай”
Выполнить следующие арифметические действия:

    1. Количество цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.
    2. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 1002.
    3. К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.
    4. Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри. Оценивается правильность и скорость выполнения задания
      Ответ:
      (2 + 8) * 4 + 5 = 45
      4510 = 1011012.

Физкультминутка

"Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись,
Пять-шесть – наклонились,
А теперь все распрямились.

И снова:

Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись,
Пять-шесть – тихо сесть”

А теперь давайте выполним все вместе следующее задание: 111012 + 2410. Ответ записать в двоичной системе счисления.

Обсуждаем с учащимися способ решения данного примера, сначала перевести число 111012 в десятичную систему счисления, затем сложить со вторым числом, полученный результат перевести в двоичную систему счисления.

Как вы считаете, можно ли выполнить это же действие другим способом? Обсуждаем с ребятами способ сложения в двоичной системе счисления.

IV. Объяснение новой темы:

1. Сложение. В основе сложения чисел в двоичной системе лежит таблица сложения одноразрядных двоичных чисел.

0 + 0 = 0
0 + 1 = 1
1 + 0 = 1
1 + 1 = 10
Важно обратить внимание на то, что при сложении двух единиц происходит переполнение разряда и производится перенос в старший разряд. Переполнение разряда наступает тогда, когда величина числа становится равной или большей основания системы счисления, для двоичной системы счисления – большей или равной 2.

Примеры у доски (1112 + 112; 1012 + 1012)

2. Вычитание. В основе умножения чисел в двоичной системе лежит таблица умножения одноразрядных двоичных чисел.

0 – 0 = 0
1 – 0 = 1
1 – 1 = 0
10 – 1 = 1

Вычитание многоразрядных двоичных чисел осуществляется в соответствии с этой таблицей, единица занимается из более старшего разряда.

Примеры у доски (111012 – 1102; 110012 – 11002)

3. Умножение. В основе умножения чисел в двоичной системе лежит таблица умножения одноразрядных двоичных чисел.

0 · 0 = 0
0 · 1 = 0
1 · 0 = 0
1 · 1 = 1
Умножение многоразрядных двоичных чисел осуществляется в
соответствии с этой таблицей по обычной схеме,
которую вы применяете в десятичной системе с последовательным умножением множимого на очередную цифру множителя.

Примеры у доски (1112 * 102; 1102 * 112)

V. Закрепление (учащиеся решают в тетради и у доски)

10110 + 101 [11011]
10101 + 1011 [100000]
1001 11[110]
10101 – 1011 [1010]
1001 . 11 [11011]
101 . 101 [11001]

Выполните самопроверку с помощью приложения Калькулятор.

РЕЗЕРВ: Найдите сумму чисел 1010112 + 3810, ответ запишите в двоичной системе счисления.

VI. Постановка домашнего задания: дома повторить правила перехода из одной системы счисления в другую, правила сложения, вычитания и умножения двоичных чисел.

Карточка для домашнего задания 

Вычислить:

10101 + 1101 =
110111 – 1011 =
10001 . 101 =

Вычислить:

10111 + 1011 =
110101 – 1110 =
1001 . 11 =

VII. Подведение итогов:

Выставление оценок за урок.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, Внеклассное мероприятие по информат, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 1356 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru